2023 2022
2 (220) 2023

Филиппова И.П. КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «МУЗЫКА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-6.pdf

Цель: формировать основы музыкальной культуры дошкольников.

Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза

различных видов искусств.

Задачи:

· учить детей слышать разные инструменты;

· закрепить и обобщить знания о симфоническом оркестре;

· учить играть на различных инструментах индивидуально и в оркестре;

· развитие познавательного интереса к музыкальным занятиям, творческой активности детей;

· развитие внимания, мышления, речи.

· Развитие чувства ритма, танца.

Воспитательные задачи:

· воспитание интереса, любви к искусству;

· способствовать воспитанию духовной культуры детей.

Программное содержание:

· воспитывать в детях чувство красоты. Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, высказывать свои впечатления;

· учить передавать в движениях характер музыки: плавным, изящным движением рук, ног;

· учить ритмическому музыцированию;

· выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе. Играть свои партии, сохраняя общий темп, динамику, настроение;

· учить выразительно, читать стихи. Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи. Развивать речевые способности детей.

Музыкальный материал:

Ритмичсекий танец: «Самолёт»

«Шуточка» Селиванова В. И.

Дыхательно-голосовое упражнение на татарском языке: «Поезд»

Хоровод «Без шатлык таратабыз»

Пение - разучивание: «Автобус!»

Оборудование:

· музыкальный центр, проектор, ноутбук, экран, фонограммы произведений;

· дирижёрская палочка (указка);

· шуршащая бумага;

Образовательная область «Познание (формирование целостной картины мира) » - расширение и закрепление знаний детей о разных видах почтовой связи

Ход ОД

Музыкальный руководитель:

Меня зовут Ирина Петровна. Я – музыкальный руководитель. Давайте поздороваемся. Здравствуйте, ребята! (пою) Здравствуйте! (поют в ответ дети). Здравствуйте, девочки! (пою) Здравствуйте! (поют в ответ девочки).

Здравствуйте, мальчики! (пою) Здравствуйте! (поют в ответ мальчики).

Вы представляете, вчера ко мне на компьютер пришло электронное сообщение о том, что меня приглашают на передачу: «Клуб путешественников». Вы знаете, ребята такую передачу? О чем она? Вы любите путешествовать (ответы детей), Яочень люблю. И решила я с собой взять вас, моих юных друзей, чтобы посмотреть мир и набраться много новых впечатлений. Вы готовы к путешествию? (ответ детей). Теперь вы мне скажите, куда же отправимся? Посмотрите, это флаг какой страны? (на мольберте флаг России) Флаг какой страны? Правильно, это российский флаг. А побываем мы с вами значит где? В России. Итак, ребята, Россия самая большая по площади в мире страна.

(На мольберте карта России)

А вы знаете столицу России? (Москва). Правильно, Москва!

А как мы доберёмся до города Москвы? (ответы детей: на поезде, на машине, на самолёте). (на экране звук гула самолёта) Это что за звук? Правильно самолёт. (фото самолёта).

Мы с вами проведём ритмический танец: «Самолёт»

Встаньте пожалуйста через один

Ритмичсекий танец: «Самолёт»

(достопримечательности Москвы) Вот мы прилетели в Москву.

А посетим мы Государственный Кремлёвский Дворец (фото Дворца а экране), вкотором находится концертный зал симфонической музыки (фото симфонического оркестра на экране) ипослушаем в этом замечательном концертном зале детское произведение русского композитора Селиванова Виктора Ивановича (портрет на экране). Повторим вместе автора. Присаживайтесь. Слушаем.

Слушание детского произведения: «Шуточка» (1 минута)

Скажите, какая музыка по характеру? (ответы детей: весёлая, радостная, задорная, бодрая, звонкая, подвижная).

Как бы вы назвали музыкальное произведение? (весёлое утро, радостное настроение, весёлый танец, шутка и т.д.)

А сейчас я вам предлагаю тоже побывать в роли музыкантов и сыграть в оркестре, но в оркестре не простом, а внимание, бумажном оркестре. А в оркестре кто главный? (Дирижёр) Ачто он делает? (управляет оркестром) Возьмите бумагу и чашечки. Разделитесь на 2 группы. Встаньте посвободнее.

Разучивание: «Бумажный оркестр»

(разучиваем1 раз и 2 играют под музыку сами)

Молодцы, у нас получился чудесный оркестр! …А ты собери быстренько. …Сложно ли было тебе быть дирижёром и управлять оркестром? Как ты считаешь, удалось ли нашим музыкантам передать образ музыки? Поблагодарим ребят за выступление дружными аплодисментами.

А теперь мы поедим дальше в Республику, столицу которой вы узнаете по музыке звучит (Гимн Татарстана, затем на экране флаг Татарстана) Гимн какой страны звучит? Правильно, Татарстан. А столица Татарстана у нас?.. (ответы детей) Правильно, Казань. А вы не хотите спросить у меня, на чём мы доберёмся до города Казани? (ответы детей: на поезде, на машине, на самолёте). Ачто это? (На экране рельсы, потом поезд)

Повторяем за мной дыхательно-голосовое упражнение на татарском языке «Поезд».

Дыхательно-голосовое упражнение на татарском языке: «Поезд»

Алга таба барабыз дети тянут «ту-ту-ту-ту»

Горляп чаба поезд дети произносят «щух-щух» с ускорением (замедлением) темпа и идут «едут» друг за другом.

Вагоннар жырлап чаба произносят на выдохе «чу-чу-чу-чу»

Бик куп жирлэрне уттек произносят на выдохе «пуф-пуф-пуф»

Казанга килеп життек произносят на выдохе «пыш-пыш»

(фото достопримечательности Казани на экране) Приехали в город Казань. И посетим Филармонию имени Тукая. (фото филармонии) Здесь тоже проходят очень много концертов. (концертный зал).

И попробуем представить, что мы тоже артисты вместе повторим татарскую хороводную песню: «Без шатлык таратабыз»

Пение повторение: хоровод «Без шатлык таратабыз»

(Эфэрин, балалар. Нинди талантлы музыканнар.)

А теперь пора возвращаться в садик, а то скоро уже обед. Поедем на автобусе обратно в сад? (ответ детей) Послушайте стихотворение про автобус.

Автобус, автобус! Колёса везут. (маракас)

Ребята в салоне звонко поют. (муз треугольник)

Бензин у машины, буль – налилось. (свистулька)

А двигатель ровно брум-брум началось. (трещётка)

И едет автобус, в наш садик везёт (металлофон)

Приехал, приехал. Ребята, вперёд! (ложки)

- Я думаю, что это не простое стихотворение, а «музыкальное», и в нем спрятались, … как вы думаете… (дети отвечают… песенки). Давайте подумаем, как мы можем услышать эти песенки? Что же может нам в этом помочь? (Дети предлагают варианты). Предлагаю нам исполнить это стихотворение вместе с музыкальными инструментами. Давайте подберем музыкальные инструменты. (Дети берут инструменты, садятся с ними на ковёр, музыкальный руководитель читает стихотворение, дети знакомятся со звуком инструментов, подбирают их к стихотворным строчкам).

Исполнение с инструментами.

(Хвалим детей)

(на экране фото сада) Акуда мы приехали? Скажи-ка, куда приехали? Мы приехали… (в садик). Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Скажите, ребята, что нового мы сегодня узнали? (Летали на самолёте в Москву, ездили на поезде в Казань, играли в оркестр с бумагой, были в концертном зале) Скем вы поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии? (ответы детей)

Наше путешествие подошло к концу. Я желаю вам всем хорошего весёлого настроения и хочу подарить вам… Ой, у меня с собой был рюкзак. Вы его не видели? (Находят, открывают и достают из рюкзака глобус) Ой, а что это, как вы думаете? Правильно, глобус. А что такое глобус? (маленькая модель земного шара).Посмотрите, а мы вот сюда отправлялись в Россию. А потом сюда, в Татарстан. Да он не простой, а с сюрпризом. Может попробуем открыть его. А что это? Это вам сюрприз. Посмотрите, какие они необычные. Сладости тоже в форме нашей земли. Досвидания!