Выпуск № 23 (49) 2020

Галлямова И.Н. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Спасатели»

Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по математике.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания воспитанников о профессии «спасатель».
Обобщить знания детей о природных явлениях таких как: ураган, гололёд, наводнение.
Закрепить умение измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
Совершенствовать умение подбирать условную мерку и работать с ней.
Продолжать учить детей решать примеры на математических раскрасках. Закрепить состав числа в пределах 10. Закрепление понятий «поровну», «столько же», «равно».
Совершенствование навыков по ориентировке на листке бумаги. Продолжать учить работе в парах и подгруппах.
Развивающие:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
Развивать социальные навыки умения работать в группе и в паре сообща.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Воспитывать самостоятельность, сдержанность, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь и доводить дело до конца.
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: магнитофон, мольберт, компьютер (презентация), настенная доска, свисток, спецодежда: жилеты, каски по количеству детей; грузовые машины – 3 штуки, условные мерки (линейки, ведро, полоски), песок, игрушки (зайчики) -7 шт.
Демонстрационный материал: презентация, аудиозаписи (шум реки, шум города, сигнал тревоги, стихотворение «Гололед» И.Лешкевича.), «Числовые домики. Состав числа» с цифрами, математическая раскраска «Лодка», дорожный знак «Город», «Дорожные работы».
Раздаточный материал: карандаши, маршрут, лист в клетку формата А4 по количеству детей.
Предварительная работа: беседы на тему «Профессия спасателя»; беседа «Безопасность дома», «Безопасность на улице», «Что такие стихийные бедствия»; разучивание стихотворения «Мы – пожарные»; изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Спасатель», «Пожарные»; дидактическая игра «Позови на помощь»; конструирование «Пожарная машина»; рисование «На службе»; просмотр презентации «Спасатели», «Безопасность весной», «Правила поведения на водоемах».
Индивидуальная работа: Дима - проследить за правильностью держания ручки, Диана – следить за правильностью произношения сонорных звуков.
Методические приемы: Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.
Приемы: Поисково-исследователь-ская деятельность, игровой прием.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Звук сирены «Внимание – внимание!».
Ребята, что это? (Ответы детей). Правильно, это сигнал общей тревоги. Произошло чрезвычайное происшествие. Кто приходит на помощь при происшествие? (Ответы детей). Кто такие спасатели? (Ответы детей).
2. Основная часть.
Молодцы, как вы много знаете. Хотите сегодня быть настоящими спасателями и проверить свои умения, знания и навыки на деле?! (Ответы детей). У отряда спасателей должны быть спецодежда и командир. Для чего спасателям спецодежда? (Ответы детей). Правильно, помогает отличить их от других людей и защищает. Сегодня я буду руководить вами и давать команды. По моему свистку команда должна построиться в шеренгу и ждать указаний. (Первое указание: надеть обмундирование). Дети с педагогом отправляются в путь.
Мы, прибыли на место стихийного бедствия, в город «Цифроград» (слайд 1). Посмотрите внимательно и скажите:
Кто является жителями города? (Цифры).
Какое стихийное бедствие обрушилось на жителей города? (Ураган).
Какие пути решения предлагаете? (ответы детей).
Свисток. Отряд равняйсь. Правильно, в г. Цифрогорад жители из-за урагана потеряли свои дома, вам необходимо помочь им. Слушаем мою команду: разбиться по парам, выбрать дома и найти их жителей. Цифра на крыше обозначает количество жильцов в каждом этаже. Вы должны подобрать и поставить цифру на второе окошко.
Отряд, приступайте к работе! Чья пара справилась, помогайте тем, кто затрудняется. Молодцы.
Свисток.
- Отряд, смирно! Объявляю благодарность от имени жителей города за хорошо выполненное задание!
Продолжим наш путь? Вы готовы к приключениям? (Ответы детей).
Слайд 2 и звук водоема.
Отряд, тишина! Слышите? (Что это журчит?). Значит рядом водоем. Посмотрите, что тут случилось? (Ответы детей). Правильно, наступила весна и река затопила находящийся неподалеку березовый лес. Крупные звери, почуяв беду, ушли на возвышенность, а мелкие звери оказались в беде. Зайцев вода застала возле тонкой молодой березки, растущей рядом с большим ивовым кустом. Как помочь зайцам не утонуть в половодье? Подумайте о возможных способах спасения и обоснуйте почему именно так вы решили спасти зайцев. А вот подсказки на картинках помогут вам.
Свисток. Отряд, разделиться на две команды для выполнения следующего задания! Посмотрите на свои подсказки, что вы видите? (Ответы детей). Детям предлагается раскрасить лодку, решая примеры.
Молодцы. Спасли мы зайцев. Предлагаю вам сесть и отдохнуть на полянке.
Физминутка:
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Вдох носом, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Отдохнули…. Поиграли…Пора нам возвращаться в детский сад.
Отряд, равняйсь. Примите благодарности от зайчат.
Дети с педагогом отправляются в путь, на экран выводится дорога.
Ребята, что за знак? Вот и слышно шум машин (Включается аудиозапись «шум машин», слайд «название города»).
Правильно! Рядом город, который как называется?
Посмотрите как безлюдно на улицах. Как вы думаете, что случилось? (ответы детей). Слайд «безлюдная улица» и аудиозапись стихотворение «Гололед» И.Лешкевича.
Дорожные работники никак не могут решить спор. Необходимо поделить песок, загрузить в грузовые машины. Отряд, собраться для решения этой проблемы. Какие пути решения мы можем предложить? (Дети предлагают выбрать условную мерку -ведро).
Свисток: Отряд, разделиться на три команды! И начать работу по устранению проблемы. На сколько равных частей мы поделили песок? Правильно. На три.
- Сколько всего получилось ведер песка? (Ответы детей).
- А теперь давайте узнаем в каком грузовике больше песка? (Ответы детей). На доске вывешивается 3 числа под грузовиками: количество ведер (3).
- Что можно сказать о числах 3,3 и 3, если их сравнить? (Ответы детей).
Свисток. Отряд, смирно! Объявляю благодарность команде за помощь дорожным работникам!
-Продолжим наш, путь. Посмотрите, что за задания. Как вы думаете, что это может быть. (Ответы детей). Педагог подтверждает что это план-схема.
Отряд, сесть за столы!
Слушаем, внимательно мои команды! Необходимо всем найти исходную точку, которая отмечена красной точкой. Это будет исходной точкой, от которой мы начнем свой путь. Отряд, все ли готовы начать наше путешествие? Взяли карандаши в правую руку. (Во время работы педагог следит, чтобы дети сидели правильно, держали карандаши правильно).
- Шесть клеток вниз. Вправо три клетки. Вверх 4 клетки, 5 клеток вправо, вверх 2 клетки, 5 клеток влево, вверх 9 клеток, вправо 8, вверх 2,10 влево, вверх 5, вправо 8, вверх 3.
- Молодцы! Вы справились! Все смогли вернуться в детский сад.
Где мы сегодня путешествовали, ребята? Что вам понравилось?
А как вы думаете, в каких заданиях вам было трудно справиться? Где и как можно использовать ваши знания? (Ответы)
Свисток. Отряд, смирно! Объявляю благодарность команде за добрые дела и помощь. Считаю вас дружной, смелой командой, которая теперь может справиться со сложной задачей. Итог. (Вручение медалек).