-образовательные: вырабатывать умение четко произносить звук [С] в прямых и обратных слогах и слогах, в словосочетаниях в простых предложениях, в чистоговорках.
-развивающие: развивать артикуляционную и мелкую моторику, активизировать биологически активные зоны. Фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание, мышление, речевое дыхание.
-воспитательные: воспитывать усидчивость.
Материалы и оборудование: зеркала на каждого ребенка, макеты с артикуляционным изображением звука [С], макеты окон с линиями, шарики фобелайбера, пластиковые новогодние шары, состоящие из двух частей, пенопластовые полусферы, корригирующие дорожки, сундук, снег, полиэтиленовые сосульки, набор картинного материала «Автоматизация [С]», аудиозапись «Речевые звуки»
Логопед: давайте постараемся правильно произнести звук [С], вспомним, где находиться язык при произнесении (показ артикуляционной позы на макете),
- Звук [С] С-С-С (так течет водичка из крана).
Логопед: При произнесении звука [С] губы в улыбке, язык находится за нижними зубами, выдыхаемая струя воздуха – холодная., дует «холодный ветерок», голосок спит. Звук [С], согласный, глухой, твердый звук.
2 часть
Логопед: (показывает сундучок) ребята, Снегурочка не просто так к нам приходила, ей нужна ваша помощь, наступила зима, а снежный сундук Снегурочки ещё пуст, она просит вас ей помочь собрать все зимние, снежные сюрпризы, которые нам приносит зима, в этот сундук.
А что нам приносит зима, вы ребята знаете?
Ответы детей
Логопед: конечно, она нам приносит: снег, снежинки, сосульки, мороз, новогодние подарки.
Ребята, (дает искусственный снежок) «Снежок» он подскажет дорогу в снежный лесок, где спрятаны под соснами и елями, зимы сюрпризы.
Вы готовы помочь Снегурочке?
Ответы детей
Логопед: «Снежок» нас зовёт в снежный лес. Отправляемся в путь.
Дети проходят в украшенный зал
Логопед: Ребята посмотрите, здесь много красивых деревьев, давайте искать сюрпризы, и в снежный сундук складывать.
(На столе маленькие шарики фобелайбера)
1. Первое испытание «Снежные заносы»
Логопед: нам не пройти дальше по заснеженной дорожке, много снега намело, как же нам быть. (Ответы детей)
Логопед: отличная идея, давайте раздуем снежок и дальше пройдем.
Упражнение «Холодный ветерок».
Дети одновременно дуют на маленькие шарики, стараясь их раздуть в стороны.
2. Второе испытание «Сосульки»
(из пленки сделаны сосульки, логопед дотрагивается до сосульки, звучит аудиозапись звуков А, У, С, И, М, Ш, ОС, МА, СО, УСЫ, ПАС, КВАС)
Логопед: посмотрите, эти сосульки нужно сбить хлопками. Но сбивать только те сосульки, из которых вы услышите звук [С].
Упражнение «Поймай звук [С].
Вот сколько у нас сосулек получилось, давайте их сложим в снежный сундук.
3. Третье испытание «Морозные узоры»
(макеты окон из картона, на которых проведены линии)
Логопед: ребята, посмотрите это «Морозные узоры», вот они на окошках. Как вы думаете, они нужны зимой, будем их собирать в снежный сундучок для Снегурочки.
Для этого нам надо прорисовать пальчиком «Морозный узор» и произнести звук [С]. Ребята, проводя пальчиками по линиям, вспомните, где находиться язык при произношении звука, какое положение губ.
4. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина