Выпуск № 20 (95) 2021

Галушка Е.А. Конспект квест-игры по познавательному развитию в средней группе «Делу время – потехе час»

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «квест» и его правилами.
2. Расширять словарный запас с помощью слов «квест», «схема»,«направление».
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение находить предмет.
5. Развивать интерес детей к различным видам игр.
Ход:
Дети входят в группу, встают полукругом на ковёр.
Воспитатель: - Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке.
Мы идём с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнёмся мы с тобой
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдём по кругу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наши часы, что с ними случилось? (Показ часов, у которых часть цифр отсутствует).
Дети: - Пропали цифры, часы не ходят.
Воспитатель: - Предлагаю пофантазировать, что может случиться, если время остановится. (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а как можно починить часы?
Дети: - Нужно найти пропавшие цифры, тогда часы вновь начнут ходить.
Воспитатель: - Правильно, найти пропавшие цифры для часов. Чтобы найти их, ребята, нам нужно выполнить определенные задания, которые спрятаны по всей группе в специальных конвертах. Такая игра называется – квест. Когда вы выполните одно задание, то узнаете одну цифру. Эту цифру мы с вами приклеим к нашим часам (циферблату). Если ребята мы выполним все задания, то найдём все пропавшие цифры и починим часы.
Воспитатель: - Ребята, вы готовы?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, наши часы это и есть первая подсказка. Вам нужно внимательно посмотреть всё в группе и найти такие же часы. (Точно такие же часы приклеены на коробку в уголке «Природы»).
Дети: - Нашли!
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что внутри коробки?
Дети: - Конверт.
Воспитатель: - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. Разрезанная на части картинка. Что можно сделать с отдельными кусочками?
Дети: - Сложить части и получить цельную картинку (Дети выполняют задание и получают результат – картинку с цифрой «1»).
Воспитатель: - Молодцы, давайте приклеим цифру 1 к нашим часам (циферблату). Кто мне скажет, каким цветом цифра?
Дети: - Синяя.
Воспитатель: - Правильно!
Воспитатель: - Найти место, где спрятано следующее задание, вам поможет песенка (воспроизвести строчку из песни «Спи, моя радость, усни»).
Воспитатель: - О чём эта песенка? Как называется место, где мы спим? Может ли там быть спрятано задание? (Дети обсуждают услышанный фрагмент и догадываются, что задание нужно искать в спальне).
Дети: - Задание спрятано в спальне.
Воспитатель: - Давайте пройдём в спальню, найдём кровать. Ребята, что мы нашли?
Дети: - Конверт.
Воспитатель: - Что мы нашли в конверте?
Дети: - Две картинки.
Воспитатель: - Одинаковы ли картинки?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Значит что нам нужно сделать?
Дети: - Найти отличия.
Воспитатель: - Что мы должны найти в результате выполнения задания?
Дети: - Цифру.
Воспитатель: - Ребята, сколько отличий нашли? (Дети выполняют задание и получают цифру).
Дети: - Пять.
Воспитатель: - Результат «цифра 5».
Воспитатель: - Давайте приклеим цифру 5 к нашему циферблату. Каким цветом цифра 5?
Дети: - Желтым.
Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать, где находится следующая подсказка, отгадайте загадку:
Чтоб не пачкалась одежда
И по - реже чтоб стирать
Вам советую на кухне
Сверху что - то надевать.
Дети: - Фартук.
Воспитатель: - Где в нашей группе, есть отгадка?
Дети: - В фартуках для дежурства.
Воспитатель: - Давайте посмотрим.
Дети: - Нашли конверт в кармане фартука.
Воспитатель: - Слушайте задание. Нужно искать в раздевалке. Посмотрите, к ней ведет дорожка из геометрических фигур. Назовите, что это за геометрические фигуры? Какого цвета?
(Дети называют формы и цвета фигур).
Воспитатель: - идти нужно только по квадратикам.
Дети: - (выполняют задание). Нашли «цифру 2».
Воспитатель: - Молодцы, каким цветом цифра? Приклеим цифру «2» на циферблат.
Давайте, ребята найдем еще цифры! Предлагаю поиграть в игру «скажи, что справа, что слева». Взяли бинокли, повернулись вправо. Что вы видите справа? Есть ли цифра? Повернитесь влево. Что вы видите слева? (дети находят цифру 3 на магнитной доске и конверт)
Воспитатель: - Ребята, что в конверте? (медведи и миски разной величины).
– Узнали из какой сказки? Как зовут медведей?
Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.
Воспитатель: - Ребята, а где у нас в группе есть такая сказка?
Дети: - в книжном уголке! (находят книгу, в ней цифра «4»)
Воспитатель: - Давайте приклеим «цифры» на циферблат. Какого цвета цифра «3», а «4»?
Дети: - Красная, зеленая.
Воспитатель: - Ребята, давайте проверим, все ли цифры вы нашли? (дети перечисляют какие цифры нашли).
Дети: - Да!
Воспитатель: - Часы починили?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания.
Итог:
Воспитатель: - Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Воспитатель: - Что мы искали?
Воспитатель: - Вам понравилась игра? Как такая игра называется?
Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: - Что вам показалось трудным?