2023 2022
1 (219) 2023

Никифорова А.В. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ВЕСНА»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-9.pdf

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно – эстетическое развитие", Познавательное развитие».

Цель: Обобщение представлений о весне, развитие связной речи по лексической теме «Весна».

Программные задачи:

Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Весна". Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображениях на картинах.

Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества, развивать диалогическую и связную речь;
развивать слуховое внимании; развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику; развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы; рассматривание картинок с приметами ранней и поздней весны, репродукции картин по теме «Весна», альбом «Перелетные птицы», «Дикие животные»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; художественное творчество на тему «Весна»; дидактические и подвижные игры.

2

Образовательные технологии:

· здоровьесберегающие

· игровые

· развивающего обучения

Методические приемы:

· Игровые

· Словесные

· Слушание музыки

· Наглядные

Материал: конверт с заданиями, презентация на тему «Весна», музыка Чайковского из альбома "Времена года", мяч, мольберт, заготовки лепестков, листьев, стебля подснежника.

Ход

непосредственно – образовательной деятельности:

В группе звучит музыка о весне из альбома Чайковского "Времена года".

Воспитатель: - Дети, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом весело (дети встают в круг).

Игра "Улыбка"

Добрый день!

Добрый день!

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда, я вам предлагаю отправится в путешествие к Весне. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда, проходите и усаживайтесь в круг на пол, и мы начнем наше путешествие.

- Сейчас давайте закроем на минуточку глаза и послушаем музыку.

-Какое у вас сейчас настроение?

-А как, вы думайте почему (музыка веселая, птички поют, весна пришла).

Так какое у нас время года?

Ответы детей: Весна.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Сюрприз "Волшебное письмо"

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо). Это письмо пришло от весны, она просит вас помочь ей и предлагает вам выполнить задания.

Ответы детей.

Воспитатель: Вот первое задание.

Отгадывание загадки:

-А вот первое задание вам нужно отгадать загадку:

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный

Беленький подснежник.

Ответ детей:подснежник.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы. За каждый правильный ответ весна вам будет давать лепесток подснежника.

-Ребята, а как вы, думаете, весна наступила?

Ответы детей.

Воспитатель: -А по каким признакам вы это определили? (Дети называют признаки весны: капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, набухают почки, прилетают птицы и т. д.). Молодцы. Вы справились и с этим заданием.

Дидактическая игра "Четвертый лишний"

Воспитатель: -А вот и следующее задание от весны.

-Посмотрите на ковре лежат картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят к весне, объяснить почему.

-Молодцы, ребятишки, вы успешно выполнили и это задание.

-А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Кап-кап-кап, звучит капель

Кап-кап-кап, звучит капель

Снова к нам пришел апрель.

(хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки "цветок").

Воспитатель: - Хорошо, мы немного с вами отдохнули, но нас ждет еще одно задание.

Презентация "Отгадывание загадок (дети отгадывают загадки, на экране появляется ответ, который обсуждается с детьми) ". Рассказывание стихотворения «Мишка вылез из берлоги».

Воспитатель: - Дети, как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете? (ответ детей нет). Весна предлагает вам поиграть в игру.

Дидактическая игра "Скажи наоборот"

-Вставайте в круг. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зимой снег белый, а весной. (черный)

Зимой снег чистый, а весной. (грязный)

Зимой дни холодные, а весной. (теплые)

Зимой дни короткие, а весной. (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)

Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)

Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все правильно.

Пальчиковая гимнастика "Цветок"

Вырос высокий цветок на полянке (показать руками цветок)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)

Всем лепестком красоту и питье (движение пальцами вместе врозь)

Дружно дают под землей корешки. (ладошки вниз тыльной стороной друг к другу, пальцы развести)

"Лесная полянка"

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Вы справились с заданиями весны. Вы собрали лепестки подснежника. Я вам сейчас расскажу, что мы будем делать, чтобы расцвел на волшебной полянке подснежник.

(вызываю несколько детей к мольберту, дети делают аппликацию подснежника). Пока одни дети делают аппликацию, другие дети рассказывают стихотворение «Отшумела злая вьюга».

Затем, подводится итог непосредственно – образовательной деятельности. Выставка работы.

Дети прощаются с гостями.