Горностаева Т.В., Дубинина О.А. Проблемы и трудности взаимодействия педагогов ДОО и родителей воспитанников в воспитании детей дошкольного возраста
Трудности и преграды взаимодействия педагогов и семьи существовала еще с открытия первых детских садов и сейчас является наиболее актуальными. Учитывая занятость современных родителей, педагогам все трудней подобрать ниточку к родителю. Но не будем сваливать все только на занятость родителей, многие педагоги в свою очередь, не обладают необходимыми знаниями, чтобы грамотно и правильно взаимодействовать с родителями. От сюда следует, что проблемы и трудности наблюдаются с обеих сторон. Для того чтобы взаимодействие происходило в тесном, дружеском контакте и все участники педагогического процесса были как одно целое, нужно искать современные подходы по взаимодействию педагогов с родителями. А так как педагог является связывающим звеном между дошкольной образовательной организацией и семьей, ему и приходится искать такие формы, которые бы могли привлечь родителей к сотрудничеству и помогали в работе по сближению всех участников педагогического процесса. Трудности бывают у всех, но если есть желание их преодолеть и сделать общение и работу приятней, все возможно. Современные родители считают себя грамотными и образованными в воспитании своих детей и считают, что помощь им не нужна. Часто педагогу очень трудно донести до них нужную информацию и добиться от них сотрудничества. Большинство родителей считают, что самые надежные помощники для них это, сайт Интернет, а еще интереснее расскажет подруга или близкий родственник. Но ни кто не задумывается, что эта информация подходит конкретного вашему ребенку. Об этом родители даже не задумываются, почему-то это мало их интересует. Родителей, можно понять. Мы думаем, что их привлекает то, что там им никто не указывает, как воспитывать своих детей, полученную информацию они могут принять, а могут проигнорировать. Мы уверенны, что работа педагога обязательно должна включать в себя помощь родителям в воспитании их детей, но корректно, дружелюбно, надо дать родителям понять, что педагог только направляет, а все воспитание лежит на родителях (законных представителях). Как бы не было трудно, нельзя отступать и ставить перед собой стену непонимания. Главное о чем должны задуматься все, это что главное звено это ребенок. Думаем, что каждый педагог работающий не первый год в дошкольной организации, знает как правильно направить на работу по взаимодействию с родителями. Но не всегда учитывает состояния и возможности каждой семьи, к каждой семье нужен индивидуальный подход. Педагоги должны дать понять родителям, что они хотят и желают помочь им в воспитании их детей, что они не хотят навязывать свое мнение, а пытаются помочь их ребенку. В свою очередь родители тоже должны идти на контакт, пытаться проявить понимание и отзывчивость. Родителям нужно понять, что педагоги ставят перед собой задачу помочь и не при каких условиях не навредить. Педагоги могут давать советы, а родители принимать их. Искать пути решения проблемы совместно, помогать друг другу. Нужно стараться искать такой подход к родителям и всем членам семьи, чтобы они сами проявляли желание сотрудничать, помогать, участвовать в жизни своих детей и жизни детского сада. А другая сторона в лице семьи уважала педагога, учила детей уважать его и знала, что с любым вопросам и проблемой могла бы обратиться к нему. Главное понимать, что от совместной и качественной работы все самое хорошее забирают и получают дети и только ради этого семья и педагоги, должны работать в единстве. Таким образом, обе стороны должны понимать, если между ними преграды, страдают дети. Если каждая сторона перетягивает одеяло на себя, не будет понимания, не говоря уже о сотрудничестве. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания детей, а родителями условий воспитания детей в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакт друг с другом. Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада, вовлечение их в образовательную деятельность. Список литературы 1.Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М.: Карапуз, 2001. 2.Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей// Управление ДОУ. -2002.- №4.-С. 66 -70. 3.Березина Т. А. Интерактивные формы взаимодействия педагогов с родителями//Детский сад: теория и практика. -2015.-№11.-С. 26-35 4.Богомолова З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ//Дошкольная педагогика. -2010.-№2.-С..54-58 5.Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждений и родителей / [Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик, и др.]. -2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.-191с. 6.Верютина Л. П. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / Л. П. Верютина, Л. Н. Панина, М. Г. Верютина//Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы VIII Междунар.науч.-практ.конф. (Чебоксары, 6 нояб. 2016г.) /редкол.:О. Н. Широкова[и др.]-2016.-Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016.-С.130-134 7.Глебова С. В. Детский сад-семья: аспекты взаимодействия.-М.: «Учитель»,2008.-111с