Выпуск № 23 (49) 2020

Пестова Л.В. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни»

Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.
Задачи:
- Развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;
- Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях: пальчиковых играх, массаже и физкультминутках;
- Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
- Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
- Развивать познавательный интерес, творческую активность;
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение др. к др.
Материал и оборудование: плакаты с телом человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т.д., фишки, призы.
Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.
Ход
Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ». Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Витаминка», другая- «Вкусные фрукты».Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу». За каждый правильный ответ участники получают фишки.
Команды садятся друг против друга..
Воспитатель: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».
Ответы:
-Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.
-Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утром зарядку, много гуляю.
1тур – «Знаю ли я себя?
1) Назови орган слуха. (Уши)
2) На ночь два оконца
Сами закрываются.
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
3) Чего у тебя по пять? (Пальцев)
4) Назови орган зрения. (Глаза)
5) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
6) Назови орган дыхания. (Нос)
7) Чего у тебя много? (Волос, ресничек)
8) Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)
9) Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы)
10) Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)
11) Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)
12) Самая верхняя часть тела. (Голова)
13) Настя весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Насте… (Ножки)
14) Что у тебя по одному? (Голова, нос и т. д.)
15) Если б не было его, не сказал бы ничего.
16) Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)
17) Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)
18) Настя ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Насте… (ручки)
19) День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратиться этот стук. (Сердце)
20) Вот гора, а у горы -
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе массаж лица.
Массаж лица.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для ушек
Нужно делать всем.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
2 тур – «Здоровое питание».
1) Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
2) Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко,потому что это фрукт, а не овощ).
3) Сок из винограда какой? (Виноградный)
4) Третье блюдо на обед. (Компот)
5) Банан, апельсин, груша, яблоко – это … (Фрукты)
6) Суп из молока какой? (Молочный)
7) Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)
8) Когда мы завтракаем? (Утром)
9) Первое блюдо на обед? (Суп)
10) Помидор, огурец, капуста, свекла – это… (овощи)
11) Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)
12) Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
13) Сок из сливы какой? (Сливовый)
14) Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)
15) Когда мы ужинаем? (Вечером)
16) Суп из рыбы называется… (рыбный)
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
3 тур – «Логические цепочки»»
1) скажи наоборот: грязный - … (чистый)
2) Скажи наоборот: здоровый - … (больной)
3) Скажи наоборот: жарко - … (холодно)
4) Скажи наоборот: сладкий -… (горький)
5) Скажи наоборот: веселый - … (грустный)
6) Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).
7) Скажи наоборот: вредно -… (…полезно)
8) Скажи наоборот: хорошо - … (…плохо)
4 тур – «Закончи пословицы».
•          Чистота - …. (…залог здоровья)
•          Здоровье дороже … (золота)
•          Чисто жить… (здоровым быть)
•          Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
•          Если хочешь быть здоров… (закаляйся)
•          В здоровом теле… (здоровый дух)
Воспитатель:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Я желаю всем здоровья,
До счастливых новых встреч!
Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!