Выпуск № 1 (76) 2021

Краснова А.И. Конспект НОД «Поможем Буратино»

Цель: учить детей анализировать и соотносить свои решения с ответами и строить логическое умозаключение, продолжать формировать умение выполнять пошаговую инструкцию.
Задачи:
ввести понятие «многоугольник», познакомить с его признаками.
уточнить представление о четырехугольнике и его свойствах.
формировать представление об образовании числа 7 из двух меньших (1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1).
продолжать учить составлять и решать задачи по опорным рисункам путем сложения и вычитания однозначных чисел.
способствовать развитию ориентировки на листе бумаги в клетку.
способствовать развитию логического мышления, внимания и точного выполнения инструкции взрослого.
Ожидаемые результаты:
дети понимают смысл слова многоугольник и соотносят его с определением.
умение составлять числа из двух меньших.
способность составлять и решать задачи по опорным рисункам.
точность координации движений на листе в клетку.
Используемые материалы:
Демонстрационный
Письмо Буратино, геометрические фигуры, мольберт.
Раздаточный
Изображения домиков с окнами для цифр, цифры от 1 до 6, рисунки для решения задач, карандаши на каждого ребенка, тетради в клетку, силуэты людей с вариантами образования числа 7 из двух меньших.
Предварительная работа:
Работа с геометрическими фигурами, работа над составом чисел 2, 3, 4, 5, 6, упражнение над решением задач, выполнение математических диктантов.
Воспитатель:
Когда я шла к вам, у дверей увидела письмо. Письмо, наверное, для вас. Тут написано от Буратино. Вы хотите узнать, что там написано?
Письмо: «Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик. Они подготовили мне задания. Если правильно решить эти задания, они вернут мне ключик. Задания обязательно надо решать по порядку, если спутать порядок, они не вернут ключ. Я думаю, один не смогу справится с заданиями.
Мне сказали, что в 4 детском саду очень умные дети, они много знают и смогут мне помочь.
Ребята, помогите, пожалуйста, решить все задания кота Базилио и лисы Алисы и вернуть ключ».
Ребята поможем Буратино?
Дети:
Поможем.
Воспитатель:
Тогда давайте достанем задания и разложим их по порядку. Сколько заданий они приготовили?
Дети
Пять заданий.

Воспитатель

Где же первое задание, наверно, где написана цифра 1.
1 задание
Какой большой конверт, что же там такое? Здесь много геометрических фигур. Нам нужно найти все четырехугольники. Почему четырехугольник назвали четырехугольником?
Ребята, какие еще фигуры здесь? Как вы думаете, как называются эти фигуры? Почему?
Фигуры, у которых больше 4 углов и сторон, называются многоугольники.
Воспитатель
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
2 задание
Какое же второе задание придумали кот и лиса?
Дети приносят конверт с надписью 2.
Воспитатель:
Для нас приготовлены карточки, где что-то нарисовано. И вам, ребята надо по этим рисункам составить и решить задачи.
Два ребенка составляют задачу. Один говорит задачу второй, рассказывает решение.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Буратино знал к кому обратиться за помощью. Я думаю, вы легко справитесь и со следующим заданием. Под каким номером у нас следующее задание?
3 задание
Воспитатель: Кто мне найдет конверт под номером 3.
Ребята нам надо собрать улицу для этих жителей (силуэты людей). Но улица эта необычная, называется улица семи. Вам нужно расставить цифры в окошки таким образом, чтобы при сложении этих двух цифр получилось число 7, и не должно быть двух одинаковых домиков. Приступайте к выполнению задания.
Каждый работает со своим домиком. После выполнения задания у домов ставятся силуэты людей с тем решением, которое на домике
Воспитатель:
Трудные задания приготовили кот и лиса. Чтобы дальше правильно выполнять задания нам нужно укрепить свой организм.

Физкультминутка

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель:
Отдохнули, сил набрались, а теперь пора и четвертое задание выполнять. Кто мне найдет конверт под номером 4.
4 задание
В этом конверте снова геометрические фигуры. Они очень разные. Вам, ребята, надо составить из геометрических фигур различные предметы. Каждый работает с геометрическими фигурами. После выполнения задания рассматриваем.
Что ты составил? Из каких геометрических фигур?
Воспитатель:
Молодцы, ребята, мы с вами решили 4 задания. Недалеко осталось нам до получения золотого ключика. Осталось еще одно задание. Давайте посмотрим какое.
Дети:
Давайте посмотрим.
Приносят листок с заданием.
5 задание
Воспитатель:
А тут, ребята, математический диктант. Чтобы его написать, надо будет взять тетради в клетку, карандаши и сесть за стол. Внимательно слушайте меня, наверняка задание с секретом.
Дети готовятся.
Воспитатель:
Поставьте карандаши на красную точку. 6 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх,4 клетки влево,1 клетка вниз,1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх
Воспитатель:
Что получилось?
Дети:
Ключ получился.
Воспитатель:
Мы помогли Буратино выполнить задания и он очень рад. Теперь кот и лиса вернут ему ключ. Ребята, что мы с вами узнали нового и что повторили при выполнении заданий?
Ребята, вы такие молодцы! Буратино дарит детям сладости.