№
Название упражнения
Содержание
1
«Найди детали одного цвета»
Материал: коробочка с мелкими полосками бумаги, детали конструктора ЛЕГО разного цвета и формы.
Цель: развивать быстроту мышления, мелкую моторику, зрительное восприятие.
Правило: Детали конструктора спрятаны в коробочке с бумагой. Дети находят детали своего цвета (формы). Побеждает тот, у кого в конце игры больше деталей.
2
«Найди постройку»
Материал: карточки, постройки, коробочка.
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.
Правило: Дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно рассматривают её, называют, что изображено и находят эту постройку.
3
«Найди такую же деталь, как на карточке»
Материал: карточки, детали конструктора ЛЕГО.
Цель: закрепить названия деталей конструктора ЛЕГО.
Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора ЛЕГО, находят такую же деталь. В конце игры строят модель из своих кирпичиков и придумывают название.
4
«Чудесный мешочек»
Материал: набор ЛЕГО - конструктора, «Чудесный мешочек».
Цель: учить узнавать детали конструктора на ощупь.
Правило: Ведущий держит мешочек с деталями конструктора ЛЕГО. Дети по заданию достают деталь из мешочка. Затем объясняют свой выбор.
5
«Построй, не открывая глаз»
Материал: плата, наборы ЛЕГО.
Цель: учить строить с закрытыми глазами, развивать мелкую моторику рук.
Правило: Перед детьми плата и конструктор, дети с закрытыми глазами пытаются что-нибудь построить, затем придумывают название.
6
«Переделываем»
Педагог строит небольшое сооружение и просит ребенка построить такую же модель, изменив некоторые параметры. Самое простое – это изменить цвет. Педагога башня целиком красная, а ребенка - из таких же деталей, но синих. Затем – меняется размер. Вместо маленьких деталей берутся большие (или наоборот). Потом – меняют форму – вместо кубиков – кирпичи (но количество деталей, их цвет и их соотношение между собой сохраняются).
7
«Строим по описанию»
Предлагают ребенку самостоятельно построить два домика – для большой и маленькой куколки (или гаражи для разных машин). Ребенок сам подбирает детали и продумывает конструкцию так, чтобы персонажи (предметы) поместились в дом (гараж).
8
«Последовательности»
Предлагают ребенку выполнять задания по продолжению ряда, в котором последовательно повторяются те или иные фигуры. Выкладывают начало дорожки (заборчика, улицы города, клумбы вдоль дорожки и так далее), например, кубик – кирпичик – кубик – кирпичик или кубики: красный – синий – красный – синий. Просят ребенка угадать, какая деталь будет дальше. Для того, чтобы ребёнок понял, почувствовал задание, проговаривают вслух несколько раз последовательность выложенных фигур. Постепенно усложняют задания, чередуя три разных детали. Обращают его внимание не только на последовательность фигур, но и на их расположение: кирпичик на кубик, потом просто кирпичик и так далее.
9
«На что это похоже?»
Делают несложную абстрактную постройку. Можно из одноцветных деталей, можно из разноцветных. Дети рассматривают внимательно со всех сторон, находят образы – на что это похоже, целиком или частями.
Также мы использовали следующее: