Галушка Е.А. Конспект квест-игры по познавательному развитию в средней группе «Делу время – потехе час»
Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «квест» и его правилами. 2. Расширять словарный запас с помощью слов «квест», «схема»,«направление». 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе. 4. Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение находить предмет. 5. Развивать интерес детей к различным видам игр. Ход: Дети входят в группу, встают полукругом на ковёр. Воспитатель: - Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мы идём с тобой по кругу, Улыбаемся друг другу. Повстречаться мы спешим, Поздороваться хотим. Снова встретились с тобой, Топнем весело ногой, Покачаем головой, Улыбнёмся мы с тобой Скажем: «здравствуй» мы друг другу И опять пойдём по кругу. Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наши часы, что с ними случилось? (Показ часов, у которых часть цифр отсутствует). Дети: - Пропали цифры, часы не ходят. Воспитатель: - Предлагаю пофантазировать, что может случиться, если время остановится. (Ответы детей). Воспитатель: - Ребята, а как можно починить часы? Дети: - Нужно найти пропавшие цифры, тогда часы вновь начнут ходить. Воспитатель: - Правильно, найти пропавшие цифры для часов. Чтобы найти их, ребята, нам нужно выполнить определенные задания, которые спрятаны по всей группе в специальных конвертах. Такая игра называется – квест. Когда вы выполните одно задание, то узнаете одну цифру. Эту цифру мы с вами приклеим к нашим часам (циферблату). Если ребята мы выполним все задания, то найдём все пропавшие цифры и починим часы. Воспитатель: - Ребята, вы готовы? Дети: - Да! Воспитатель: - Ребята, наши часы это и есть первая подсказка. Вам нужно внимательно посмотреть всё в группе и найти такие же часы. (Точно такие же часы приклеены на коробку в уголке «Природы»). Дети: - Нашли! Воспитатель: - Давайте посмотрим, что внутри коробки? Дети: - Конверт. Воспитатель: - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. Разрезанная на части картинка. Что можно сделать с отдельными кусочками? Дети: - Сложить части и получить цельную картинку (Дети выполняют задание и получают результат – картинку с цифрой «1»). Воспитатель: - Молодцы, давайте приклеим цифру 1 к нашим часам (циферблату). Кто мне скажет, каким цветом цифра? Дети: - Синяя. Воспитатель: - Правильно! Воспитатель: - Найти место, где спрятано следующее задание, вам поможет песенка (воспроизвести строчку из песни «Спи, моя радость, усни»). Воспитатель: - О чём эта песенка? Как называется место, где мы спим? Может ли там быть спрятано задание? (Дети обсуждают услышанный фрагмент и догадываются, что задание нужно искать в спальне). Дети: - Задание спрятано в спальне. Воспитатель: - Давайте пройдём в спальню, найдём кровать. Ребята, что мы нашли? Дети: - Конверт. Воспитатель: - Что мы нашли в конверте? Дети: - Две картинки. Воспитатель: - Одинаковы ли картинки? Дети: - Нет. Воспитатель: - Значит что нам нужно сделать? Дети: - Найти отличия. Воспитатель: - Что мы должны найти в результате выполнения задания? Дети: - Цифру. Воспитатель: - Ребята, сколько отличий нашли? (Дети выполняют задание и получают цифру). Дети: - Пять. Воспитатель: - Результат «цифра 5». Воспитатель: - Давайте приклеим цифру 5 к нашему циферблату. Каким цветом цифра 5? Дети: - Желтым. Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать, где находится следующая подсказка, отгадайте загадку: Чтоб не пачкалась одежда И по - реже чтоб стирать Вам советую на кухне Сверху что - то надевать. Дети: - Фартук. Воспитатель: - Где в нашей группе, есть отгадка? Дети: - В фартуках для дежурства. Воспитатель: - Давайте посмотрим. Дети: - Нашли конверт в кармане фартука. Воспитатель: - Слушайте задание. Нужно искать в раздевалке. Посмотрите, к ней ведет дорожка из геометрических фигур. Назовите, что это за геометрические фигуры? Какого цвета? (Дети называют формы и цвета фигур). Воспитатель: - идти нужно только по квадратикам. Дети: - (выполняют задание). Нашли «цифру 2». Воспитатель: - Молодцы, каким цветом цифра? Приклеим цифру «2» на циферблат. Давайте, ребята найдем еще цифры! Предлагаю поиграть в игру «скажи, что справа, что слева». Взяли бинокли, повернулись вправо. Что вы видите справа? Есть ли цифра? Повернитесь влево. Что вы видите слева? (дети находят цифру 3 на магнитной доске и конверт) Воспитатель: - Ребята, что в конверте? (медведи и миски разной величины). – Узнали из какой сказки? Как зовут медведей? Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю. Воспитатель: - Ребята, а где у нас в группе есть такая сказка? Дети: - в книжном уголке! (находят книгу, в ней цифра «4») Воспитатель: - Давайте приклеим «цифры» на циферблат. Какого цвета цифра «3», а «4»? Дети: - Красная, зеленая. Воспитатель: - Ребята, давайте проверим, все ли цифры вы нашли? (дети перечисляют какие цифры нашли). Дети: - Да! Воспитатель: - Часы починили? Дети: - Да. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания. Итог: Воспитатель: - Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Воспитатель: - Что мы искали? Воспитатель: - Вам понравилась игра? Как такая игра называется? Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось? Воспитатель: - Что вам показалось трудным?