2023 2022
1 (219) 2023

Абдуллина Л.М. КОНСПЕКТ «СВОЙСТВА ВОДЫ»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-2.pdf

Цель. Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес средствами элементарных опытов.

Образовательные задачи. Формировать умения посредством проведения опытов доказывать свойства воды (не имеет формы, вкуса, тяжелее воздуха, цвета).

Способствовать формированию у детей умений делать предположения, выводы.

Развивающие задачи. Стимулировать познавательную активность детей. Развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитательные задачи. Воспитывать чувство товарищества взаимопомощи, умение работать в коллективе. Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Средства реализации. Глобус, картинки с изображение отгадок загадок (дождь, снежинки, роса, град). На каждого ребенка: пластиковые стаканчики, ложки, трубочки.

Методические приемы: словесные, практические (опыты).

Предварительная работа. Элементарные опыты с водой в совместной деятельности в мини - лаборатории. Игра «Узнай звук воды». Беседа на тему «Где можно встретить воду».

Интегрированные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход ООДОрганизационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

- Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера...

Воспит. –А вы знаете, что здесь под покрывалом?

Я вам немножко подскажу.

Загадка:

На ноге стоит одной

Кружит вертит головой

Нам подсказывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

Воспит.- А что такое глобус?

Дети: глобус-это модель Земли.

Воспит. –Правильно, дети, глобус-это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем?

Дети: синий, желтый, зеленый, коричневый.

Воспит.-А как вы думаете, что изображено на глобусе зеленым цветом?

Дети: леса.

В. –Желтым?

Дети: пустыни.

В. –Коричневым?

Дети: горы.

В. –Синим?

Дети: моря и океаны.

Воспит. –А какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это означает?

Дети: значит, что воды больше.

Воспит. –Да, еще в древности, когда люди научились строить корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем, воды и мы с вами в этом убедились.

Дидактическая игра «Зачем нам вода?»

Воспит. -Я вам предлагаю поиграть в игру «Зачем нам вода?»

Подойдите к столу и выберите любую картинки, которая вам понравится.

Итак, мы играем в игру «Зачем нам вода?»

Картинки: морковка, дельфин, акула, гриб, пожарный, корова, синичка.

Воспит. –Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Воспит.- А в каком виде встречается вода в природе? На этот вопрос помогут нам ответить загадки.

Загадки.

1. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним-прочь бегут. (Дождь)

2. С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые …… (снежинки)

3. Утром бусы засверкали, Всю страну собой заткали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем — не найдём… (Роса)

4. На дворе переполох: С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Ира — У неё теперь ангина. (Град)

Воспит. –Что объединяет наши загадки?

Дети: вода

Воспит. – Значит мы какой вывод делаем что вода встречается в виде дождя, росы, снега, града. Молодцы! И еще у воды очень много разных состояний, мы об этом еще будем с вами говорить, потому что мы только начали говорить о воде.

Физкульминутка

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре - топай, топай.

Раз, два - улыбнись)

Три, четыре - подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали,

Крикнули привет друг другу!

Повернулись к друг другу

Вправо, влево наклонились.

И друг другу поклонились

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте,

Быстро, быстро побежали

Всё закончили.

Устали.

Воспит. -Дети, я предлагаю поиграть в ученых, хотите? А вы скажите мне кто такие ученые?

Дети: умные люди

Воспит.: -А скажите мне, пожалуйста, где работают ученые?

Дети: в лаборатории

Воспит.:-Правильно, в лаборатории. Повторите все-лаборатория. Запомнили?

Воспит.: -А сейчас ребята мы отправимся на работу в лабораторию, и мы превратимся с вами в настоящих ученых. Мы будем с вами изучать воду, изучать ее свойства. Я попрошу вас пройти в лабораторию.

Воспит. –Уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас в лаборатории, рада что вы приехали к нам. Приступим к работе.

Опыт№1.

Воспит. – Нам нужно будет выяснить какими же свойствами обладает вода.

Перед вами на столе стоят стаканчики с водой, а второй стакан пустой. Какая вода? И для того, чтобы ответить на этот вопрос мы проведем опыт. При завершении сделать вывод. А для этого нам нужно взять стаканчик с водой и попробовать перелить ее во второй стаканчик.

Воспит. –Мы переливаем воду в пустой стаканчик. Аккуратно! Льется?

Уважаемые ученые — значит вода какая?

Дети: жидкая

Воспит. –Значит, первый опыт, проведенный нами, говорит, о чем о том, что вода какая?

Дети. Жидкая

Воспит. Первое свойство воды- вода жидкая. Согласны?

Опыт №2

Воспит. А сейчас мы должны будем выяснить есть ли у воды вкус?

Берем трубочку и делаем глоточек. Вывод какой? Есть ли у воды вкус?

Дети. Нет

Воспит. А сейчас попробуем рядом сок. Возьмите трубочку и сделайте глоток. Уважаемые ученые, еще раз воду. Ответьте на вопрос.

Дети. Вода безвкусна

Воспит. Итак, мы выяснили второе свойство воды- вода безвкусная.

Воспит. А можем мы сделать воду вкусной? Ваши предложения уважаемые ученые?

Дети. Можно положить сахар

Воспит. Берем кусочек сахара, положим перемешаем. А теперь попробуйте. Становиться слаще?

Опыт №3

Воспит. Скажите мне уважаемые ученые что тяжелее воздух или вода?

Мы возьмем трубочку и подуем. Образуются пузырьки. Что происходит с пузырьками?

Дети. Они лопаются.

Воспит. Они лопаются внизу или на верху?

Дети. Наверху

Воспит. Значит какой вывод делаем?

Дети. Вода тяжелее чем воздух.

Воспит. Итак, мы выяснили много свойств воды:

1. Вода жидкая.

2. Вода безвкусная.

3. Вода тяжелее чем воздух.

Опыт№4

Воспит. А сейчас я предлагаю выяснить еще одно свойство воды. Поднимите стаканчики посмотрите на него, возьмите ложечку и положите в стакан. Посмотрите видно ложечку?

Дети. Видно

Воспит. Значит вода какая?

Дети. Прозрачная.

Воспит. Молодцы! Мы выяснили еще одно свойство – вода прозрачная.

Положите ложечки в стакан с соком. Лучше ее видно или хуже?

Воспит. Молодцы! Спасибо вам за работу.

Воспит. Вам понравилось наше путешествие? О чем мы говорили сегодня?

Дети. Мы говорили о воде.

Воспит. Дети на этом наше занятие завершилось. Спасибо вам за работу.