Выпуск № 20 (95) 2021

Галай Ю.А. Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

В. И. Сухомлинский

Аннотация
Творческое воображение является основой готовности восприятия ребенка к новому знанию, условием творческого преобразования окружающей действительности, способствует развитию личности. Развитие творческого воображения детей является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. Творчество является неотъемлемым средством познания мировоззрения и развития эстетического восприятия, так как оно связано с, практической и самостоятельной, творческой деятельностью детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: творчество, нетрадиционные техники изобразительной деятельности, динамика уровня развития, как личности зрительно-моторная координация, качества личных ценностей, саморазвитие, самореализация личности, адаптированность в социуме.
Актуальность исследования
Нетрадиционные техники рисования способствуют положительной динамике уровня развития зрительно-моторной координации, развитию мелкой моторики, способствует развить личные качества, выразиться эмоционально. Занятия с нетрадиционными техниками формирует мотивацию, поднимает настроение и является эффективным средством эстетического воспитания. Практика использования нетрадиционных техник рисования в ДОО показывает, что данные техники приносят детям радость. Научные исследователи доказали, что использование в рисование нетрадиционные материалы, приводит к развитию художественно-творческих способностей у дошкольников, улучшает уровень заинтересованности темой и приемов, а также формирует способность у детей к лучшему восприятию цветовой гаммы, развитию фантазии и творческого потенциала.
Цель исследования
Изучить методы и приемы использования нетрадиционных материалов в рисовании, как влияют методы нетрадиционного рисования на речевое развитие, способствуют положительной динамике уровня развития зрительно-моторной координации, развитию мелкой моторики, способствуют ли современный родитель развитию художественно-творческих способностей у дошкольников. Выявить заинтересованность родителей в развитии творческого потенциала у ребёнка дошкольного возраста.
Ход и результат исследования
Опрос 40 родителей группы «Буквоежки» в возрасте от 24 до 38 лет;
Цель анкетирования – Значение нетрадиционной технике рисования в полноценном развитии ребенка.
Активное участие и содействие ребёнку оказывает родитель в развитии творческих способностей и развития личности ребёнка, что помогает сохранить ребёнку эмоционально - комфортное состояние и умения преподнести себя, как развитая личность, социуму.

Выводы:
Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. В начале каждого учебного года проводилась диагностика, а также в середине выборочное диагностирование. Диагностическое задание было предложено детям средней группы в количестве — 5 человек из каждой группы с целью определения уровня развития творческих способностей детей. Диагностические данные показали, что у большинства детей благодаря применению на занятиях нетрадиционных техник рисования повысился уровень развития (в 2019 — 2021уч. г.) Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения, у детей развитая речь, умение выражать себя, как личность, донести до воспитателя (родителя), что ему требуется для реализации своей цели.
Библиографический список
1. Водинская М. В., Шапиро М. С. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью. – М., Теревинф, 2006. – 23 с.
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям //Дошкольное воспитание. – 1991. – №2. – С.50–52.
3. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – М.: Просвещение, 1987. – 128 с.
4. Котова Е. В., Кузнецова С. В., Романова Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников: методическое пособие. – М., ТЦ Сфера. – 2010. – 128 с.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с.
6. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: КАРО, 2008. – 96 с.
7. Система индикаторов компетентностного развития детей (от 1 до 6 лет). – Костанай, Республиканский центр «Дошкольное Детство», 2010 – 112 с.
8. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учеб. пособие для студентов пед. институтов. ‒ М.: Просвещение, 1985. – 255 с.