Выпуск № 56 (131) 2021

Лужнова Л.К. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в группе раннего возраста

Задачи
1. Вовлечь детей в игровую ситуацию в процессе знакомства с творчеством С.Маршака
2. Продолжать знакомить детей с домашними животными.
3. Продолжать ознакомление детей с творчеством С.Я. Маршака, развивать активную речь.
4. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет сказки.
5.Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на поставленные вопросы.
6. Приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
7.Учить каждого ребенка пытаться произносить все слова,которые необходимы для выражения его мысли.
Предварительная работа
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Разучивание подвижной игры «Не боимся мы кота»
Игра «Кто как кричит»
Материалы; игрушка-мышка, книги-сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», книга с произведением С. Маршака «Сказка оглупом мышонке», игрушка-кота, фланелеграф, плоскостные изображения героев сказки.
Ход занятия
Дети встают полукругом.
- Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришли! Давайте с ними поздороваемся. Далее воспитатель привлекает внимание детей к книжному центру в котором сидит мышонок.
Воспитатель задает вопрос – ребята кто это? Дети (радостно). Мышка, мышонок!
Воспитатель подносит мышонка к уху и внимательно слушает, что говорит мышонок.
Мышонок,оказывается, потерялся и пришел к нам за помощью. Он убежал из сказки, а из какой- забыл. Давайте ему поможем. В каких сказках есть мышка? Дети с помощью воспитателя вспоминают и проговаривают названия знакомых сказок, которые выставлены в книжном уголке. «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».
Ребята, давайте поиграем с мышкой! Малыши
стоят произвольно, мышка в руках у воспитателя.
Пальчиковая гимнастика «Мышки»
Воспитатель произносит текст и показывает движения, дети повторяют.
Мышка в норку пробралась,
На замочек заперлась.
В дырочку она глядит,
На заборе кот сидит!
По желанию детей игру можно повторить дважды
Затем воспитатель предлагает сесть детям на стульчики полукругом, обращает внимание детей на то что сеть нужно ровно, спинки выпрямить, руки положить на колени сама располагается напротив и начинает разговор. Дети, сегодня я хочу вам прочитать «Сказку о глупом мышонке» которую написал Самуил Яковлевич Маршак. Может наш мышонок из этой сказки?
Сейчас я прочитаю вам сказку, а вы вместе с мышонком послушаете. (Рассказывает сказку и показывает персонажей на фланелеграфе.)
Пела ночью мышка в норке:
-Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
(Располагает изображение колыбельки, в которой лежит маленький мышонок, рядом с колыбелькой сидит мама-мышь.)
Отвечает ей мышонок:
-Голосок твой слишком тонок?:
Лучше мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка мать,
Стала утку в няньки звать:
-Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
(На фланелеграфе вместо мамы мыши появляется изображение тети утки.)
Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
-Нет, твой голос нехорош –
Слишком громко ты поешь!
(Воспитатель убирает изображение утки)
Побежала мышка мать,
Стала жабу в няньки звать:
Приходи к нам тетя жаба,
Нашу детку покачать.
(воле колыбельки появляется изображение жабы)
Стала жаба важно квакать:
-Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи мышонок до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
-Нет, твой голос нехорош-
Очень скучно ты поешь!
(Воспитатель убирает изображение жабы с фланелеграфа)
Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
-Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
(Возле колыбельки появляется изображение лошади)
-И –го-го!-поет лошадка.-
Спи, мышонок,сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок
-Нет твой голос нехорош-
Очень страшно ты поешь!
(Воспитатель убирает изображение лошади)
Побежала мышка – мать
Стала свинку в няньки звать:
Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
(Появляется изображение свиньи)
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать
-Баю- баюшки, хрю-хрю,
Успокойся, говорю!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
-Нет, твой голос нехорош-
Очень грубо ты поешь!
(Воспитатель убирает изображение свиньи)
Стала думать мышка- мать
Надо курицу позвать!
- Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
(Появляется изображение курицы)
Закудахтала наседка
-Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся пол крыло
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок
-Нет, твой голос нехорош-
Этак вовсе не уснешь!
(Воспитатель убирает изображение курицы)
Побежала мышка –мать,
Стала щуку в няньки звать
-Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
(Появляется изображение щуки)
Стала петь мышонку щука
Не услышал он не звука
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок
-Нет, твой голос нехорош-
Слишком тихо ты поешь!
(Воспитатель убирает изображение щуки)
Побежала мышка-мать
Стала кошку в няньки звать
- Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
(Появляется изображение кошки)
Стала петь мышонку кошка
-Мяу-мяу, спи, мой, крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок
-Голосок твой так хорош-
Очень сладко ты поешь!
(Воспитатель убирает изображение кошки)
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
(Появляются изображение пустой колыбельки и плачущей мамы-мыши)
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка.Получив утвердительный ответ, педагог предлагает поиграть.
Подвижная игра «Не боимся мы кота»
Воспитатель берет игрушку, кота и говорит:
Мышки, мышки, выходите,
Порезвитесь, попляшите.
Выходите поскорей,
Спит усатый кот – злодей!
Дети –»мышки «»» окружают «кота» и начинают приплясывать со словами:
Тра-та-та, тра- та-та
Не боимся мы кота!
«Кот просыпается и ловит мышек»- воспитатель с игрушкой догоняет детей.
По окончании игры воспитатель снова предлагает сесть детям полукругом, сама с мышонком садиться напротив и начинает разговор.
Воспитатель. Детки, скажите, кого первым позвала мышка-мама мышонку?
Дети. Утку.
Воспитатель. Как утка пела?
Дети. Кря-кря.
Воспитатель. Правильно, молодцы. А потом кто пришел к мышонку?
Дети. Жаба.
Воспитатель. Как она пела?
Дети. Ква-ква-ква.
Воспитатель.Понравилось мышонку, как ему пела тетя жаба?
Дети. Нет не понравилось.
Воспитатель. Нет, твой голос нехорош –
Очень скучно ты поешь!
Кого еще позвала мама мышь?
Дети: Лошадку.
Воспитатель. Как пела лошадка?
Дети. И-го-го.
Воспитатель. Мышонку показалось, что лошадка страшно поет, позвала мама-мышь…
Дети. Свинку.
Воспитатель.Как пела свинка?
Дети. Хрю-хрю-хрю.
Воспитатель. Мышонок был доволен пением свинки?
Дети. Нет, ему не понравилось.
Воспитатель. Нет, твой голос нехорош-
Очень грубо ты поешь!
Кого еще позвала мама-мышка к своему капризному сыночку?
Дети. Курочку.
Воспитатель. Как стала петь курочка?
Дети. Куд- куда! Куд –куда!
Воспитатель.Что сказал курице мышонок?
Дети. Курочка плохо поет.
Воспитатель. Курочка плохо поет.
Воспитатель. Нет, твой голос нехорош -
Этак вовсе не уснешь!
А щука как пела?
Дети: Тихо.
Воспитатель. Нет, твой голос нехорош-
Слишком тихо ты поешь!
Кого позвала мама-мышь?
Дети. Кошку.
Воспитатель. Понравилось мышонку пение кошки?
Дети. Да, понравилось.
Воспитатель. Голосок твой так хорош-
Очень сладко ты поешь!
Уснул мышонок?
Дети. Да.
Воспитатель. А что произошло дальше? Почему мама-мышь не нашла своего сыночка в колыбельке?
Дети. Его кошка съела!
Воспитатель наклоняется к мышонку, делает вид, что тот ей что-то шепчет на ухо, а она его внимательно слушает, потом обращается к детям.
Воспитатель. Дети, мышонок говорит мне,
что его кошка не съела, он успел убежать от нее. Ему теперь стыдно что он был такой непослушный, капризный. Еще мышонок хочет подарить вам книгу картинки в которой вы будите рассматривать в книжном центе! (Обращается к детям) Детки давайте попрощаемся с мышонком, пусть он бежит к своей маме! А гостям тоже скажем досвидание.
Литература:
«Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой». Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2019