2023 2022
2023-01-30 10:53
1 (219) 2023
Белова Н.С. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА ТЕМУ «ПОКОРМИ КАТЮ» (ЧАСТИ ТЕЛА). ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЦКМ
Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219)
https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-1.pdf
Тема:
«Покорми Катю» (части тела)
Белова Наталья Стефановна, воспитатель
МБДОУ "Детский сад № 42 «Материнская школа» г. Невинномысск
Задачи:
Образовательные:
-Формировать долговременную память, расширять активный и пассивный словарь за счёт слов обозначающих название круп (гречка - гречневая каша).
Учить повторять звукоподражания ам-ам.
Коррекционно-развивающие
:
-Формировать способность к общению; стимулировать выполнение словесных инструкций; развивать точность мелких движений; тактильное восприятие.
Воспитательные:
-Вызывать у детей радость, заботу от манипуляции с куклой.
Предварительная работа:
педагог во время завтрака говорит детям, что в меню сегодня ….. каша.
Материал
:
1.
Образовательная область «Познавательное развитие». Д/у «Вкусная каша».
Кукла; гречневая крупа; контейнер для сыпучих материалов.
2.
Образовательная область «Познавательное развитие». Д/у «Покорми Катю».
Кукла; тарелочка и ложка (кукольная посуда).
3. Образовательная область «Физическое развитие».
Мелкая моторика ".
Лист бумаги и карандаши, среди них коричневый карандаш.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Эмоциональный настрой.
Ход:
1.
Образовательная область «Познавательное развитие». Д/у «Вкусная каша».
У
педагога контейнер с гречневой крупой.
-Дети, что это?
-Это Катя.
-Наша Катя хочет кушать.
-А что же едят по утрам? Правильно, кашу! Каши бывают разные.
-Дети, а какую кашу вы сегодня ели (педагог называет кашу, которая была приготовлена на завтрак)
-Дети, вы сегодня ели рисовую кашу.
-А у меня есть крупа гречневая, из гречневой крупы получится гречневая каша (педагог предлагает потрогать руками крупу).
-Из этой крупы можно сварить гречневую кашу.
Педагог предлагает детям (по очереди) контейнер с гречневой крупой.
-Давайте помешаем кашу.
2.
Образовательная область «Познавательное развитие». Д/у «Покорми Катю».
-Кашу помешали, а теперь покормим Катю.
-Посмотрите, как я кормлю Катю (беру ложку, набираю кашу и кормлю Катю ам – ам - ам).
-Никита, возьми лужку, покорми Катю (по очереди с каждым ребёнком).
3. Образовательная область «Физическое развитие».
Мелкая моторика ".
-Дети, Катя хочет угостить подружек гречневой кашей.
-Возьмите карандаш, как у меня.
-Давайте нарисуем кашу, вот так (педагог стучит карандашом по листу, нанося точки)
Для старшей подгруппы:
стимулировать активность детей, выполнять действия с куклой; повторять звукоподражания «ам-ам».