Пестова Л.В. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни»
Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье. Задачи: - Развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам; - Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях: пальчиковых играх, массаже и физкультминутках; - Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья; - Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; - Развивать познавательный интерес, творческую активность; - Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение др. к др. Материал и оборудование: плакаты с телом человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т.д., фишки, призы. Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах. Ход Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ». Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Витаминка», другая- «Вкусные фрукты».Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу». За каждый правильный ответ участники получают фишки. Команды садятся друг против друга.. Воспитатель: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни». Ответы: -Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы. -Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утром зарядку, много гуляю. 1тур – «Знаю ли я себя? 1) Назови орган слуха. (Уши) 2) На ночь два оконца Сами закрываются. А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза) 3) Чего у тебя по пять? (Пальцев) 4) Назови орган зрения. (Глаза) 5) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык). 6) Назови орган дыхания. (Нос) 7) Чего у тебя много? (Волос, ресничек) 8) Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать) 9) Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы) 10) Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга) 11) Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать) 12) Самая верхняя часть тела. (Голова) 13) Настя весело бежит к речке по дорожке, А для этого нужны нашей Насте… (Ножки) 14) Что у тебя по одному? (Голова, нос и т. д.) 15) Если б не было его, не сказал бы ничего. 16) Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши) 17) Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла) 18) Настя ягодки берет по две, по три штучки, А для этого нужны нашей Насте… (ручки) 19) День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратиться этот стук. (Сердце) 20) Вот гора, а у горы - Две глубокие норы, В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. (Нос) Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе массаж лица. Массаж лица. Оттяну вперёд я ушки, А потом назад. Словно плюшевые мишки Детки в ряд сидят. Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть и семь. Не забудь: массаж для ушек Нужно делать всем. Оттяну вперёд я ушки, А потом назад. Словно плюшевые мишки Детки в ряд сидят. 2 тур – «Здоровое питание». 1) Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт) 2) Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко,потому что это фрукт, а не овощ). 3) Сок из винограда какой? (Виноградный) 4) Третье блюдо на обед. (Компот) 5) Банан, апельсин, груша, яблоко – это … (Фрукты) 6) Суп из молока какой? (Молочный) 7) Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.) 8) Когда мы завтракаем? (Утром) 9) Первое блюдо на обед? (Суп) 10) Помидор, огурец, капуста, свекла – это… (овощи) 11) Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко) 12) Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.) 13) Сок из сливы какой? (Сливовый) 14) Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.) 15) Когда мы ужинаем? (Вечером) 16) Суп из рыбы называется… (рыбный) А теперь на месте шаг А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) 3 тур – «Логические цепочки»» 1) скажи наоборот: грязный - … (чистый) 2) Скажи наоборот: здоровый - … (больной) 3) Скажи наоборот: жарко - … (холодно) 4) Скажи наоборот: сладкий -… (горький) 5) Скажи наоборот: веселый - … (грустный) 6) Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта). 7) Скажи наоборот: вредно -… (…полезно) 8) Скажи наоборот: хорошо - … (…плохо) 4 тур – «Закончи пословицы». • Чистота - …. (…залог здоровья) • Здоровье дороже … (золота) • Чисто жить… (здоровым быть) • Здоровье в порядке… (спасибо зарядке) • Если хочешь быть здоров… (закаляйся) • В здоровом теле… (здоровый дух) Воспитатель: Вот настал момент прощанья, Будет краткой моя речь, Я желаю всем здоровья, До счастливых новых встреч! Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!