Выпуск № 20 (95) 2021

Дитяткова Е.Т. Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию на тему «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи:
— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;
— способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;
— обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, сверстникам.
Оборудование: игрушки (мишка и кукла Маша), настольно-печатная игра «Хорошо — плохо».
* * *
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку мишку, возле которого стоит новая кукла.
Воспитатель. Миша, с кем ты пришел к нам в гости?
Мишка. Это кукла Маша! Ребята, я так много рассказывал ей о вас, о том, какие вы приветливые, дружные, заботливые, что она захотела с вами познакомиться. Маша мне сказала, что если ей у вас понравится, она останется здесь.
Воспитатель. Мишутка, кукле Маше понравится в нашей группе, потому что здесь много детей, заботливых взрослых, интересных занятий.
Маша. А почему у вас в группе так много детей?
Воспитатель. Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни (ребенок не может один приготовить себе еду, ему не с кем будет играть), их приводят в детский сад. Маша, ты хочешь познакомиться с ребятами? Поиграй с нами в игру и ты узнаешь, как зовут детей в нашей группе.
Речевая игра «Назови друг друга ласково по имени»
Детям предлагается вспомнить, как называют их родители. Каждый ребенок по очереди называет свое имя с добавлением уменьшительно-ласкательных суффиксов и прилагательных, характеризующих позитивно-личностные качества («дорогой», «любимый» и т.д.).
Маша. Ребята, я вижу, что вам всем вместе очень хорошо в группе: у вас такие веселые лица. Расскажите мне о том, почему вам здесь так хорошо.
Воспитатель. Машенька, всем людям, которые бывают вместе в детском саду, хорошо, когда они выполняют правила поведения в группе.
Маша. Ой, как интересно! Расскажите мне, пожалуйста, об этих правилах!
Воспитатель. Ребята расскажут тебе о правилах поведения в играх.
Игра «Вежливые слова»
Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Мишки и куклы Маши, приговаривая:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите, Маша с Мишей,
Рады видеть вас всегда.
Остановившийся на последнем слове напротив куклы Маши и Мишки говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.
Воспитатель. Маша, поиграй с нами в игру «Хорошо — плохо» и ты узнаешь, какие поступки детей радуют всех, кто находится в группе, а какие — их огорчают.
Игра «Хорошо — плохо»
По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на мольберте на две группы: слева — с изображением детей, чьи поступки и поведение огорчают людей (дети ссорятся, дерутся, отбирают друг у друга игрушки, грубо разговаривают), а справа — с изображением детей, чье поведение радует всех (дети благодарят за оказанную услугу, утешают расстроенного человека). При выполнении задания дети рассказывают о том, что изображено на картинках.
Воспитатель. Ребята, а в нашей группе есть дети, которые всегда приветливо здороваются (прощаются, благодарят за оказанную услуг) 7)?
Дети отвечают.
А есть у нас такие дети, которые всегда замечают плохое настроение других? Как вы стараетесь пожалеть тех, кто расстроен?
Дети. Погладить, обнять, сказать ласковые слова. Речевая игра «Самые хорошие поступки»
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой самый лучший поступок он совершил сегодня в группе, и рассказать о нем. Дети поочередно рассказывают о своих добрых поступках.
Физкультминутка «Игра на пальцах»
Дети рассаживаются на коврике.
Дружат в нашей группе Дети соединяют пальцы девочки и мальчики, обеих рук «в замок».
Мы с тобой подружим Прижимают ладони друг маленькие пальчики. к другу.
Раз, два, три, четыре, пять — Подушечками постукивают пальцами друг о друга.
начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять — Опускают руки, встряхивают кистями.
мы закончили считать.
Маша. Ребята, я решила остаться, потому что мне очень понравилось в вашей группе. Вы умеете приветливо здороваться, прощаться, благодарить за оказанную услугу, поддерживать у всех хорошее настроение. Думаю, что мы подружимся.
Воспитатель. Машенька, мы рады, что тебе понравилось в нашей группе. В следующий раз мы познакомим тебя с детским садом, потому что у нас очень хорошо.