«Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».
М. Шклярова
Значительную роль в коррекционно-направленном процессе обучения и воспитания детей с ограниченными физическими и умственными возможностями занимает изобразительное искусство, помогающее ребенку осваивать окружающую действительность. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка. «Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка».
2. Рисование методом «тычка» (сухой кистью, ватной палочкой)
3.Оттиск поролоном через трафарет или рисование готовой матрицей
4. Рисование ладошкой или пальчиками
Значение арт-терапии и нетрадиционного рисования для педагогической деятельности неоценимо. Данные технологии позволяют педагогу установить контакт с дошкольником, а ребенку максимально адаптироваться в новых условиях, обрести индивидуальность и перестать бояться нового.