Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-2.pdf
Цель. Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес средствами элементарных опытов.
Образовательные задачи. Формировать умения посредством проведения опытов доказывать свойства воды (не имеет формы, вкуса, тяжелее воздуха, цвета).
Способствовать формированию у детей умений делать предположения, выводы.
Развивающие задачи. Стимулировать познавательную активность детей. Развивать наблюдательность, любознательность.
Воспитательные задачи. Воспитывать чувство товарищества взаимопомощи, умение работать в коллективе. Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Средства реализации. Глобус, картинки с изображение отгадок загадок (дождь, снежинки, роса, град). На каждого ребенка: пластиковые стаканчики, ложки, трубочки.
Методические приемы: словесные, практические (опыты).
Предварительная работа. Элементарные опыты с водой в совместной деятельности в мини - лаборатории. Игра «Узнай звук воды». Беседа на тему «Где можно встретить воду».
Интегрированные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход ООДОрганизационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
- Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера...
Воспит. –А вы знаете, что здесь под покрывалом?
Я вам немножко подскажу.
Загадка:
На ноге стоит одной
Кружит вертит головой
Нам подсказывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Воспит.- А что такое глобус?
Дети: глобус-это модель Земли.
Воспит. –Правильно, дети, глобус-это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем?
Дети: синий, желтый, зеленый, коричневый.
Воспит.-А как вы думаете, что изображено на глобусе зеленым цветом?
Дети: леса.
В. –Желтым?
Дети: пустыни.
В. –Коричневым?
Дети: горы.
В. –Синим?
Дети: моря и океаны.
Воспит. –А какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это означает?
Дети: значит, что воды больше.
Воспит. –Да, еще в древности, когда люди научились строить корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем, воды и мы с вами в этом убедились.
Дидактическая игра «Зачем нам вода?»
Воспит. -Я вам предлагаю поиграть в игру «Зачем нам вода?»
Подойдите к столу и выберите любую картинки, которая вам понравится.
Итак, мы играем в игру «Зачем нам вода?»
Картинки: морковка, дельфин, акула, гриб, пожарный, корова, синичка.
Воспит. –Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Воспит.- А в каком виде встречается вода в природе? На этот вопрос помогут нам ответить загадки.
Загадки.
1. Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним-прочь бегут. (Дождь)
2. С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки
Белые …… (снежинки)
3. Утром бусы засверкали, Всю страну собой заткали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем — не найдём… (Роса)
4. На дворе переполох: С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Ира — У неё теперь ангина. (Град)
Воспит. –Что объединяет наши загадки?
Дети: вода
Воспит. – Значит мы какой вывод делаем что вода встречается в виде дождя, росы, снега, града. Молодцы! И еще у воды очень много разных состояний, мы об этом еще будем с вами говорить, потому что мы только начали говорить о воде.
Физкульминутка
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре - топай, топай.
Раз, два - улыбнись)
Три, четыре - подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали,
Крикнули привет друг другу!
Повернулись к друг другу
Вправо, влево наклонились.
И друг другу поклонились
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте,
Быстро, быстро побежали
Всё закончили.
Устали.
Воспит. -Дети, я предлагаю поиграть в ученых, хотите? А вы скажите мне кто такие ученые?
Дети: умные люди
Воспит.: -А скажите мне, пожалуйста, где работают ученые?
Дети: в лаборатории
Воспит.:-Правильно, в лаборатории. Повторите все-лаборатория. Запомнили?
Воспит.: -А сейчас ребята мы отправимся на работу в лабораторию, и мы превратимся с вами в настоящих ученых. Мы будем с вами изучать воду, изучать ее свойства. Я попрошу вас пройти в лабораторию.
Воспит. –Уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас в лаборатории, рада что вы приехали к нам. Приступим к работе.
Опыт№1.
Воспит. – Нам нужно будет выяснить какими же свойствами обладает вода.
Перед вами на столе стоят стаканчики с водой, а второй стакан пустой. Какая вода? И для того, чтобы ответить на этот вопрос мы проведем опыт. При завершении сделать вывод. А для этого нам нужно взять стаканчик с водой и попробовать перелить ее во второй стаканчик.
Воспит. –Мы переливаем воду в пустой стаканчик. Аккуратно! Льется?
Уважаемые ученые — значит вода какая?
Дети: жидкая
Воспит. –Значит, первый опыт, проведенный нами, говорит, о чем о том, что вода какая?
Дети. Жидкая
Воспит. Первое свойство воды- вода жидкая. Согласны?
Опыт №2
Воспит. А сейчас мы должны будем выяснить есть ли у воды вкус?
Берем трубочку и делаем глоточек. Вывод какой? Есть ли у воды вкус?
Дети. Нет
Воспит. А сейчас попробуем рядом сок. Возьмите трубочку и сделайте глоток. Уважаемые ученые, еще раз воду. Ответьте на вопрос.
Дети. Вода безвкусна
Воспит. Итак, мы выяснили второе свойство воды- вода безвкусная.
Воспит. А можем мы сделать воду вкусной? Ваши предложения уважаемые ученые?
Дети. Можно положить сахар
Воспит. Берем кусочек сахара, положим перемешаем. А теперь попробуйте. Становиться слаще?
Опыт №3
Воспит. Скажите мне уважаемые ученые что тяжелее воздух или вода?
Мы возьмем трубочку и подуем. Образуются пузырьки. Что происходит с пузырьками?
Дети. Они лопаются.
Воспит. Они лопаются внизу или на верху?
Дети. Наверху
Воспит. Значит какой вывод делаем?
Дети. Вода тяжелее чем воздух.
Воспит. Итак, мы выяснили много свойств воды:
1. Вода жидкая.
2. Вода безвкусная.
3. Вода тяжелее чем воздух.
Опыт№4
Воспит. А сейчас я предлагаю выяснить еще одно свойство воды. Поднимите стаканчики посмотрите на него, возьмите ложечку и положите в стакан. Посмотрите видно ложечку?
Дети. Видно
Воспит. Значит вода какая?
Дети. Прозрачная.
Воспит. Молодцы! Мы выяснили еще одно свойство – вода прозрачная.
Положите ложечки в стакан с соком. Лучше ее видно или хуже?
Воспит. Молодцы! Спасибо вам за работу.
Воспит. Вам понравилось наше путешествие? О чем мы говорили сегодня?
Дети. Мы говорили о воде.
Воспит. Дети на этом наше занятие завершилось. Спасибо вам за работу.
Цель. Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес средствами элементарных опытов.
Образовательные задачи. Формировать умения посредством проведения опытов доказывать свойства воды (не имеет формы, вкуса, тяжелее воздуха, цвета).
Способствовать формированию у детей умений делать предположения, выводы.
Развивающие задачи. Стимулировать познавательную активность детей. Развивать наблюдательность, любознательность.
Воспитательные задачи. Воспитывать чувство товарищества взаимопомощи, умение работать в коллективе. Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Средства реализации. Глобус, картинки с изображение отгадок загадок (дождь, снежинки, роса, град). На каждого ребенка: пластиковые стаканчики, ложки, трубочки.
Методические приемы: словесные, практические (опыты).
Предварительная работа. Элементарные опыты с водой в совместной деятельности в мини - лаборатории. Игра «Узнай звук воды». Беседа на тему «Где можно встретить воду».
Интегрированные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход ООДОрганизационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
- Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера...
Воспит. –А вы знаете, что здесь под покрывалом?
Я вам немножко подскажу.
Загадка:
На ноге стоит одной
Кружит вертит головой
Нам подсказывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Воспит.- А что такое глобус?
Дети: глобус-это модель Земли.
Воспит. –Правильно, дети, глобус-это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем?
Дети: синий, желтый, зеленый, коричневый.
Воспит.-А как вы думаете, что изображено на глобусе зеленым цветом?
Дети: леса.
В. –Желтым?
Дети: пустыни.
В. –Коричневым?
Дети: горы.
В. –Синим?
Дети: моря и океаны.
Воспит. –А какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это означает?
Дети: значит, что воды больше.
Воспит. –Да, еще в древности, когда люди научились строить корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем, воды и мы с вами в этом убедились.
Дидактическая игра «Зачем нам вода?»
Воспит. -Я вам предлагаю поиграть в игру «Зачем нам вода?»
Подойдите к столу и выберите любую картинки, которая вам понравится.
Итак, мы играем в игру «Зачем нам вода?»
Картинки: морковка, дельфин, акула, гриб, пожарный, корова, синичка.
Воспит. –Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Воспит.- А в каком виде встречается вода в природе? На этот вопрос помогут нам ответить загадки.
Загадки.
1. Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним-прочь бегут. (Дождь)
2. С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки
Белые …… (снежинки)
3. Утром бусы засверкали, Всю страну собой заткали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем — не найдём… (Роса)
4. На дворе переполох: С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Ира — У неё теперь ангина. (Град)
Воспит. –Что объединяет наши загадки?
Дети: вода
Воспит. – Значит мы какой вывод делаем что вода встречается в виде дождя, росы, снега, града. Молодцы! И еще у воды очень много разных состояний, мы об этом еще будем с вами говорить, потому что мы только начали говорить о воде.
Физкульминутка
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре - топай, топай.
Раз, два - улыбнись)
Три, четыре - подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали,
Крикнули привет друг другу!
Повернулись к друг другу
Вправо, влево наклонились.
И друг другу поклонились
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте,
Быстро, быстро побежали
Всё закончили.
Устали.
Воспит. -Дети, я предлагаю поиграть в ученых, хотите? А вы скажите мне кто такие ученые?
Дети: умные люди
Воспит.: -А скажите мне, пожалуйста, где работают ученые?
Дети: в лаборатории
Воспит.:-Правильно, в лаборатории. Повторите все-лаборатория. Запомнили?
Воспит.: -А сейчас ребята мы отправимся на работу в лабораторию, и мы превратимся с вами в настоящих ученых. Мы будем с вами изучать воду, изучать ее свойства. Я попрошу вас пройти в лабораторию.
Воспит. –Уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас в лаборатории, рада что вы приехали к нам. Приступим к работе.
Опыт№1.
Воспит. – Нам нужно будет выяснить какими же свойствами обладает вода.
Перед вами на столе стоят стаканчики с водой, а второй стакан пустой. Какая вода? И для того, чтобы ответить на этот вопрос мы проведем опыт. При завершении сделать вывод. А для этого нам нужно взять стаканчик с водой и попробовать перелить ее во второй стаканчик.
Воспит. –Мы переливаем воду в пустой стаканчик. Аккуратно! Льется?
Уважаемые ученые — значит вода какая?
Дети: жидкая
Воспит. –Значит, первый опыт, проведенный нами, говорит, о чем о том, что вода какая?
Дети. Жидкая
Воспит. Первое свойство воды- вода жидкая. Согласны?
Опыт №2
Воспит. А сейчас мы должны будем выяснить есть ли у воды вкус?
Берем трубочку и делаем глоточек. Вывод какой? Есть ли у воды вкус?
Дети. Нет
Воспит. А сейчас попробуем рядом сок. Возьмите трубочку и сделайте глоток. Уважаемые ученые, еще раз воду. Ответьте на вопрос.
Дети. Вода безвкусна
Воспит. Итак, мы выяснили второе свойство воды- вода безвкусная.
Воспит. А можем мы сделать воду вкусной? Ваши предложения уважаемые ученые?
Дети. Можно положить сахар
Воспит. Берем кусочек сахара, положим перемешаем. А теперь попробуйте. Становиться слаще?
Опыт №3
Воспит. Скажите мне уважаемые ученые что тяжелее воздух или вода?
Мы возьмем трубочку и подуем. Образуются пузырьки. Что происходит с пузырьками?
Дети. Они лопаются.
Воспит. Они лопаются внизу или на верху?
Дети. Наверху
Воспит. Значит какой вывод делаем?
Дети. Вода тяжелее чем воздух.
Воспит. Итак, мы выяснили много свойств воды:
1. Вода жидкая.
2. Вода безвкусная.
3. Вода тяжелее чем воздух.
Опыт№4
Воспит. А сейчас я предлагаю выяснить еще одно свойство воды. Поднимите стаканчики посмотрите на него, возьмите ложечку и положите в стакан. Посмотрите видно ложечку?
Дети. Видно
Воспит. Значит вода какая?
Дети. Прозрачная.
Воспит. Молодцы! Мы выяснили еще одно свойство – вода прозрачная.
Положите ложечки в стакан с соком. Лучше ее видно или хуже?
Воспит. Молодцы! Спасибо вам за работу.
Воспит. Вам понравилось наше путешествие? О чем мы говорили сегодня?
Дети. Мы говорили о воде.
Воспит. Дети на этом наше занятие завершилось. Спасибо вам за работу.