2023 2022
1 (219) 2023

Фофанова М.А. КОНСПЕКТ НОД «КТО НА КУХНЕ САМЫЙ НУЖНЫЙ?» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-6.pdf

Тема: «Кто на кухне самый нужный?» с детьми средней группы.

Цель: расширение и закрепление знаний и представлений о профессии повара.

Задачи:

1.Познакомить детей с профессией, с орудиями труда повара.

2.Способствовать раннему проявлению у ребёнка интересов к профессии повар.

2.Ввести в активный словарь детей название орудий труда и одежды повара.

3.Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль.

4. Воспитывать уважительное отношение к труду повара, помочь детям осознать важность и необходимость профессии «повар».

Адресат: дошкольники 4-5 лет

Общая продолжительность: 15 минут

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Номер слайда

Введение в игру

Мотивация

Педагог читает стихотворение

«Профессий много на земле,

Но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая важна!»

предлагает поиграть в игру, которая познакомит с профессией...

А вот с какой профессией, догадайтесь. Вам поможет подсказка.

Подсказка появится на экране

Дети внимательно слушают, знакомятся с правилами игры.

Отгадывают профессию

Слайд 3

По желанию (или по очереди) дети производят клик кнопками мышки. На протяжении всей игры имеются стрелки. Синяя стрелка вправо означает переход на следующий слайд, стрелка влево – возврат в меню.

При нажатии левой кнопкой мышки на свободное место выплывает правильный ответ. Чтобы перейти к следующему заданию ребенок переходит по стрелке вправо.

Основная часть

Игровое упражнение «Угадай, чье рабочее место»

Педагог предлагает детям поиграть в игровое упражнение «Угадай, чье рабочее место?»

На экране появляется картинка, на которой изображен интерьер кухни. Дети должны отгадать, чье это рабочее место.

Дети отгадывают, глядя на картинку.

Слайд 4

При нажатии мышки на свободное место выплывает правильный ответ.

Игра «Назови специальную одежду повара»

Педагог проговаривает о том, что работа повара требует чистоты во всём. Поэтому у повара есть специальная одежда. Давайте вспомним, что носит повар на голове.

Во что они одеты?

Для чего нужен фартук?

Дети называют части одежды повара (колпак, фартук, форма).

Фартук защищает повара от попадания горячей жидкости на тело, а так же защищает поварскую одежду от различных загрязнений.

Слайд 5

Ребенку нужно выбрать для повара спец одежду. Выбор производится щелчком левой кнопки мыши. При нажатии мышкой на свободное место на слайде поочередно всплывают элементы спец. одежды повара (колпак, фартук, форма). При появлении частей одежды дети называют их.

Игра «Найди лишний предмет»

Педагог предлагает вспомнить, что нужно повару для работы. Посмотрите внимательно на экран и скажите какие предметы здесь лишние.

Педагог следит за тем, чтобы ребёнок убрал все лишние предметы.

Дети называют лишние предметы, выбирают их на слайде. Анализируют свой ответ.

Слайд 6

Нажав курсором мышки на кнопку, расположенную рядом с правильным ответом слышен звуковой сигнал. А если ответ неправильный картинка исчезнет. После выполнения задания переход к следующему осуществляется нажатием на стрелку вправо.

Загадка

Педагог загадывает детям загадку:

Чтобы сыт был в детсаде народ,

Раньше всех на работу придёт.

У него очень много посуды.

Он готовит в них вкусные блюда.

Чувствуем себя здорово! Спасибо за это…

Дети отгадывают загадку, называя правильный ответ.

Слайд 7

ребенок нажимает левой кнопкой мыши в свободном месте для того, чтобы появилась картинка с правильным ответом.

Стихотворение Знакомство со специальностью «кок».

Повара работают в школах, в детских садах, в больницах, в кафе, в ресторанах. Но еще повара работают и на флоте.

Повара, который работает на корабле называют кок.

Кок по-морскому — это повар,

Одел на голову колпак.

Уж блюдо каждое готово,

На судне чародей и маг!

Дети слушают, вводится в активный словарь новое слово «кок»

Слайд 8

Для того, чтобы показать отгадку, нужно нажать левой кнопкой мыши в свободном месте с правильным ответом.

Игра «Какие предметы нужны коку для работы?»

Педагог предлагает поиграть с детьми. Посмотрите внимательно на экран и назовите все предметы, которые нужны коку для работы.

Дети выполняют задание, называя правильные предметы.

Слайд 9

Нажав курсором мышки на кнопку, расположенную рядом с правильным ответом слышен звуковой сигнал. А если ответ неправильный картинка исчезнет. После выполнения задания переход к следующему осуществляется нажатием на стрелку вправо.

Игра «С помощью чего работает кок?»

Педагог объясняет, готовить — это не простое занятие! На кухне у кока есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?

Как они помогаю коку при готовке?

Предлагает поиграть в игру «С помощью чего работает кок?»

Дети отвечают на вопросы, называют предметы необходимые для работы. У детей закрепляются знания об орудиях труда кока.

Слайд 10

Нажав курсором мышки на кнопку, наведенную на предмет слышен звуковой сигнал.

Игра «Поэт»

Педагог сначала декламирует стихотворение и предлагает детям «прочитать» его с помощью мнемотоаблицы. На экране появляются части мнемотаблиц.

Дети с помощью педагога «читают» стихотворение. Формируются умения «читать» стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Слайд 11

ребенок нажимает левой кнопкой мыши в свободном месте появляются части мнемотаблицы.

ИтогИгра «Поварята»

Педагог предлагает детям стать тоже поварами и научится печь булочки. Для этого нужно научиться замешивать тесто.

Педагог предлагает рассмотреть рецепт приготовления теста для выпечки булочек дома с родителями.

Дети совместно с педагогом проговаривают алгоритм, получают рецепты.

Дети фотографируют готовые булочки.

Слайд 12

При нажатии мышки на свободное место появляется алгоритм приготовления теста.

Список литературы:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир Открытий»

2. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию Л,В,Коломийченко, Г,И, Чугаева, Л,И, Югова