Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-3.pdf
Наши дети – это дети сетевого информационного столетия. Они другие, и у них совершенно другие пути и способы общения. Поэтому, наряду с традиционными формами работы с современными дошкольниками существует необходимость поиска и использования форм работы, наиболее интересных с позиции современного ребенка. Одна из таких форм – мультипликация.
В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка.
Мы работаем с детьми с нарушениями речи, поэтому находимся в постоянном поиске новых современных форм развития и социализации, активизации деятельности детей. В 2020 году в нашей группе начала свою работу студия «Юный мультипликатор».
Создание мультипликационного фильма - это, по сути, интеграция образовательных областей: познавательной, художественно-эстетической, речевой. На первый взгляд процесс создания мультфильма существенно отличается от привычных форм непосредственно-образовательной деятельности, однако по сути своей является практической совокупностью знаний, умений, навыков детей и педагогов.
Выделяют следующие этапы работы над мультфильмом:
- Создание сценария по предложенной теме;
- Выбор ролей и распределение заданий;
- Создание персонажей мультфильма в предложенной детьми или педагогом технике;
- Моделирование движений;
- Покадровая съёмка;
- «Озвучивание» мультфильма;
- Получение снимков из камеры и монтаж мультфильма в компьютерной программе;
- Демонстрация мультфильма, обсуждение увиденного.
Наш опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Мы использовали мультипликацию, преследуя каждый раз новые цели.
Первый пробный мультфильм был создан по р.н. сказке «Репка» с целью ознакомления с процессом создания мультфильма, в данном случае кукольного.
При создании возникли следующие затруднения:
- скованность детей при драматизации;
- при озвучивании речь детей была маловыразительна;
- дети быстро уставали при создании кадров т.к. работа длительная по времени.
Но, как только дети увидели результат нашей совместной работы, появилось желание начать работу над другим м/ф.
Второй м/ф «Волк и семеро козлят» был создан с целью приобщения детей к чтению художественной литературы.
Учитывая трудности при создании первого мультфильма, чтобы вызвать у детей интерес к предстоящей работе над м/ф, была проведена предварительная работа: чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Волк и семеро козлят на новый лад» (в стихах и прозе), авторская сказка Братьев Гримм «Волк и семеро козлят».
Далее познакомили детей с разнообразием экранизации этой сказки, просмотрели мультфильмы разных видов: рисованный «Волк и семеро козлят» по мотивам русской народной сказки, кукольный «Волк и семеро козлят на новый лад».
После показа мультфильмов мы обсуждали с детьми оформление мультфильма. По высказываниям детей стало понятно, что по оформлению им понравился мультфильм рисованный. А по содержанию мультфильм кукольный, т.к. он с весёлой концовкой и музыкальным оформлением.
Художественный музыкальный фильм «Мама» по мотивам сказки Братьев Гримм «Волк и семеро козлят». Вызывало сомнения, как дети отнесутся к этому фильму, т.к. он старый, и снят в непривычной форме для современных детей. Смотрели его по частям, т.к. он длинный. Но у детей этот фильм большой эмоциональный отклик.
Анимационный м/ф из серии «Машины сказки». Перед просмотром м/ф мы обращали внимание детей на выразительность речи Маши, которая одна озвучивает м/ф.
Так же была организована поездка в театр на спектакль «Волк и семеро козлят».
Проведенная предварительная работа способствовала созданию мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад», который был представлен на муниципальном конкурсе.
Третий М/ф «Что такое детство», был создан к выпускному с целью эмоционального отклика к важному событию в жизни родителей и детей. Если предыдущие мультфильмы были кукольные, то этот м/ф был полностью нарисован детьми. Дети рисовали каждый сам себя и воспитателей. При озвучивании дети размышляли на тему: «Что такое детство?», а во второй части рисованные лица заменялись фото, и дети читали стихи о своих друзьях по группе.
В данный момент мы закончили работу по созданию мультфильма «Путешествие по азбуке».
Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, сталкиваются с различными трудностями. Одна из них касается запоминания зрительного образа букв, их внешний вид никак не соотносится с обозначаемым звуком.
У нас возникла идея создания мультфильма, который поможет в занимательной игровой форме усвоить такие понятия, как звук и буква.
Каждой букве посвящено отдельное стихотворение, способствующее запоминанию ребенком данной буквы и делающее процесс проще и увлекательнее. Буквы даются в сравнении с изображаемыми предметами, что облегчает их запо минание и помогает графическому усвое нию букв.
Это поможет в дальнейшем избежать проблемы при замене прописных букв по зрительному сходству, т.е. предупредить нарушение письма и чтения в школьном возрасте. Что является основной задачей логопедической работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.
При создании м/ф использовали программу Арт Игрушка и оборудование детской мультстудии «Kids Animation Desk».
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
Наши дети – это дети сетевого информационного столетия. Они другие, и у них совершенно другие пути и способы общения. Поэтому, наряду с традиционными формами работы с современными дошкольниками существует необходимость поиска и использования форм работы, наиболее интересных с позиции современного ребенка. Одна из таких форм – мультипликация.
В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка.
Мы работаем с детьми с нарушениями речи, поэтому находимся в постоянном поиске новых современных форм развития и социализации, активизации деятельности детей. В 2020 году в нашей группе начала свою работу студия «Юный мультипликатор».
Создание мультипликационного фильма - это, по сути, интеграция образовательных областей: познавательной, художественно-эстетической, речевой. На первый взгляд процесс создания мультфильма существенно отличается от привычных форм непосредственно-образовательной деятельности, однако по сути своей является практической совокупностью знаний, умений, навыков детей и педагогов.
Выделяют следующие этапы работы над мультфильмом:
- Создание сценария по предложенной теме;
- Выбор ролей и распределение заданий;
- Создание персонажей мультфильма в предложенной детьми или педагогом технике;
- Моделирование движений;
- Покадровая съёмка;
- «Озвучивание» мультфильма;
- Получение снимков из камеры и монтаж мультфильма в компьютерной программе;
- Демонстрация мультфильма, обсуждение увиденного.
Наш опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Мы использовали мультипликацию, преследуя каждый раз новые цели.
Первый пробный мультфильм был создан по р.н. сказке «Репка» с целью ознакомления с процессом создания мультфильма, в данном случае кукольного.
При создании возникли следующие затруднения:
- скованность детей при драматизации;
- при озвучивании речь детей была маловыразительна;
- дети быстро уставали при создании кадров т.к. работа длительная по времени.
Но, как только дети увидели результат нашей совместной работы, появилось желание начать работу над другим м/ф.
Второй м/ф «Волк и семеро козлят» был создан с целью приобщения детей к чтению художественной литературы.
Учитывая трудности при создании первого мультфильма, чтобы вызвать у детей интерес к предстоящей работе над м/ф, была проведена предварительная работа: чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Волк и семеро козлят на новый лад» (в стихах и прозе), авторская сказка Братьев Гримм «Волк и семеро козлят».
Далее познакомили детей с разнообразием экранизации этой сказки, просмотрели мультфильмы разных видов: рисованный «Волк и семеро козлят» по мотивам русской народной сказки, кукольный «Волк и семеро козлят на новый лад».
После показа мультфильмов мы обсуждали с детьми оформление мультфильма. По высказываниям детей стало понятно, что по оформлению им понравился мультфильм рисованный. А по содержанию мультфильм кукольный, т.к. он с весёлой концовкой и музыкальным оформлением.
Художественный музыкальный фильм «Мама» по мотивам сказки Братьев Гримм «Волк и семеро козлят». Вызывало сомнения, как дети отнесутся к этому фильму, т.к. он старый, и снят в непривычной форме для современных детей. Смотрели его по частям, т.к. он длинный. Но у детей этот фильм большой эмоциональный отклик.
Анимационный м/ф из серии «Машины сказки». Перед просмотром м/ф мы обращали внимание детей на выразительность речи Маши, которая одна озвучивает м/ф.
Так же была организована поездка в театр на спектакль «Волк и семеро козлят».
Проведенная предварительная работа способствовала созданию мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад», который был представлен на муниципальном конкурсе.
Третий М/ф «Что такое детство», был создан к выпускному с целью эмоционального отклика к важному событию в жизни родителей и детей. Если предыдущие мультфильмы были кукольные, то этот м/ф был полностью нарисован детьми. Дети рисовали каждый сам себя и воспитателей. При озвучивании дети размышляли на тему: «Что такое детство?», а во второй части рисованные лица заменялись фото, и дети читали стихи о своих друзьях по группе.
В данный момент мы закончили работу по созданию мультфильма «Путешествие по азбуке».
Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, сталкиваются с различными трудностями. Одна из них касается запоминания зрительного образа букв, их внешний вид никак не соотносится с обозначаемым звуком.
У нас возникла идея создания мультфильма, который поможет в занимательной игровой форме усвоить такие понятия, как звук и буква.
Каждой букве посвящено отдельное стихотворение, способствующее запоминанию ребенком данной буквы и делающее процесс проще и увлекательнее. Буквы даются в сравнении с изображаемыми предметами, что облегчает их запо минание и помогает графическому усвое нию букв.
Это поможет в дальнейшем избежать проблемы при замене прописных букв по зрительному сходству, т.е. предупредить нарушение письма и чтения в школьном возрасте. Что является основной задачей логопедической работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.
При создании м/ф использовали программу Арт Игрушка и оборудование детской мультстудии «Kids Animation Desk».
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.