Выпуск № 1 (76) 2021

Бутакова Л.В. Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Закрепление представлений у детей о диких животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать представления детей о диких животных, обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие: Развивать любознательность через различные виды детской деятельности, мелкую моторику рук. Развивать психические процессы: внимание, восприятие, память, мышление, речь.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес, самостоятельность, аккуратность при выполнении работ, создать хорошее настроение.
Образовательные области:
приоритетная: познавательное развитие
в интеграции: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, изобразительная.
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание картин из серии «Дикие животные и их детеныши», дидактические игры «Найди и назови кто это», «Найди мою маму», «Угадай кто это», настольные игры «Домино», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек», проведение подвижных игр «У медведя во бору», «Медведь и медвежата», «Зайка серенький», штриховка и обводка диких животных.
Оборудование:
Для детей: разрезные картинки животных, дидактическая игра «Мамы и их детеныши» гуашь, ватные палочки, поролоновые штампы, силуэты животных
Для педагога: компьютер, проектор, фрагмент мультфильма «Снеговик-почтовик»
Ход занятия:
Вводная часть: Игра «Медвежонок»
На экране фрагмент мультфильма «Снеговик – почтовик», который зачитывает письмо.
Снеговик: «Здравствуйте, ребята.
Я снеговик – морковкой нос,
Вышел утром на мороз.
Взял я санки, чтоб
Привезти зверей к вам в детский сад».
Воспитатель: Кто это был на экране?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: А зачем он санки взял?
Дети: Чтобы зверят привезти в детский сад.
Снеговик: Растерял я всех зверят -
Зайцев, белочек, волчат.
Помогите мне детишки
Отыскать их поскорей.
В лес вернуть моих зверей»
Воспитатель: А что за беда случилась со снеговиком?
Дети: Растерял он всех зверят.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику найти животных.
А какие животные живут в лесу?
Дети: Лиса, медведь, волк, заяц, белка, еж.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Но для того, чтобы пойти в лес и помочь снеговику отыскать диких животных, нам нужно одеться? А почему?
Дети: Потому что сейчас зима и на улице холодно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.
Показ видео «Зимний лес»
Воспитатель: В какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
Воспитатель: Ребята, а если много снега, гора лежит. Как это можно назвать?
Дети: сугроб.
Воспитатель: Да вот же он, посмотрите, а кто это спрятался в сугробе?
Дети: Дикие животные.
Дидактическая игра "Мама и детёныши" Дети находят животных.
У мамы волчицы... кто? (волчонок)
У мамы лисы... кто? (лисёнок)
У мамы медведицы... кто? (медвежонок)
У мамы ежихи... кто? (ежонок)
У мамы бельчихи... кто? (бельчонок)
У мамы зайчихи... кто? (зайчонок)
Воспитатель: А давайте поиграем в игру.
Физминутка (дети встают около стульев) «Зайка»
Воспитатель: Зайка принес нам подарок. (Обратить внимание на корзину со снежными комочками). Что это?
Дети: снежные комочки
Воспитатель: А снежные комочки то не простые. Они разноцветные. Снежные комочки обмотаны в разноцветную нитку (синяя, красная, желтая). Возьмите по одному снежному комочку. Расходятся в разных направлениях к столам. У кого синие снежки те пойдут за столы на которых лежат синие кружки, у кого желтые снежки – где на столах желтые кружки, а красные на ковре. За столами и на ковре выполняют пальчиковую гимнастику.
«Дружат добрые зверята»
Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).
Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
Дружат добрые лисята, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат быстрые бельчата, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).
Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)
На 1 столе разрезные картинки (2,3,4 части). Предлагаю, троим детям, которые выбрали
Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все картинки вы собрали и правильно их назвали.
На ковре «Игра Сенсина». Предлагаю, троим детям покрутить барабан и найти животное в одном из мешочков.
На 3 столе рисование. По контуру нарисованного животного дети ватными или, поролоновыми палочками или жесткими кистями способами примакивания заполняют контур.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Всех животных нашли.
Обращаюсь к первому столу: Каких животных вы собрали?.....
А вы каких животных угадали? Нашли?....
Посмотрите, какую шерстку нарисовали ребята. Кому вы нарисовали шерстку?
Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания друзья, больше не теряйтесь. Мы отправим рисунки, картинки снеговику.
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом
Тут мы и живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)
2021-01-25 11:40