2023 2022
2 (220) 2023

Едифанова Е.В., Кондратьева А.В., Раскина Е.П. О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-1.pdf

На безопасность детей не может быть иного взгляда, как на острую, важную, требующую четких скоординированных действий проблему.

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду №16 является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников МБДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.

В соответствии с разработанным в детском саду планом месячника безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям:

— по направлению дорожной безопасности детей, их родителей, сотрудников детского сада;

— по направлению пожарной безопасности детей, их родителей, сотрудников дошкольной организации;

— по направлению антитеррористической безопасности, безопасности психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует от нас перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Мы убеждены в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом- своим примером.

Значительный пласт работы коллектива – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в дошкольном учреждении ведется работа по вопросам обеспечения безопасности на педагогических советах, совещаниях при заведующем. Проводятся занятия, досуги с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма не только педагогами, но и сотрудниками ГИБДД. В каждой группе детского сада созданы «зоны безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется. Разработана и внедрена схема безопасного маршрута детей в дошкольной организации «Дом – детский сад - дом». Проводятся консультации с родителями воспитанников на темы: «Безопасность детей на дороге – забота взрослых», «Дети и дорога». «Правила дорожные детям знать положено», «Ребенок на улицах города».

В рамках месячника по безопасности дорожного движения в Нижегородской области было проведено мероприятие «Правила дорожного движения», где дети закрепляли знания о правилах дорожной безопасности. Значительное место в работе отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. С обучающимися подготовительной к школе группы были организованы целевая прогулка на стадион «Труд», где дети овладели практическими навыками пешехода, познакомились с дорожными знаками.

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

С детьми проводятся мероприятия по пожарной безопасности: досуг «Будущие пожарные», беседы: «Работа пожарных», «Предметы, требующие осторожного обращения», просмотр презентаций, чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций по данной тематике. Анализируя работу по проведению месячника пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, у сотрудников детского сада повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ пожарной безопасности у детей, а у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

Работа с детьми по направлению антитеррористической безопасности, безопасности психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. Педагоги проводят разъяснительные беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности: «Опасность на детской площадке», «Будь внимателен», «Как вести себя с незнакомыми людьми». В старших группах с интересом проходят обсуждения различных ситуаций: как вести себя в сложившихся обстоятельствах.

Мы верим, что работа по безопасности ребенка, систематически проводимая в дошкольной организации, даст положительный результат.