Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-1.pdf
«Творчество — это деятельность, в результате которой создается новый, оригинальный продукт, имеющий общественное значение. Это может быть новое знание, предмет, способ деятельности, произведение искусства и т. п.»- (Г. Г. Григорьева).
В виде творчества происходит самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается его индивидуальность. Дети не просто переносят на бумагу предметы и явления окружающего мира, а живут в этом мире красоты.
Детское воображение отличают яркое видение образа, способность к быстрому «вхождению» в образ, в изображаемые обстоятельства. Это характерно почти для всех дошкольников. Чем младше ребенок, тем больше он верит в создаваемые им образы. Наиболее ярко это проявляется в игре.
Актуальность:
В соответствии с ФГОС, построение образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Важное направление в развитии личности – нравственно - эстетическое воспитание эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.
Цель: Привить любовь и овладеть вязание крючком
Задачи:
-Помочь овладеть технологическими операциями, приобрести практические навыки
-Помочь детям в самостоятельной работе над созданием сувенира, украшения, подарка
-Развитие образного и пространственного мышления, ловкости и точного глазомера, ручной умелости и речи. Развитие детской самостоятельности и инициативы.
-Воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.
Возрастные особенности детей шестого года жизни. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребенок не наблюдал непосредственно.
Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель может обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.
Этому способствует создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде, словесное творчество. Все это – обязательные элементы образа жизни старших дошкольников в детском саду. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и форм его воплощения.
Необходимо предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.
Дети с удовольствием и трудолюбием делают поделки, развивая умение доводить начатое дело до конца. Часто такие занятия перерастают в хобби на всю жизнь, помогая успокаиваться, сосредотачиваться, и радовать себя и близких вещами, сделанными своими руками, которые хранят тепло души мастера. А теплая дружеская обстановка дает возможность для разговоров на интересные темы, учит умению слушать, рассказывать, делиться впечатлениями. Способствует развитию у детей мелкой моторики, а также художественного вкуса и цветового восприятия, учит быть с самим собой, слышать свои мысли.
При этом дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя творчество.
Различные виды (из бумаги, строительного и природного материалов, деталей конструктора) и формы (по образцу, замыслу, теме и условиям) конструирования способствуют проявлению фантазии, зарождению и осуществлению конструктивных замыслов и проектов. Тематика поделочных работ может быть разная, дети как самостоятельно могут создавать из коробок и бумаги объекты, так и совместно с воспитателем.
Заниматься художественным творчеством должен каждый ребенок. Только так формируется личность, творчески постигая и усваивая мир.
Осенью с детьми собирали листья, веточки, шишки и другой природный материал и создавали вот такие красивые шедевры.
Важно учить детей формировать художественный вкус и что из различного материала можно создавать картины, игрушки и т.д.
Рукоделие детей. Вязание крючком.
Вязание — вид рукоделия не только доступный для старших дошкольников, но и очень полезный для развития мелкой моторики руки, формирования положительных качеств личности, необходимых ребенку в его дальнейшем обучении в школе.
Вязание крючком детям освоить легче, чем вязание спицами, так как в руке ребенка находится только один инструмент (крючок), а в работе только одна петля, а значит, за ней легче проследить и ее поймать. Навыки вязания крючком могут пригодиться ребенку не только для создания полностью вывязанных из пряжи изделий, но и для соединения или обвязывания деталей из ткани.
Обучения вязанию крючком является:
- знакомство детей с изделиями, инструментами и материалами;
-правилами техники безопасности;
- свойствами пряжи;
-историей рукоделия;
-формирование умения держать крючок и пряжу, выполнять первую петлю, цепочку из воздушных петель, закрывать цепочку, регулировать натяжение нити, длину петель;
- использовать вязаные элементы для изготовления игрушек, атрибутов для игр и сувениров, создания панно.
Вывязанные цепочки дети используют в аппликации, наклеивая их по контуру деталей, выполненных из цветной бумаги или просто нарисованных на фоне (воздушные шары, цыплята, зайчик, грибок и т.д.). Цвет ниток и длину цепочки дети определяют методом примерок, прикладывая связанную цепочку к схеме.
Задания должны быть небольшие, чтобы дети быстро получили результат.
Можно выполнять коллективные работы (цепочки вяжет каждый ребенок, а фон панно — общий) или создать изделие по принципу разрезной картинки.
Для закрепления навыка выполнения задания ребенку необходимо предложить, что вязаные цепочкой изделие наклеить на бумагу и создать интересный сюжет. На занятии используется игровой прием: появление солнца, которое согревает полянку на котором растут цветы и другое. Выполненные детьми изделие используются для аппликации (цветы, лепестки цветка, стебли цветов и т.д.)
Результаты вязания
Вязание для детей – возможность самому создавать сказку.
От полученных результатов дети получают огромное удовольствие, у них в процессе работы формируются умения, навыки, творческий интерес. В процессе рукоделия дети фантазируют и с помощью воспитателя придумывают интересные сюжеты своим изделиям.
Библиографический список:
1. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб.: Детство- Пресс, 2003.- 160с.
2. Новикова И. В. Подарки и сувениры вяжем, плетем, вышиваем/ И. Н. Новикова; худ. Е. А. Афоничева; - Ярославль: ООО “Академия развития”, 2013
3. Новикова, И. В. Вязание крючком и вышивка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-7 лет / И.В. Новикова. - М.: Академия развития, 2010. - 176 c.
4. Новикова, И.В. Вязание крючком в детском саду / И.В. Новикова. - М.: АКАДЕМ.РАЗВИТИЯ Яро, 2008. - 112 c.
5. Прихватки-зверятки за один час. Хоббитека. Автор: С.В. Забелина. Издательство: АСТ-ПРЕСС
6. Ракова С.А. Вязание крючком.- Ярославль: Академия развития, 2003.Разноцветные нитки. Веселый мастер-класс. Издательство: АСТ-ПРЕСС
7. Тарасенко С.Ф. Забавные поделки крючком и спицами. – М., “Просвещение”, 1992.
«Творчество — это деятельность, в результате которой создается новый, оригинальный продукт, имеющий общественное значение. Это может быть новое знание, предмет, способ деятельности, произведение искусства и т. п.»- (Г. Г. Григорьева).
В виде творчества происходит самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается его индивидуальность. Дети не просто переносят на бумагу предметы и явления окружающего мира, а живут в этом мире красоты.
Детское воображение отличают яркое видение образа, способность к быстрому «вхождению» в образ, в изображаемые обстоятельства. Это характерно почти для всех дошкольников. Чем младше ребенок, тем больше он верит в создаваемые им образы. Наиболее ярко это проявляется в игре.
Актуальность:
В соответствии с ФГОС, построение образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Важное направление в развитии личности – нравственно - эстетическое воспитание эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.
Цель: Привить любовь и овладеть вязание крючком
Задачи:
-Помочь овладеть технологическими операциями, приобрести практические навыки
-Помочь детям в самостоятельной работе над созданием сувенира, украшения, подарка
-Развитие образного и пространственного мышления, ловкости и точного глазомера, ручной умелости и речи. Развитие детской самостоятельности и инициативы.
-Воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.
Возрастные особенности детей шестого года жизни. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребенок не наблюдал непосредственно.
Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель может обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.
Этому способствует создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде, словесное творчество. Все это – обязательные элементы образа жизни старших дошкольников в детском саду. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и форм его воплощения.
Необходимо предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.
Дети с удовольствием и трудолюбием делают поделки, развивая умение доводить начатое дело до конца. Часто такие занятия перерастают в хобби на всю жизнь, помогая успокаиваться, сосредотачиваться, и радовать себя и близких вещами, сделанными своими руками, которые хранят тепло души мастера. А теплая дружеская обстановка дает возможность для разговоров на интересные темы, учит умению слушать, рассказывать, делиться впечатлениями. Способствует развитию у детей мелкой моторики, а также художественного вкуса и цветового восприятия, учит быть с самим собой, слышать свои мысли.
При этом дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя творчество.
Различные виды (из бумаги, строительного и природного материалов, деталей конструктора) и формы (по образцу, замыслу, теме и условиям) конструирования способствуют проявлению фантазии, зарождению и осуществлению конструктивных замыслов и проектов. Тематика поделочных работ может быть разная, дети как самостоятельно могут создавать из коробок и бумаги объекты, так и совместно с воспитателем.
Заниматься художественным творчеством должен каждый ребенок. Только так формируется личность, творчески постигая и усваивая мир.
Осенью с детьми собирали листья, веточки, шишки и другой природный материал и создавали вот такие красивые шедевры.
Важно учить детей формировать художественный вкус и что из различного материала можно создавать картины, игрушки и т.д.
Рукоделие детей. Вязание крючком.
Вязание — вид рукоделия не только доступный для старших дошкольников, но и очень полезный для развития мелкой моторики руки, формирования положительных качеств личности, необходимых ребенку в его дальнейшем обучении в школе.
Вязание крючком детям освоить легче, чем вязание спицами, так как в руке ребенка находится только один инструмент (крючок), а в работе только одна петля, а значит, за ней легче проследить и ее поймать. Навыки вязания крючком могут пригодиться ребенку не только для создания полностью вывязанных из пряжи изделий, но и для соединения или обвязывания деталей из ткани.
Обучения вязанию крючком является:
- знакомство детей с изделиями, инструментами и материалами;
-правилами техники безопасности;
- свойствами пряжи;
-историей рукоделия;
-формирование умения держать крючок и пряжу, выполнять первую петлю, цепочку из воздушных петель, закрывать цепочку, регулировать натяжение нити, длину петель;
- использовать вязаные элементы для изготовления игрушек, атрибутов для игр и сувениров, создания панно.
Вывязанные цепочки дети используют в аппликации, наклеивая их по контуру деталей, выполненных из цветной бумаги или просто нарисованных на фоне (воздушные шары, цыплята, зайчик, грибок и т.д.). Цвет ниток и длину цепочки дети определяют методом примерок, прикладывая связанную цепочку к схеме.
Задания должны быть небольшие, чтобы дети быстро получили результат.
Можно выполнять коллективные работы (цепочки вяжет каждый ребенок, а фон панно — общий) или создать изделие по принципу разрезной картинки.
Для закрепления навыка выполнения задания ребенку необходимо предложить, что вязаные цепочкой изделие наклеить на бумагу и создать интересный сюжет. На занятии используется игровой прием: появление солнца, которое согревает полянку на котором растут цветы и другое. Выполненные детьми изделие используются для аппликации (цветы, лепестки цветка, стебли цветов и т.д.)
Результаты вязания
Вязание для детей – возможность самому создавать сказку.
От полученных результатов дети получают огромное удовольствие, у них в процессе работы формируются умения, навыки, творческий интерес. В процессе рукоделия дети фантазируют и с помощью воспитателя придумывают интересные сюжеты своим изделиям.
Библиографический список:
1. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб.: Детство- Пресс, 2003.- 160с.
2. Новикова И. В. Подарки и сувениры вяжем, плетем, вышиваем/ И. Н. Новикова; худ. Е. А. Афоничева; - Ярославль: ООО “Академия развития”, 2013
3. Новикова, И. В. Вязание крючком и вышивка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-7 лет / И.В. Новикова. - М.: Академия развития, 2010. - 176 c.
4. Новикова, И.В. Вязание крючком в детском саду / И.В. Новикова. - М.: АКАДЕМ.РАЗВИТИЯ Яро, 2008. - 112 c.
5. Прихватки-зверятки за один час. Хоббитека. Автор: С.В. Забелина. Издательство: АСТ-ПРЕСС
6. Ракова С.А. Вязание крючком.- Ярославль: Академия развития, 2003.Разноцветные нитки. Веселый мастер-класс. Издательство: АСТ-ПРЕСС
7. Тарасенко С.Ф. Забавные поделки крючком и спицами. – М., “Просвещение”, 1992.