Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-3.pdf
Целью сенсорного восприятия является формирование сенсорных способностей у малышей.
Задачи
*Формирование у детей систем перцептивных действий.
*Формирование у детей систем сенсорных эталонов.
*Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. п.
Какие диагностические задание помогают определить с форсированность сенсорных представлений у ребенка?
Основные цвета
Покажи цветок красного цвета (желтого, зеленого, синего).
Нормативы:
- «Покажи такой же?» - взрослый показывает цвет и просит ребенка, показать такой же, ребенок без затруднений справляется- от 1,5 - 2 лет;
- «Покажи красный цветок?» – ребенок показывает цвет, который называет взрослый - в 2 - 3 года;
- «Назови, какой это цвет?» - ребенок называет цвет, предъявляемый взрослым- в 2,5 - 3 года.
Геометрические формы (квадрат, треугольник, круг,)
Нормативы:
- «Покажи такой же?» - взрослый показывает фигуру и просит ребенка, показать такую же, ребенок без затруднений справляется- от 1,5 - 2 лет;
- «Покажи, где круг?» – ребенок показывает фигуру, которую называет взрослый - в 2 года;
- «Назови, что это?» - ребенок называет фигуру, предъявляемую взрослым- в 3 года
Три размера (величины) предмета: большой, средний, маленький.
Где большой мишка? На какой стульчик он сядет?
Где стульчик для маленького мишки?
Нормативы:- «Покажи такой же?» - взрослый показывает фигуру (картинку) и просит ребенка, показать такую же, ребенок без затруднений справляется- от 1,5 - 2 лет;
- «Покажи, где большой стул?» – ребенок показывает предмет (картинку) нужной величины, которую называет взрослый - в 2 года;
- «Назови, что это?» - ребенок называет предмет (картинку) по величине, предъявляемую взрослым- в 3 года.
Возможные достижения сенсорного развития ребенка в 2-3 года
Понимание и способность назвать 4 цвета, а также правильно подбирать их по образцу;
Ориентирование в размерах (величинах) предметов, способность разобрать и собрать трехразмерную матрешку;
Умение правильно собрать цветную пирамидку из 4-6 колец разного размера;
Способность правильно соотносить конфигурацию объемных фигур с плоскими;
Узнавать геометрические фигуры «круг», «квадрат», «треугольник» находить похожие на них предметы.
Сенсорное развитие происходит в различных видах детской деятельности.
Целью сенсорного восприятия является формирование сенсорных способностей у малышей.
Задачи
*Формирование у детей систем перцептивных действий.
*Формирование у детей систем сенсорных эталонов.
*Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. п.
Какие диагностические задание помогают определить с форсированность сенсорных представлений у ребенка?
Основные цвета
Покажи цветок красного цвета (желтого, зеленого, синего).
Нормативы:
- «Покажи такой же?» - взрослый показывает цвет и просит ребенка, показать такой же, ребенок без затруднений справляется- от 1,5 - 2 лет;
- «Покажи красный цветок?» – ребенок показывает цвет, который называет взрослый - в 2 - 3 года;
- «Назови, какой это цвет?» - ребенок называет цвет, предъявляемый взрослым- в 2,5 - 3 года.
Геометрические формы (квадрат, треугольник, круг,)
Нормативы:
- «Покажи такой же?» - взрослый показывает фигуру и просит ребенка, показать такую же, ребенок без затруднений справляется- от 1,5 - 2 лет;
- «Покажи, где круг?» – ребенок показывает фигуру, которую называет взрослый - в 2 года;
- «Назови, что это?» - ребенок называет фигуру, предъявляемую взрослым- в 3 года
Три размера (величины) предмета: большой, средний, маленький.
Где большой мишка? На какой стульчик он сядет?
Где стульчик для маленького мишки?
Нормативы:- «Покажи такой же?» - взрослый показывает фигуру (картинку) и просит ребенка, показать такую же, ребенок без затруднений справляется- от 1,5 - 2 лет;
- «Покажи, где большой стул?» – ребенок показывает предмет (картинку) нужной величины, которую называет взрослый - в 2 года;
- «Назови, что это?» - ребенок называет предмет (картинку) по величине, предъявляемую взрослым- в 3 года.
Возможные достижения сенсорного развития ребенка в 2-3 года
Понимание и способность назвать 4 цвета, а также правильно подбирать их по образцу;
Ориентирование в размерах (величинах) предметов, способность разобрать и собрать трехразмерную матрешку;
Умение правильно собрать цветную пирамидку из 4-6 колец разного размера;
Способность правильно соотносить конфигурацию объемных фигур с плоскими;
Узнавать геометрические фигуры «круг», «квадрат», «треугольник» находить похожие на них предметы.
Сенсорное развитие происходит в различных видах детской деятельности.