2023 2022
1 (219) 2023

Белова Н.С. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА ТЕМУ «ПОКОРМИ КАТЮ» (ЧАСТИ ТЕЛА). ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЦКМ

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-1.pdf

Тема: «Покорми Катю» (части тела)

Белова Наталья Стефановна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад № 42 «Материнская школа» г. Невинномысск

Задачи:

Образовательные:

-Формировать долговременную память, расширять активный и пассивный словарь за счёт слов обозначающих название круп (гречка - гречневая каша).

Учить повторять звукоподражания ам-ам.

Коррекционно-развивающие:

-Формировать способность к общению; стимулировать выполнение словесных инструкций; развивать точность мелких движений; тактильное восприятие.

Воспитательные:

-Вызывать у детей радость, заботу от манипуляции с куклой.

Предварительная работа: педагог во время завтрака говорит детям, что в меню сегодня ….. каша.

Материал:

1. Образовательная область «Познавательное развитие». Д/у «Вкусная каша». Кукла; гречневая крупа; контейнер для сыпучих материалов.

2. Образовательная область «Познавательное развитие». Д/у «Покорми Катю». Кукла; тарелочка и ложка (кукольная посуда).

3. Образовательная область «Физическое развитие». Мелкая моторика ".

Лист бумаги и карандаши, среди них коричневый карандаш.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Эмоциональный настрой.

Ход:

1. Образовательная область «Познавательное развитие». Д/у «Вкусная каша». У педагога контейнер с гречневой крупой.

-Дети, что это?

-Это Катя.

-Наша Катя хочет кушать.

-А что же едят по утрам? Правильно, кашу! Каши бывают разные.

-Дети, а какую кашу вы сегодня ели (педагог называет кашу, которая была приготовлена на завтрак)

-Дети, вы сегодня ели рисовую кашу.

-А у меня есть крупа гречневая, из гречневой крупы получится гречневая каша (педагог предлагает потрогать руками крупу).

-Из этой крупы можно сварить гречневую кашу.

Педагог предлагает детям (по очереди) контейнер с гречневой крупой.

-Давайте помешаем кашу.

2. Образовательная область «Познавательное развитие». Д/у «Покорми Катю».

-Кашу помешали, а теперь покормим Катю.

-Посмотрите, как я кормлю Катю (беру ложку, набираю кашу и кормлю Катю ам – ам - ам).

-Никита, возьми лужку, покорми Катю (по очереди с каждым ребёнком).

3. Образовательная область «Физическое развитие». Мелкая моторика ".

-Дети, Катя хочет угостить подружек гречневой кашей.

-Возьмите карандаш, как у меня.

-Давайте нарисуем кашу, вот так (педагог стучит карандашом по листу, нанося точки)

Для старшей подгруппы: стимулировать активность детей, выполнять действия с куклой; повторять звукоподражания «ам-ам».