2023 2022
1 (219) 2023

Дунаева И.В. ТЕАТРАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО - ОДИН ИЗ ВИДОВ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-8.pdf

Содержательный досуг – важное средство развития личности человека, показатель общего уровня его культуры. Именно с культурой тесно связана духовность человека, о чем в свое время писал великий русский педагог К.Д.Ушинский: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда у него «портится голова, сердце и нравственность»

Знакомство детей с театром я начала в младшей группе. Показывала малышам небольшие спектакли, используя различные виды театров.

С большим вниманием следили дети за оживающей сказкой. К концу года, накопив определенный опыт, ребята попытались самостоятельно участвовать в небольшом спектакле. Это стремление я старалась поддерживать, развивать и укреплять.

«Теремок» 2младшая группаПродолжив заниматься с детьми в свободное время театральной деятельностью, главной целью для меня стало развитие творческих способностей, средствами театрального искусства.

В процессе работы я заметила, что у детей привился устойчивый интерес к литературе, театру, музыке, совершенствовался навык передавать в роле определенные переживания и воплощения, а не конечный результат, поэтому репетиции, работа над этюдами, не менее важны, чем спектакль.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт- все это помогает осуществить театральный досуг.

Эта деятельность интересна всем – и детям, и взрослым. В ней как бы «нет возраста», а есть общая цель, которая реализуется как в результате - спектакля, так и в самом процессе подготовки к нему.

Для развития и обогащения театральных способностей я использую разнообразные игры такие как:

- «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?»

- «Пойми меня»

- Язык жестов «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Такие игры развивают Мышление, мимику, жесты, пантомиму, движения, все, что очень важно для маленьких артистов.



У старших дошкольников содержание игр динамичное, с преобладанием собственного литературного творчества. Дети любят обыгрывать измененные собственной фантазией знакомые сказки, мультфильмы, вносят в содержание игры много вымышленного. Опыт работы показывает, что включение театрально-творческой деятельности в работу с дошкольниками обогащает их жизнь, вводит в удивительный мир театра.

Системное использование в работе с детьми театрализованной деятельности как досуга, положительно влияет на процесс обучения, способствует воспитанию и развитию дошкольников. Это можно считать аксиомой, не требующей обоснования и доказательств.

В современных условиях только от педагогов зависит «быть» театрально-творческой досугу в жизни ребенка или «не быть». Только они могут доставить детям ни с чем несравнимую радость приобщения к театральному искусству.