2023 2022
2 (220) 2023

Тегаева О.Н. ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ МАТЕРИ

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-4.pdf

Цель:

Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.

2. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

3. Побуждать родителей и детей к совместному участию.

4. Разнообразить досуг детей и родителей.

Предварительная работа:

1. Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.

2. Заучивание стихотворений и песен к празднику.

3. Репетиция сценки «Три мамы».

Оборудование: музыкальный центр, флеш-накопитель с подборкой музыки.

Атрибуты: 2кастрюли, муляжи овощей и фруктов, шапочки-маски героев Репки, подарки (открытки), сделанные накануне, муляжи ватрушек, 4тарелочки,4 стульчика, кукла, стол для сценки

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю – празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама – самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.

Дети встают полукругом (радугой) в центре зала.

Дети читают стихотворение:

Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама – это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама – в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний!

Мама – это лучик света,

Мама – это значит ЖИЗНЬ!

Андрей Шаврин.

Воспитатель: Вот теперь у всех хорошее настроение после таких замечательных слов.

А теперь детки, ответьте мне на вопрос: кто вам кушать готовит?

Дети: Мама.

Воспитатель: А вот мы сейчас узнаем, все ли мамы готовить умеют кашу?

Игра с залом «Каша»

Сорока – белобока

Задумала кашу варить,

Чтоб деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла….

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Крупа манная – да!

Капуста кочанная – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленая – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

Воспитатель: Вот какие мамы молодцы! Знают рецепт каши! И наверняка смогут безошибочно сварить и борщ, и компот. А теперь мне нужна мама в команду «Борщ» и мама в команду «Компот». Каждой команде выдается кастрюля. По команде я высыпаю в большой таз овощи и фрукты. Дети будут вам носить их, а ваша задача рассортировать продукты так, чтоб в борщ не попал ананас, а в компот чеснок и т.п.

Воспитатель: Наши мамы и с этим заданием справились. Мамочки, вы, наверное, очень устаёте от повседневных дел, хлопот? Не беда! Ваши детки будут печь пирожки и сделают вам массаж.

Мамы садятся на стульчики в круг в середине зала.

1вариант

Месим, месим тесто, Разминающие движения руками по спине

Ему в кастрюле место (2р.)

Тесто дрожжевое, Гладим спину по восьмерке или по кругу

Дышит, как живое,

Тесто с маслом, молоком, На каждое слово легкий шлепок

Солью и сметаной,

Тычут в тесто кулаком, Изображать действие

Мнут его руками,

А оно со всеми ладит, гладить спину

Лоб морщинистый разгладит, Гладить от шеи к пояснице

Чем сильнее тычки, Кулаками мягко мять

Тем вкуснее пирожки.

2вариант

Тесто ручками помнём, (мнём плечи)

сладкий тортик испечём (хлопаем ладошками по плечам)

Серединку смажем кремом, (гладим спину вверх-вниз)

А верхушку сладким кремом (гладим спину горизонтально)

И кокосовою крошкой, мы присыпаем торт немножко (стучим кончиками пальцев по спине)

А потом заварим чай (круговые движения по спине)

В гости маму приглашай! (обнять маму).

ДЕТИ ПРОВОЖАЮТ СВОИХ МАМ В ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ и

выстраиваются в радугу исполняют песню.

Песня «Ах, какая мама» слова и музыка И.Понамарёвой.

Сегодня на наш праздник пришли ваши мамы и мамы ваших мам, ваши бабушки.

Ребёнок читает стихотворение.

Внучка

Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Значит, буду так же

Бабушкой и я, —

Разве оставаться

Маленькой нельзя?

Очень бабушку мою —

Маму мамину — люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому — башмачки.

Алексей Плещеев

Воспитатель: А теперь семья Сизовых покажут сценку «Три мамы». (Е.Серова).

Действующие лица:

Саша

Мама

Бабушка

В центре зала или на сцене стол, три стула.

На одном из стульев сидит кукла.

На столе блюдо с четырьмя ватрушками).

Ведущий:

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Саша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Входит Саша, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Саша:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Сашина мама с работы пришла

И Сашу спросила:

Входит мама, садится на стул около Саши.

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Тут бабушка — мамина мама — пришла

И маму спросила:

Входит бабушка, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, на работе за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Воспитатель: А теперь узнаем, читают ли ваши мамы вам сказки на ночь. Если да, то они с легкость ответят на мои вопросы. (Игра с мамами)

Конкурс «Сказочный»

Из каких же они сказок?

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

2. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля. «По щучьему веленью»)

3. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта.

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

4. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем.

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

5. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги.

Зато есть замечательный

Аппарат летательный (ступа)

6. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет (Федора).

7. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка).

8. У Золушки и ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она, а хрустальной (туфелька)

9. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

Воспитатель: По всему видно, что сказки наши мамы и ребята знают хорошо. Интересно, а ваши мамочки смогут найти вас в дремучим лесу по голосу?

Игра «Мама, мы сейчас в лесу»

Мамы встают в центре круга, который выстроили дети.

Дети идут по кругу, держась за руки, поют:

Мама мы сейчас в лесу,

я зову тебя: АУ!

ну-ка глазки закрывай, закрывай,

кто позвал тебя, узнай - угадай!

Мамы руками закрывают глаза, а ребёнок (или поочередно), зовёт: МАМА!

Мама по голосу отгадывает своего ребёнка.

Воспитатель: А сейчас, ребята, очередь ваших мам показать вам свой сюрприз. Они тоже подготовили для вас сказку – «Теремок». Сейчас вы посмотрите, какие ваши мамы артистичные и веселые, а мамы вспомнят свое беззаботное детство.

Сказка Репка (импровизация)

Родители разбирают шапочки героев по желанию.

Герои инсценировки импровизируют под слова текста.

Ведущий:

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет!

С ними жили: Внучка, Жучка, Мурка и Серая мышка,

И был у них огород, где трудился дед Федот,

Росли там овощи полезные всем на удивление.

Посадил Дед Репку. Выросла репка большая - пребольшая. Вот она старается к солнцу, небу тянется! Вот подул весёлый ветер, закачались листья репки, да не просто качаются, под музыку танцевать стараются! (Весёлая рус/нар. музыка, Репка танцует, не сходя с места).

Стал Дед Репку из земли тянуть. (отр. песни «Эх ухнем!») Тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал ДЕД -БАБКУ. (Р/Н Музыка. Бабка пляшет) бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала бабка внучку: (Р/Н Музыка. Внучка пританцовывает под музыку) внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку (песня про собаку. «Вот собачка Жучка». музыка Н. Кукловской, слова С.Федорченко и Л.Малюгиной) Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка Кошку: (песня про кошку. музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.) Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку — тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала Кошка Мышку: (Музыка «Весёлая мышка в рояле жила») Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку — тянут-потянут, — вытянули репку! (общий танец Рус/народная плясовая.)

Воспитатель:Понравилась вам сказка, ребята? Давайте поблагодарим наших мам за такой чудесный подарок. А сейчас настало время и вам дарить подарки мамам!