Архипова М.И., Московкина Т.И., Доронкина А.Ю., Кальметова Н.Н. Конспект занятия по систематизации и обобщении развития элементарных математических представлений (интеллектуально-познавательной деятел
Возрастная дошкольная группа: младшая группа Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Цель: тренировать аналитическое мышление, учить выделять общие признаки путем сравнения. Задачи: образовательные: - формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, сравнения; - формировать умение детей находить продукты питания различных животных. развивающие: - развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление; - развивать коммуникативные навыки. речевые: - активизировать словарный запас детей. воспитательные: - воспитывать любознательность, дружелюбие; - воспитывать интерес и любовь к животному миру. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая. Формы организации: подгрупповая (5 человек), совместная и самостоятельная деятельность детей. Оборудование и материалы: теремок, карточки с изображениями представителей животного мира, круги Луллия. Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», драматизация сказки с использованием ТРИЗ, изучение лексической темы «Дикие животные», круги Луллия – игра «Кто что ест?». Место проведения: музыкальный зал. Методические приемы: наглядный, словесный, игровой. Ход игровой ситуации: В.: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. И предлагаю улыбнуться нашим гостям и поздороваться. Д.: здороваются. В.: Ребята, мы уже были в деревне, на речке, на лугу, а вот в лес еще не ходили. Хотите? А что мы с вами будем делать в лесу? Каких зверей мы можем встретить в лесу? А как же мы до него доберемся? (Выслушивает варианты детей). Сколько предложений! Какой вариант мы выбираем? Д.: дети выбирают и отправляются на выбранном объекте. В.: вот мы и в лесу. Ой, ребята, здесь стоит какой-то домик. Вы уже, наверное, догадались, что это за домик? Д.: ответы детей. В.: а как мы узнаем, кто в теремочке живет? Д.: ответы детей (постучимся, скажем, волшебные слова «Тук-тук-тук») В.: «Тук-тук-тук». Никто не отвечает, значит, я в нем буду жить (Лиса). Д.: «Тук-тук-тук». Кто в теремочке живет? В.: это я, лиса. А ты кто? Д.: а я волк, пусти меня к себе жить. В.: пущу к себе, если скажешь, чем ты похож на меня. Д.: ты и я – дикие животные. Есть лапы, туловище, голова, уши. В.: заходи, будем вместе жить. Д.: «Тук-тук-тук». Кто в теремочке живет? В.: это я, лиса, а я волк. А ты кто? Д.: а я заяц, пустите меня к себе жить. В.: пустим, если скажешь, чем мы с тобой отличаемся. Д.: я маленький, уши длинные. В.: заходи, будем вместе жить. Д.: «Тук-тук-тук». Кто в теремочке живет? В.: это я, лиса, а я волк, а я заяц. А ты кто? Д.: а я белка, пустите меня к себе жить. В.: пустим, если скажешь, чем мы с тобой отличаемся. Д.: ямаленькая и живу на дереве. В.: заходи, будем вместе жить. Д.: «Тук-тук-тук». Кто в теремочке живет? В.: это я, лиса, а я волк, а я заяц, а я белка. А ты кто? Д.: а я медведь, пустите меня к себе жить. В.: пустим, если скажешь, чем ты похож на нас. Д.: унас шерсть мягкая, пушистая, живем в лесу. В.: заходи, будем вместе жить. Д.: «Тук-тук-тук». Кто в теремочке живет? В.: это я, лиса, а я волк, а я заяц, я белка, я медведь. А ты кто? Д.: а я ежик, пустите меня к себе жить. В.: пустим, если скажешь, чем мы с тобой отличаемся. Д.: ямаленький и колючий. В.: заходи, будем вместе жить. Поселились все в теремке, жили дружно и весело. И решили зверята устроить пир на весь мир. Интересно, а что же едят наши звери, а помогут нам круги Луллия. В.: ребята, кого видите на большом круге? Д.: ответы детей (животные) В.: какие животные изображены на большом круге? Д.: ответы детей (дикие) В.: а на маленьком круге что изображено? Д.: ответы детей (пища, еда) В.: я лиса и ем я кур и мышей. Я возьму в подарок курочку. Д.: а я волк – питаюсь птицами. Д.: я заяц, грызу морковку и капусту. Правильно зайка, вот тебе морковка. Д.: я белка, ем грибы и щелкаю орешки. Отлично, вот тебе гриб. Д.: я медведь, питаюсь ягодами и медом. Молодец мишка, вот тебе бочонок меда. Д.: я ежик, питаюсь жуками и червяками. Молодец ежик, вот тебе жучок. В.: ребята, мы сегодня поиграли, но пришла пора возвращаться в детский сад. Встаем паровозиком и поехали. Вот мы и приехали. Рефлексия. В.: ребята, вам понравилось в лесу? А что мы делали в лесу? В каких лесных зверях мы с вами играли? Что нового узнали о зверях? Хотите еще поиграть с волшебными кругами? В следующий раз они обязательно помогут нам узнать еще что-нибудь интересное! Д.: ответы детей. В.: пришла пора попрощаться с гостями, ребята. Д.: до свидания!