Выпуск № 65 (140) 2021

Архипова М.И., Московкина Т.И., Доронкина А.Ю., Кальметова Н.Н. Конспект занятия по систематизации и обобщении развития элементарных математических представлений (интеллектуально-познавательной деятел

Возрастная дошкольная группа: младшая группа
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Цель: тренировать аналитическое мышление, учить выделять общие признаки путем сравнения.
Задачи: образовательные:
- формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, сравнения;
- формировать умение детей находить продукты питания различных животных.
развивающие:
- развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление;
- развивать коммуникативные навыки.
речевые:
- активизировать словарный запас детей.
воспитательные:
- воспитывать любознательность, дружелюбие;
- воспитывать интерес и любовь к животному миру.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая.
Формы организации: подгрупповая (5 человек), совместная и самостоятельная деятельность детей.
Оборудование и материалы: теремок, карточки с изображениями представителей животного мира, круги Луллия.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», драматизация сказки с использованием ТРИЗ, изучение лексической темы «Дикие животные», круги Луллия – игра «Кто что ест?».
Место проведения: музыкальный зал.
Методические приемы: наглядный, словесный, игровой.
Ход игровой ситуации:
В.: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
И предлагаю улыбнуться нашим гостям и поздороваться.
Д.: здороваются.
В.: Ребята, мы уже были в деревне, на речке, на лугу, а вот в лес еще не ходили. Хотите? А что мы с вами будем делать в лесу? Каких зверей мы можем встретить в лесу? А как же мы до него доберемся? (Выслушивает варианты детей). Сколько предложений! Какой вариант мы выбираем?
Д.: дети выбирают и отправляются на выбранном объекте.
В.: вот мы и в лесу. Ой, ребята, здесь стоит какой-то домик. Вы уже, наверное, догадались, что это за домик?
Д.: ответы детей.
В.: а как мы узнаем, кто в теремочке живет?
Д.: ответы детей (постучимся, скажем, волшебные слова «Тук-тук-тук»)
В.: «Тук-тук-тук». Никто не отвечает, значит, я в нем буду жить (Лиса).
Д.: «Тук-тук-тук». Кто в теремочке живет?
В.: это я, лиса. А ты кто?
Д.: а я волк, пусти меня к себе жить.
В.: пущу к себе, если скажешь, чем ты похож на меня.
Д.: ты и я – дикие животные. Есть лапы, туловище, голова, уши.
В.: заходи, будем вместе жить.
Д.: «Тук-тук-тук». Кто в теремочке живет?
В.: это я, лиса, а я волк. А ты кто?
Д.: а я заяц, пустите меня к себе жить.
В.: пустим, если скажешь, чем мы с тобой отличаемся.
Д.: я маленький, уши длинные.
В.: заходи, будем вместе жить.
Д.: «Тук-тук-тук». Кто в теремочке живет?
В.: это я, лиса, а я волк, а я заяц. А ты кто?
Д.: а я белка, пустите меня к себе жить.
В.: пустим, если скажешь, чем мы с тобой отличаемся.
Д.: я маленькая и живу на дереве.
В.: заходи, будем вместе жить.
Д.: «Тук-тук-тук». Кто в теремочке живет?
В.: это я, лиса, а я волк, а я заяц, а я белка. А ты кто?
Д.: а я медведь, пустите меня к себе жить.
В.: пустим, если скажешь, чем ты похож на нас.
Д.: у нас шерсть мягкая, пушистая, живем в лесу.
В.: заходи, будем вместе жить.
Д.: «Тук-тук-тук». Кто в теремочке живет?
В.: это я, лиса, а я волк, а я заяц, я белка, я медведь. А ты кто?
Д.: а я ежик, пустите меня к себе жить.
В.: пустим, если скажешь, чем мы с тобой отличаемся.
Д.: я маленький и колючий.
В.: заходи, будем вместе жить. Поселились все в теремке, жили дружно и весело. И решили зверята устроить пир на весь мир. Интересно, а что же едят наши звери, а помогут нам круги Луллия.
В.: ребята, кого видите на большом круге?
Д.: ответы детей (животные)
В.: какие животные изображены на большом круге?
Д.: ответы детей (дикие)
В.: а на маленьком круге что изображено?
Д.: ответы детей (пища, еда)
В.: я лиса и ем я кур и мышей. Я возьму в подарок курочку.
Д.: а я волк – питаюсь птицами.
Д.: я заяц, грызу морковку и капусту. Правильно зайка, вот тебе морковка.
Д.: я белка, ем грибы и щелкаю орешки. Отлично, вот тебе гриб.
Д.: я медведь, питаюсь ягодами и медом. Молодец мишка, вот тебе бочонок меда.
Д.: я ежик, питаюсь жуками и червяками. Молодец ежик, вот тебе жучок.
В.: ребята, мы сегодня поиграли, но пришла пора возвращаться в детский сад. Встаем паровозиком и поехали. Вот мы и приехали.
Рефлексия.
В.: ребята, вам понравилось в лесу? А что мы делали в лесу? В каких лесных зверях мы с вами играли? Что нового узнали о зверях? Хотите еще поиграть с волшебными кругами? В следующий раз они обязательно помогут нам узнать еще что-нибудь интересное!
Д.: ответы детей.
В.: пришла пора попрощаться с гостями, ребята.
Д.: до свидания!