Выпуск № 23 (49) 2020

Фокина С.А. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветный дождик»

Цель: создание композиции в технике «квиллинг».
Задачи:
– развивать творческую самостоятельность и умение творчески применять усвоенные ранее способы работы в создании художественного образа;
– закрепить приём скручивания спирали и формирования элемента «капля»;
– развивать мелкую моторику, воображение, детей;
– воспитывать интерес к искусству «квиллинга»; аккуратность в работе.
Материал: клей, бумажные полоски разных цветов, салфетки, карандаши.
Ход ООД
(Кукольный театр по мотивам мультфильма «Земляничный дождик» (реж.Б.Тузанович, автор сценария И.Фарбаржевич.).
Звучит музыка Ш.Каллоша из мульфильма «Земляничный дождик».)
Лисенок (смотрит в окно, за окном дождь):
-А дождь все идет и идет. Целый час, как заведенный…
Папа Лис:
-Это теплый дождик, грибной, после него весь лес будет в грибах.
Лисенок:
-Ну, да? Интересно. А бывает земляничный дождик, я так люблю землянику!
Папа Лис (смеется):
-Все бывает. Когда я был маленьким, то любил гулять под конфетным дождем.
(Появляется Бельчонок)
- Мама и папа не верят - но зря,
Однажды цвет дождика видел я.
Дождик малиновый и земляничный,
Дождик черничный и дождик брусничный,
Клюквенный дождик и дождик грибной...
Дождь не бывает на свете простой!
(«Цветной дождик» Наталия Дзюбина)
Воспитатель:
-Ребята, а под каким дождиком вы хотели бы погулять?
-А где же взять …? (например, земляничный дождик?)
Лисенок:
-Из земляничной тучки.
Воспитатель:
-А земляничную, и черничную и другие тучки и дождик по вашему желанию я предлагаю сделать с помощью техники «квиллинг» из разноцветных бумажных полосок. Согласны? (ответы детей)
Лисенок:
-Ой, ребята, сделайте, пожалуйста, для меня земляничную тучку!
Бельчонок:
-А для меня – ореховую!
Воспитатель:
– Итак, начнём! Присаживайтесь за столы.
- Для работы нам понадобится: бумажные полоски, клей, карандаш.
-Сами тучки мы сделаем из простых роллов, базовой спирали. Напомни, Ксюша, как ее нужно делать. (Я беру полоску бумаги, скручиваю её в ролл при помощи карандаша (показ), и при этом слежу, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутила, теперь положу на стол. Ролл немного раскрутился. Осторожно беру его и заклеиваю кончик, получилась спираль.)
-Сделав несколько простых роллов, склейте их боковыми сторонам. Получится тучка. Какой она может быть по размеру, по форме?
-Подумайте, какого цвета будут ваши тучки. Почему?
-Для кого вы сделаете тучку: для себя, Лисенка или Бельчонка? (Спросить 2-3 детей)
-Может быть, кто-то захочет сделать разноцветный дождик, например, землянично –чернично- ореховый, малиново-брусничный или конфетный. В таком случае вам понадобятся полоски разного цвета.
- Какой дождик будешь делать ты, Арсений?
-Ребята, а как сделать ролл «капелька»? (Прищипнуть один кончик двумя пальцами).
-Сделав тучку и капельки, наклейте их на основу (на альбомном листе предварительно нарисовано голубое небо и зеленый луг).
-Чтобы сделать тучку и дождик, нужно много ролов «свободная спираль» и «капелька». Наши пальчики должны быть ловкими и гибкими, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
Капля раз, (хлопок вправо)
Капля два, (хлопок влево)
Начинается игра (хлопки перед собой).
Капли три, четыре, пять, (хлопки по кругу)
Будем дождик собрать (хватательные движения).
Капля шесть, капля семь, (хлопки поочередно перед собой и по ногам)
Надо нам скорей присесть (садимся на корточки)
Капля восемь, девять, десять – (вскакиваем, делаем хватательные движения)
Разноцветный дождик весел.
Самостоятельная работа
(Звучит музыка Ш.Каллоша из мульфильма «Земляничный дождик».)
Анализ работ.
- Посмотрите, какой «вкусный» дождик у нас получился! Он как настоящий! Капельки все разные, красивые. А какое настроение вызывает у вас такой дождик? Как вы думаете, что будет, когда такой дождик закончится?
(Лисенок и Бельчонок благодарят детей).