Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.
Задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.
2. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
3. Побуждать родителей и детей к совместному участию.
4. Разнообразить досуг детей и родителей.
Предварительная работа:
1. Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.
2. Заучивание стихотворений и песен к празднику.
3. Репетиция сценки «Три мамы».
Оборудование: музыкальный центр, флеш-накопитель с подборкой музыки.
Атрибуты: 2кастрюли, муляжи овощей и фруктов, шапочки-маски героев Репки, подарки (открытки), сделанные накануне, муляжи ватрушек, 4тарелочки,4 стульчика, кукла, стол для сценки
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю – празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама – самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.
Воспитатель: Вот теперь у всех хорошее настроение после таких замечательных слов.
А теперь детки, ответьте мне на вопрос: кто вам кушать готовит?
Дети: Мама.
Воспитатель: А вот мы сейчас узнаем, все ли мамы готовить умеют кашу?
Игра с залом «Каша»
Сорока – белобока
Задумала кашу варить,
Чтоб деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла….
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!
Воспитатель: Вот какие мамы молодцы! Знают рецепт каши! И наверняка смогут безошибочно сварить и борщ, и компот. А теперь мне нужна мама в команду «Борщ» и мама в команду «Компот». Каждой команде выдается кастрюля. По команде я высыпаю в большой таз овощи и фрукты. Дети будут вам носить их, а ваша задача рассортировать продукты так, чтоб в борщ не попал ананас, а в компот чеснок и т.п.
Воспитатель: Наши мамы и с этим заданием справились. Мамочки, вы, наверное, очень устаёте от повседневных дел, хлопот? Не беда! Ваши детки будут печь пирожки и сделают вам массаж.
Мамы садятся на стульчики в круг в середине зала.
1вариант
Месим, месим тесто, Разминающие движения руками по спине
Ему в кастрюле место (2р.)
Тесто дрожжевое, Гладим спину по восьмерке или по кругу
Дышит, как живое,
Тесто с маслом, молоком, На каждое слово легкий шлепок
Солью и сметаной,
Тычут в тесто кулаком, Изображать действие
Мнут его руками,
А оно со всеми ладит, гладить спину
Лоб морщинистый разгладит, Гладить от шеи к пояснице
Чем сильнее тычки, Кулаками мягко мять
Тем вкуснее пирожки.
2вариант
Тесто ручками помнём, (мнём плечи)
сладкий тортик испечём (хлопаем ладошками по плечам)
Воспитатель: А теперь семья Сизовых покажут сценку «Три мамы». (Е.Серова).
Действующие лица:
Саша
Мама
Бабушка
В центре зала или на сцене стол, три стула.
На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо с четырьмя ватрушками).
Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Саша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Саша, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Саша:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Сашина мама с работы пришла
И Сашу спросила:
Входит мама, садится на стул около Саши.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, на работе за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
Воспитатель: А теперь узнаем, читают ли ваши мамы вам сказки на ночь. Если да, то они с легкость ответят на мои вопросы. (Игра с мамами)
Конкурс «Сказочный»
Из каких же они сказок?
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
2. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля. «По щучьему веленью»)
3. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта.
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
4. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем.
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
5. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный (ступа)
6. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет (Федора).
7. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка).
8. У Золушки и ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она, а хрустальной (туфелька)
9. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
Воспитатель: По всему видно, что сказки наши мамы и ребята знают хорошо. Интересно, а ваши мамочки смогут найти вас в дремучим лесу по голосу?
Игра «Мама, мы сейчас в лесу»
Мамы встают в центре круга, который выстроили дети.
Дети идут по кругу, держась за руки, поют:
Мама мы сейчас в лесу,
я зову тебя: АУ!
ну-ка глазки закрывай, закрывай,
кто позвал тебя, узнай - угадай!
Мамы руками закрывают глаза, а ребёнок (или поочередно), зовёт: МАМА!
Мама по голосу отгадывает своего ребёнка.
Воспитатель: А сейчас, ребята, очередь ваших мам показать вам свой сюрприз. Они тоже подготовили для вас сказку – «Теремок». Сейчас вы посмотрите, какие ваши мамы артистичные и веселые, а мамы вспомнят свое беззаботное детство.
Сказка Репка (импровизация)
Родители разбирают шапочки героев по желанию.
Герои инсценировки импровизируют под слова текста.
Ведущий:
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет!
С ними жили: Внучка, Жучка, Мурка и Серая мышка,
И был у них огород, где трудился дед Федот,
Росли там овощи полезные всем на удивление.
Посадил Дед Репку. Выросла репка большая - пребольшая. Вот она старается к солнцу, небу тянется! Вот подул весёлый ветер, закачались листья репки, да не просто качаются, под музыку танцевать стараются! (Весёлая рус/нар. музыка, Репка танцует, не сходя с места).
Стал Дед Репку из земли тянуть. (отр. песни «Эх ухнем!») Тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал ДЕД -БАБКУ. (Р/Н Музыка. Бабка пляшет) бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала бабка внучку: (Р/Н Музыка. Внучка пританцовывает под музыку) внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку (песня про собаку. «Вот собачка Жучка». музыка Н. Кукловской, слова С.Федорченко и Л.Малюгиной) Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала Жучка Кошку: (песня про кошку. музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.) Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку — тянут- потянут, вытянуть не могут!
Позвала Кошка Мышку: (Музыка «Весёлая мышка в рояле жила») Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку — тянут-потянут, — вытянули репку! (общий танец Рус/народная плясовая.)
Воспитатель:Понравилась вам сказка, ребята? Давайте поблагодарим наших мам за такой чудесный подарок. А сейчас настало время и вам дарить подарки мамам!