Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-9.pdf
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно – эстетическое развитие", Познавательное развитие».
Цель: Обобщение представлений о весне, развитие связной речи по лексической теме «Весна».
Программные задачи:
Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Весна". Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображениях на картинах.
Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества, развивать диалогическую и связную речь;
развивать слуховое внимании; развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику; развивать общую и мелкую моторику
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы; рассматривание картинок с приметами ранней и поздней весны, репродукции картин по теме «Весна», альбом «Перелетные птицы», «Дикие животные»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; художественное творчество на тему «Весна»; дидактические и подвижные игры.
2
Образовательные технологии:
· здоровьесберегающие
· игровые
· развивающего обучения
Методические приемы:
· Игровые
· Словесные
· Слушание музыки
· Наглядные
Материал: конверт с заданиями, презентация на тему «Весна», музыка Чайковского из альбома "Времена года", мяч, мольберт, заготовки лепестков, листьев, стебля подснежника.
Ход
непосредственно – образовательной деятельности:
В группе звучит музыка о весне из альбома Чайковского "Времена года".
Воспитатель: - Дети, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом весело (дети встают в круг).
Игра "Улыбка"
Добрый день!
Добрый день!
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: тогда, я вам предлагаю отправится в путешествие к Весне. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда, проходите и усаживайтесь в круг на пол, и мы начнем наше путешествие.
- Сейчас давайте закроем на минуточку глаза и послушаем музыку.
-Какое у вас сейчас настроение?
-А как, вы думайте почему (музыка веселая, птички поют, весна пришла).
Так какое у нас время года?
Ответы детей: Весна.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Сюрприз "Волшебное письмо"
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо). Это письмо пришло от весны, она просит вас помочь ей и предлагает вам выполнить задания.
Ответы детей.
Воспитатель: Вот первое задание.
Отгадывание загадки:
-А вот первое задание вам нужно отгадать загадку:
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный
Беленький подснежник.
Ответ детей:подснежник.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы. За каждый правильный ответ весна вам будет давать лепесток подснежника.
-Ребята, а как вы, думаете, весна наступила?
Ответы детей.
Воспитатель: -А по каким признакам вы это определили? (Дети называют признаки весны: капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, набухают почки, прилетают птицы и т. д.). Молодцы. Вы справились и с этим заданием.
Дидактическая игра "Четвертый лишний"
Воспитатель: -А вот и следующее задание от весны.
-Посмотрите на ковре лежат картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят к весне, объяснить почему.
-Молодцы, ребятишки, вы успешно выполнили и это задание.
-А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка
Кап-кап-кап, звучит капель
Кап-кап-кап, звучит капель
Снова к нам пришел апрель.
(хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей (бег)
Прилетели сто грачей (машут руками)
И сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки расцветают (встают, руки "цветок").
Воспитатель: - Хорошо, мы немного с вами отдохнули, но нас ждет еще одно задание.
Презентация "Отгадывание загадок (дети отгадывают загадки, на экране появляется ответ, который обсуждается с детьми) ". Рассказывание стихотворения «Мишка вылез из берлоги».
Воспитатель: - Дети, как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете? (ответ детей нет). Весна предлагает вам поиграть в игру.
Дидактическая игра "Скажи наоборот"
-Вставайте в круг. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Зимой снег белый, а весной. (черный)
Зимой снег чистый, а весной. (грязный)
Зимой дни холодные, а весной. (теплые)
Зимой дни короткие, а весной. (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)
Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)
Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все правильно.
Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Вырос высокий цветок на полянке (показать руками цветок)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)
Всем лепестком красоту и питье (движение пальцами вместе врозь)
Дружно дают под землей корешки. (ладошки вниз тыльной стороной друг к другу, пальцы развести)
"Лесная полянка"
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Вы справились с заданиями весны. Вы собрали лепестки подснежника. Я вам сейчас расскажу, что мы будем делать, чтобы расцвел на волшебной полянке подснежник.
(вызываю несколько детей к мольберту, дети делают аппликацию подснежника). Пока одни дети делают аппликацию, другие дети рассказывают стихотворение «Отшумела злая вьюга».
Затем, подводится итог непосредственно – образовательной деятельности. Выставка работы.
Дети прощаются с гостями.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно – эстетическое развитие", Познавательное развитие».
Цель: Обобщение представлений о весне, развитие связной речи по лексической теме «Весна».
Программные задачи:
Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Весна". Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображениях на картинах.
Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества, развивать диалогическую и связную речь;
развивать слуховое внимании; развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику; развивать общую и мелкую моторику
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы; рассматривание картинок с приметами ранней и поздней весны, репродукции картин по теме «Весна», альбом «Перелетные птицы», «Дикие животные»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; художественное творчество на тему «Весна»; дидактические и подвижные игры.
2
Образовательные технологии:
· здоровьесберегающие
· игровые
· развивающего обучения
Методические приемы:
· Игровые
· Словесные
· Слушание музыки
· Наглядные
Материал: конверт с заданиями, презентация на тему «Весна», музыка Чайковского из альбома "Времена года", мяч, мольберт, заготовки лепестков, листьев, стебля подснежника.
Ход
непосредственно – образовательной деятельности:
В группе звучит музыка о весне из альбома Чайковского "Времена года".
Воспитатель: - Дети, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом весело (дети встают в круг).
Игра "Улыбка"
Добрый день!
Добрый день!
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: тогда, я вам предлагаю отправится в путешествие к Весне. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда, проходите и усаживайтесь в круг на пол, и мы начнем наше путешествие.
- Сейчас давайте закроем на минуточку глаза и послушаем музыку.
-Какое у вас сейчас настроение?
-А как, вы думайте почему (музыка веселая, птички поют, весна пришла).
Так какое у нас время года?
Ответы детей: Весна.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Сюрприз "Волшебное письмо"
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо). Это письмо пришло от весны, она просит вас помочь ей и предлагает вам выполнить задания.
Ответы детей.
Воспитатель: Вот первое задание.
Отгадывание загадки:
-А вот первое задание вам нужно отгадать загадку:
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный
Беленький подснежник.
Ответ детей:подснежник.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы. За каждый правильный ответ весна вам будет давать лепесток подснежника.
-Ребята, а как вы, думаете, весна наступила?
Ответы детей.
Воспитатель: -А по каким признакам вы это определили? (Дети называют признаки весны: капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, набухают почки, прилетают птицы и т. д.). Молодцы. Вы справились и с этим заданием.
Дидактическая игра "Четвертый лишний"
Воспитатель: -А вот и следующее задание от весны.
-Посмотрите на ковре лежат картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят к весне, объяснить почему.
-Молодцы, ребятишки, вы успешно выполнили и это задание.
-А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка
Кап-кап-кап, звучит капель
Кап-кап-кап, звучит капель
Снова к нам пришел апрель.
(хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей (бег)
Прилетели сто грачей (машут руками)
И сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки расцветают (встают, руки "цветок").
Воспитатель: - Хорошо, мы немного с вами отдохнули, но нас ждет еще одно задание.
Презентация "Отгадывание загадок (дети отгадывают загадки, на экране появляется ответ, который обсуждается с детьми) ". Рассказывание стихотворения «Мишка вылез из берлоги».
Воспитатель: - Дети, как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете? (ответ детей нет). Весна предлагает вам поиграть в игру.
Дидактическая игра "Скажи наоборот"
-Вставайте в круг. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Зимой снег белый, а весной. (черный)
Зимой снег чистый, а весной. (грязный)
Зимой дни холодные, а весной. (теплые)
Зимой дни короткие, а весной. (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)
Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)
Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все правильно.
Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Вырос высокий цветок на полянке (показать руками цветок)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)
Всем лепестком красоту и питье (движение пальцами вместе врозь)
Дружно дают под землей корешки. (ладошки вниз тыльной стороной друг к другу, пальцы развести)
"Лесная полянка"
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Вы справились с заданиями весны. Вы собрали лепестки подснежника. Я вам сейчас расскажу, что мы будем делать, чтобы расцвел на волшебной полянке подснежник.
(вызываю несколько детей к мольберту, дети делают аппликацию подснежника). Пока одни дети делают аппликацию, другие дети рассказывают стихотворение «Отшумела злая вьюга».
Затем, подводится итог непосредственно – образовательной деятельности. Выставка работы.
Дети прощаются с гостями.