Дитяткова Е.Т. Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию на тему «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада; — способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду; — обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, сверстникам. Оборудование: игрушки (мишка и кукла Маша), настольно-печатная игра «Хорошо — плохо». * * * Воспитатель обращает внимание детей на игрушку мишку, возле которого стоит новая кукла. Воспитатель. Миша, с кем ты пришел к нам в гости? Мишка. Это кукла Маша! Ребята, я так много рассказывал ей о вас, о том, какие вы приветливые, дружные, заботливые, что она захотела с вами познакомиться. Маша мне сказала, что если ей у вас понравится, она останется здесь. Воспитатель. Мишутка, кукле Маше понравится в нашей группе, потому что здесь много детей, заботливых взрослых, интересных занятий. Маша. А почему у вас в группе так много детей? Воспитатель. Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни (ребенок не может один приготовить себе еду, ему не с кем будет играть), их приводят в детский сад. Маша, ты хочешь познакомиться с ребятами? Поиграй с нами в игру и ты узнаешь, как зовут детей в нашей группе. Речевая игра «Назови друг друга ласково по имени» Детям предлагается вспомнить, как называют их родители. Каждый ребенок по очереди называет свое имя с добавлением уменьшительно-ласкательных суффиксов и прилагательных, характеризующих позитивно-личностные качества («дорогой», «любимый» и т.д.). Маша. Ребята, я вижу, что вам всем вместе очень хорошо в группе: у вас такие веселые лица. Расскажите мне о том, почему вам здесь так хорошо. Воспитатель. Машенька, всем людям, которые бывают вместе в детском саду, хорошо, когда они выполняют правила поведения в группе. Маша. Ой, как интересно! Расскажите мне, пожалуйста, об этих правилах! Воспитатель. Ребята расскажут тебе о правилах поведения в играх. Игра «Вежливые слова» Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Мишки и куклы Маши, приговаривая: Все хорошие ребята Знают добрые слова. Приходите, Маша с Мишей, Рады видеть вас всегда. Остановившийся на последнем слове напротив куклы Маши и Мишки говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного. Воспитатель. Маша, поиграй с нами в игру «Хорошо — плохо» и ты узнаешь, какие поступки детей радуют всех, кто находится в группе, а какие — их огорчают. Игра «Хорошо — плохо» По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на мольберте на две группы: слева — с изображением детей, чьи поступки и поведение огорчают людей (дети ссорятся, дерутся, отбирают друг у друга игрушки, грубо разговаривают), а справа — с изображением детей, чье поведение радует всех (дети благодарят за оказанную услугу, утешают расстроенного человека). При выполнении задания дети рассказывают о том, что изображено на картинках. Воспитатель. Ребята, а в нашей группе есть дети, которые всегда приветливо здороваются (прощаются, благодарят за оказанную услуг) 7)? Дети отвечают. А есть у нас такие дети, которые всегда замечают плохое настроение других? Как вы стараетесь пожалеть тех, кто расстроен? Дети. Погладить, обнять, сказать ласковые слова. Речевая игра «Самые хорошие поступки» Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой самый лучший поступок он совершил сегодня в группе, и рассказать о нем. Дети поочередно рассказывают о своих добрых поступках. Физкультминутка «Игра на пальцах» Дети рассаживаются на коврике. Дружат в нашей группе Дети соединяют пальцы девочки и мальчики, обеих рук «в замок». Мы с тобой подружим Прижимают ладони друг маленькие пальчики. к другу. Раз, два, три, четыре, пять — Подушечками постукивают пальцами друг о друга. начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять — Опускают руки, встряхивают кистями. мы закончили считать. Маша. Ребята, я решила остаться, потому что мне очень понравилось в вашей группе. Вы умеете приветливо здороваться, прощаться, благодарить за оказанную услугу, поддерживать у всех хорошее настроение. Думаю, что мы подружимся. Воспитатель. Машенька, мы рады, что тебе понравилось в нашей группе. В следующий раз мы познакомим тебя с детским садом, потому что у нас очень хорошо.