Селезнева Е.А. Сценарий спортивного летнего развлечения «В поисках сокровищ…»
Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения от участия в играх на свежем воздухе. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений; - способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения; - учить пользоваться картой, понимать условные обозначения и находить указанные места на местности. Предварительная работа: оформление в пиратско-морской тематике центрального входа в детский сад, спортивной площадки на улице и групповых участков, подготовка атрибутов для развлечения, музыкального сопровождения, костюмов пиратов для ведущих, одежды с элементами «морячек» для детей. Оборудование и материалы: · сундук с сокровищами (шкатулка с замочком и шоколадными монетками внутри, запакованная в полиэтиленовый пакет и заклеенная скотчем); · карта сокровищ (с изображением территории детского сада и отмеченными местами для конкурсов и эстафет); · два надувных спасательных круга, 10 кеглей, два конуса; · два якоря из картона, обклеенные фольгой, с привязанными веревками, концы которых закреплены посередине гимнастических палок; · два таза, наполненных до середины водой, два пустых таза и две мерные кружки; · две веревки, прищепки (по 2 на каждого ребенка), прямоугольные куски белой ткани (по количеству детей); · лопата, конверт с вопросами, таблички с цифрами от 1 до 4. Ход проведения: (Дети сидят на лавочках на площадке перед детским садом, под музыку Ю. Антонова «Песня пиратов» выходят ведущие-пираты, здороваются с детьми). Пират 1: Попутным ветром нас занесло на этот чудный остров, мы думали, он необитаемый… Пират2: А он вполне себе даже обитаемый, посмотри, сколько здесь детишек! Пират 1: Карррамба! Привет, ребятишки: девчонки и мальчишки! (машет детям, они отвечают). Пират 2: Мой пиратский вам привет, в море плавать тыщу лет! (машет детям, они отвечают) Пират 1: Признавайтесь, на вашем острове есть сокровища? (дети: «Нет!») Пират 2: А вот и неправда! У нас есть древняя карта, на которой указано, что на территории детского сада есть сокровища! И место, где они спрятаны, обозначено на карте красным крестиком! Пират 1: Тихо, тссс! Не рассказывай, это секрет! Пират 2: Точно, мы вам ничего не расскажем, чтобы все сокровища достались нам! Пират 1: Подожди, но, как же мы будем разбираться в карте, мы же здесь ничего не знаем?! Пират 2: Похоже, все-таки придется брать ребят в свою команду, боюсь, без их помощи мы не сможем отыскать спрятанный клад… Пират 1: Ну что, хотите вместе с нами искать сокровища? (дети: «Да!») Пират 2: Только уговор – найденный клад делим по пиратски поровну: вам сундук, нам сокровища! Идет? (Неееет!) Пират 1: Ну хорошо-хорошо, придется делить все по-честному. Пират 2: Прежде, чем взять вас в нашу пиратскую команду, мы проверим, насколько вы сильные и смелые! Готовы? (Дааа!) Пират 1: Тогда давайте разделимся на две команды. Эстафета «Заплываем за буйки»: На площадке выставляются в ряд одна дальше другой кегли, в конце конус-буёк. Участники по очереди надевают на себя надувной спасательный круг, бегут змейкой между кеглями, обегают буёк, возвращаются в команду и передают спасательный круг следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой первыми успеют вернуться в команду. Пират 1: Отлично справились с заданием! Теперь мы видим, что вас можно брать с собой на поиски сокровищ. Пират 2: Ну что ж, тогда, пожалуй, можно показать вам нашу карту. Давайте ее рассмотрим. Что за объекты здесь нарисованы, расскажите? (…) А где мы сейчас находимся? (…) Куда указывают стрелки? (…) Значит, нужно двигаться в сторону больших кустов? Вперед! (Дети бегут к кустам на краю спортивной площадки. Там лежат два якоря с веревками, концы которых привязаны к гимнастическим палкам). Пират 1: Итак, мы отправляемся на поиски клада. Но, чтобы наш корабль двинулся в путь, нужно поднять якоря и отплыть от берега. Эстафета «Поднять якоря!» Участники команд берут в руки гимнастические палки и по команде начинают их быстро вращать, наматывая веревку на палку. Какая команда быстрее смотает веревку до якоря, победит. Пират 2: Отлично справились, продолжаем наше путешествие. Посмотрите на карту, что это за место, куда надо плыть? (…) Верно, движемся к карусели! (Дети бегут к указанному месту, возле карусели стоят два пустых таза и два, наполненных водой, две мерные кружки) Пират 1: Вот мы и у назначенного места. Но тут рифы и скалы! Наш корабль, кажется, дал течь! Надо срочно его спасать! Эстафета «Не пойти ко дну!» Каждый участник команд по очереди берет мерную кружку, зачерпывает из таза воду и бежит ко второму тазу, чтобы вылить ее. Какая команда быстрее переносит воду из одного таза в другой, выигрывает. Пират 2: Как же нам повезло, что вы такие шустрые и быстрые! Благодаря вам корабль не пошел ко дну, и мы можем двигаться дальше. Пират 1: Давайте посмотрим карту, в каком направлении нам надо плыть? (…) Отлично, вперед, к горке! (Дети бегут к указанному месту, там натянуты две веревки, лежат куски белой ткани и прищепки). Пират 2: Снова испытание на нашем пути! Кажется, подул попутный ветер, и нам нужно поднять паруса, чтобы корабль быстрее приплыл к сокровищам! Эстафета «Поднять паруса!» Каждый участник команды по очереди берет кусок ткани и две прищепки, добегает до веревки и вешает «парус». Побеждает команда, которая быстрее развесит все «паруса». Пират 1: Молодцы, как быстро поплыл наш корабль под широкими парусами! Давайте снова посмотрим на карту, куда теперь лежит наш путь? (…) Значит, двигаемся к песочнице! (Дети бегут к указанному месту. В центре песочницы воткнута лопата с привязанным к ней конвертом, а в глубине зарыта шкатулка с сокровищами, предварительно запакованная в пакет. У каждого из углов песочницы воткнута табличка с цифрами от 1 до 4). Пират 2: Похоже, мы совсем близки к цели! Смотрите, лопата! Пират 1: А здесь какая-то записка! (открывает конверт, читает…). «Ответьте на сложные вопросы для настоящих искателей сокровищ, какая из цифр не встретится в отгадках, под той и спрятан клад!» (пираты читают вопросы, дети отвечают, табличку с номером достают из песка и убирают. Постепенно остается одна табличка) Викторина «Всезнайки»: - Сколько поросят строили себе домики, чтобы их не съел серый волк? (3) - Сколько братьев было у сестрицы Аленушки? (1) - Сколько воздушных шариков было у Пятачка, когда Вини-Пух собирался идти с ними за медом? (2) Пират 2: Итак, у нас осталась табличка с цифрой …? (4) Тогда берем аккуратно лопату и будем копать! (пираты выкапывают шкатулку-сундук, освобождают его от пленки, показывают детям «сокровища», раздают каждому по медальке) Пират 1: Уррраааа! Какие же мы все молодцы! Пират 2: Мы настоящие искатели сокровищ! Пират 1: Как хорошо, что вы нам помогли, ребята! Признавайтесь, было сложно? (…) А что не сразу получалось? (…) А что было очень легким? (…) Пират 2: Благодаря своей силе, ловкости, отваге, а также командному духу, мы вместе смогли справиться со всеми испытаниями и найти клад! Пират 1: Но, на самом деле, настоящий клад – это мы с вами и наша дружба, ведь, благодаря ей, нам любое дело по плечу! Пират 2: А теперь приглашаю всех на наш зажигательный пиратский танец дружбы! (дети танцуют в кругу с пиратами под песню Барбариков «Дружба»)