Меню - Вестник дошкольного образования
Вестник ДО / Меню
Выпуск № 40 (66) 2020

Трифанова И.В. Проект в первой младшей группе на тему «День рождения Деда Мороза»

1.       Актуальность.
Все больше становится интересных хороших праздников! В 1999 году 18 ноября было принято решение отмечать день рождение Деда Мороза на его родине, в городе Великий Устюг. В этот день открывается специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. В эту пору, в тех краях, наступают крепкие морозы и выпадает много снега, вот где можно разгуляться и повеселиться.
У воспитателей появилась еще одна возможность приобщить детей к проявлению добрых чувств в атмосфере праздничного волшебства.
Дед Мороз сказочный волшебник, символ любимого праздника Нового года, он всегда дарит подарки. Дети знают из книг, песен и стихов, из рассказов взрослых, что Дед Мороз добрый и заботливый. Эти нравственные качества мы воспитываем и в детях через разнообразные формы.
Актуальность проблемы воспитания нравственно-духовных качеств у детей предопределило выбор формы и метода. Праздник – это своеобразная форма духовного обогащения ребенка.
2.       Цель проекта:
Создание условий для расширения и углубления представлений о главном сказочном персонаже Нового года – образе Деда Мороза.
3.       Задачи
1.                Создать в группе условия для реализации познавательно-исследовательского проекта.
2.       Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.
3.       Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослым
4.       Расширять представление о жизни деда Мороза.
5.       Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства.
6.       Продолжать развивать навыки работы с кистью, развивать мелкую моторику.
4.Тип проекта: групповой, краткосрочный
5. Срок реализации: 11.11.-18.11.2020г.
6. Участники: педагоги, родители и дети
7.       Формы работы с родителями:
- конкурс поделок «Друг деда Мороза»
- открытка деду морозу на день рождения.
- беседа о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
8.       Формы работы с детьми:
Совместная деятельность: чтение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование; игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки.
Самостоятельная деятельность: рассматривание альбома с открытками «Добрый дедушка Мороз и его друзья-помощники».
9.       Этапы работы:
1.       Подготовительный:
- подобрать методическую литературу по теме.
-определение тем консультаций и мероприятий для родителей.
-подобрать художественную литературу для чтения детям.
-подобрать дидактический материал, наглядное пособие, видеоролики.
- составление тематического плана.
2.       Исследовательско-творческий
-участие детей в совместно игровой и практической деятельности
-проведение игр по теме
-изготовление подарка деду морозу
-рассматривание открыток
3.       заключительный
-выставка детско-родительских работ
-изготовление портрета деда Мороза.
10.   Тематическое планирование

ЧИСЛО

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

11 ноября

среда

- беседа «Кто такой дед Мороз»

-рассматривание открыток с дедом Морозом

12 ноября

четверг

-Задание родителям совместно с детьми изготовить друга для деда мороза

-пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит»

13 ноября пятница

- беседа «Где живет дед Мороз»

-слушание песенок про деда Мороза

16 ноября понедельник

- чтение стихотворения «Добрый дедушка Мороз»

- просмотр видеозаписи «Где живет Дед Мороз»

17 ноября вторник

-рисование Рукавичка для деда Мороза»

- слушание русско-народных пословиц,поговорок

18 ноября среда

-аппликация изготовление портрета деда Мороза

-просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»


11.   Заключение.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями.
В ходе проекта расширили детям представления о Дедушке Морозе и его дне рождения, что значит быть добрым, как можно заботиться о других
Приобрели навыки коллективного совместного творчества в играх и продуктивной деятельности.
Хочется отметить родителей в реализации данного проекта.
Таким образом, можно утвердить, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а так же при включении заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.
Приложение 1
Конспект занятия по познавательному развитию
в первой младшей группе «Дед Мороз».
Цель: Помочь детям понять кто такой Дед Мороз, не боятся его.
Задачи:
Образовательные: Дать знания о добром дедушке, который любит детей и приносит им подарки и праздник Новый год.
Развивающие: Развивать память, внимание, двигательную активность.
Коммуникативная: Развивать связную речь, отвечать на вопросы, активизировать словарь по теме.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.
Материал: мешочек, письмо, шапка варежки, халат, трафареты варежек, гуашь, салфетки, вода.
Ход занятия.
Приветствие.
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли,
Мы вам рады как всегда
Поздоровайтесь с утра!
Посмотрите на меня и подарите мне свою улыбку, и я вам подарю улыбку.
Воспитатель показывает красивый мешок.
Как вы думаете, что там может быть?
Воспитатель достает письмо и читает.
Кто на праздник Новый год
Нам подарки принесёт?
У него есть красный нос,
Это? (Дедушка Мороз).
Где живет Дед Мороз?
Там холодно?
Какой сильный ветер дует?
У- у – у!
На какой праздник приходит к нам Дед Мороз?
С кем приходит Дед Мороз?
Во что одет Дед Мороз?
Какой Дед мороз?
Дети достают из мешка вещи.
Шапка, варежки, халат.
Чьи это вещи?
Физкультминутка.
«Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь (шагаем)
С ним я крепко подружусь (рукопожатие)
Подойдет ко мне мороз (показываем на грудь двумя руками)
Тронет руки, тронет нос (показываем части тела)
Значить, надо не зевать (тянуться)
Прыгать, бегать и скакать (прыжка, бег на месте).
Ситуация: Воспитатель достает из мешка варежки, Дед Мороз попросит нас,
чтобы мы украсили ему варежки, он хочет подарить своим друзьям.
1Разукрась варежку (пальчиком).
2Разукрась (штампом).
Рефлексия
Что мы сделали Деду Морозу?
Деду Морозу понравятся варежки?
А вам нравятся варежки?
Игра: «Мы погреемся немножко».
Приложение 2
Конспект НОД «Где живёт Дед Мороз»
Цель: Познакомить детей с местом жительства Деда Мороза.
Задачи:
1. «Познание».Систематизировать знания детей о месте жительства и адресе кого-либо.
2. «Коммуникация»Развивать связную речь, мышление, расширять словарный запас
3. «Социализация».Учить свободному общению со сверстниками и взрослыми, действовать сообща.
4. «Физическая культура»Развивать общую моторику и координацию движений.
Словарная работа: карта, условные обозначения, терем, Север, Великий Устюг.
Предварительная работа: организация «Почта Деда мороза», просмотр м/ф «Снеговик – почтовик», рассматривание географической карты России.
Подготовка: письмо от Деда Мороза, подбор музыки Jingle Bells, изготовление сказочной карты, разрезанной на две (или более) части, каждая часть так же разрезана на кусочки (пазлы, карточки с подсказками – загадками, ватман для наклеивания карты.
Ход НОД:
Звучит музыка Jingle Bells.
- Что это такое? Что случилось? Ребята, смотрите письмо. «Кому» - «Детям группы «Улыбка». «От кого» - «от Деда Мороза». Читаем? «Мои дорогие ребята! С моим Снеговиком-почтовиком случилось несчастье, он совсем забыл, где я живу. И теперь не может доставить мне письма от ребят. Очень прошу вас, помогите Снеговику! Дедушка Мороз»
- Ребята, а как же мы поможем Снеговику?
- Вы знаете адрес Деда Мороза? (дети рассуждают)
Вот конверт. На нём нужно указать, кому это письмо написано и куда доставить.
Письмо «КОМУ» - Деду Морозу, «КУДА» - в какой населённый пункт?
Что же нам поможет узнать где живёт Дед мороз? (предположения детей)
Да, конечно нам поможет карта. Давайте посмотрим, может быть, она нам подскажет, где искать Деда Мороза?
Рассматривают географическую карту России, ищут значок Деда Мороза.
Нет, по этой карте мы ни чего не можем найти.
- Ребята, а ведь Дед Мороз сказочник и волшебник, значит нам нужна необычная карта, а…сказочная!
- Ой,а тут в конверте еще записка: «Вы меня найдёте в домике сказок. Сказочная карта». Что бы это значило? (предположения детей)
- А где же в нашей группе живут сказки? Идёмте туда скорее. (дети ищут среди книг карту и не находят)
Что бы сказки нам отдали карту нужно сделать сказочную гимнастику:
Дети по лесу гуляли
И за ёлкой наблюдали.
Верх на солнце посмотрели
И их лучики пригрели.
Птичи летали,
Крылышками махали.
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора сугроб собрать.
Раз присели, два присели
И вокруг сугроба сели.
Так вот где наша карта! Только… она вся из кусочков. Давайте соберём карту. (дети сбирают пазл)
- Ой, а тут еще записка «Ищите меня в водном царстве, чистом государстве». - Где же у нас такое царство?
- Вот и нашлась карта, только опять она вся из кусочков. Нужно собрать её. Вот и собрали сказочную карту, посмотрите, где здесь Дед Мороз? Это город Великий Устюг. А вот терем Деда Мороза и Снегурочки.
Вы молодцы! Только как же мы такую карту передадим Снеговику- почтовику? Как же быть? (дети предлагают)
- Конечно, нужно кусочки - пазлы наклеить на бумагу.
Мы помогли Снеговику – почтовику и он теперь может доставить письма по назначению. Пение песни детей из м/ф «Снеговик – почтовик».

Список литературы:
1.       Конспект занятия «Кто такой Дед Мороз»
2.       Развитие дошкольник «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет». Редактор Попова Г.П.. Издательство: Учитель, 2020г
3.       Конспект занятия «Где живет Дед Мороз»
4.       Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста: метод. Пособие / М.Л. Малахова. - Ростов н/Дону.: Феникс, 2008.
5.       Здравствуй Дедушка Мороз. Стихи. Все, все, все для малышей.: Издательство РОСМЭН
6.       Лыкова И.А., автор, 2007г: ООО «Карапуз – Дидактика», 2007г.