Выпуск № 47 (122) 2021

Латыпова Л.М. Конспект организованной образовательной деятельности (Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи») на тему «Повторение сказки «Репка»

Тема: Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест», «Скажи «а»».
Цель: формировать умение детей слушать сказку «Репка» и понимать взрослого.
Задачи:
Образовательные:
·          Уточнить представление детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака- косточку и т.д.);
·          Активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть;
·          Учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.
Развивающие:
·          Развивать речь детей;
·          Развивать ориентировку в пространстве;
·          Развивать внимание, память
Воспитывающие:
·          Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
·          Воспитывать дружеское отношения между детьми.
·          Воспитывать желание рассказать сказку «Репка» вместе с воспитателем
Материалы и оборудование: юбка – сказка, иллюстрации к сказке «Репка» на липучках, кукла – врач.
Ход ООД
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла сказочница. Она хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с ней?
Дети: да хотим
Воспитатель: Тогда закройте глаза и не подглядывайте.
(Дети закрывают глаза, воспитатель в это время быстро надевает юбку сказку)
Воспитатель- сказочница: Я знаю, что вы очень любите сказки. И я ее вам принесла, хотите узнать какая это сказка?
Дети: да
Воспитатель – сказочница: Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. (воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки и дети должны угадать).
Воспитатель: Вот и герои нашей сказки, которую вы должны вспомнить. Какая это сказка?
Дети: «Репка».
Воспитатель: давайте вспомним эту сказку.
Воспитатель: «посадил дед репку, выросла репка…
Дети: большая-пребольшая
(прикрепить к юбке репку)
Воспитатель: стал дед репку из земли… (прикрепить деда к юбке возле репки)
Дети: тянуть.
Воспитатель: тянет – потянет, вытянуть …
Дети: не может.
Воспитатель: позвал дед …. (прикрепить бабку к юбке) (по мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе закончить сказку)
Дети: бабку.
Воспитатель: бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть …
Дети: не могут.
Воспитатель: Кто же еще прибежал тянуть репку?
Дети: внучка.
Воспитатель: правильно, Позвала бабка внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть ….
Дети: не могут.
Воспитатель: позвала внучка кого?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть …
Дети: не могут.
Воспитатель: позвала Жучка кого?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут, вытянуть …
Дети: не могут.
Воспитатель: позвала кошка кого?
Дети: мышку.
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут…
Дети: вытянули репку.
Воспитатель: дети, скажите, а что бабка с дедкой сделали с репкой?
Дети: варианты детей
Воспитатель – сказочница: отвезли домой, вымыли, очистили и стали есть и нахваливать «Сладкая репка, сладкая!»
Воспитатель: Дед, бабка и внучка (ставит под фигурки людей репку) едят сладкую репку. Едят нахваливают «Очень- очень вкусная репка»
Воспитатель: Какая репка?
Дети: сладкая (хоровой)
Воспитатель: Какая репка, Валерия?
Валерия: сладкая.
Воспитатель: какая репка, Вадим?
Вадим: сладкая. И т.д.
Воспитатель: Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. (под каждым животным поставить то, что они едят) Кошке – молочка и кусочек колбаски: «Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску!» (повторить хором и индивидуально).
Воспитатель: Жучке – косточку: «Грызи, Жучка, косточку!» Мышке – корочку сыра: «Неси, мышка, сыр мышаткам!» (хоровое повторение).
Воспитатель: А теперь давайте вспомним кто что ест. Дед, бабка и внучка едят…
Дети: Сладкую репку.
Воспитатель: Кошка ест…
Дети: Колбаску и лакает молоко.
Воспитатель: Собака Жучка грызет…
Дети: Косточку.
Воспитатель: Мышка лакомится …
Дети: Корочкой сыра.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Что-то мы немножко засиделись. Давайте превратимся в кошечек.
Физминутка «Кошка»
Вы со мной знакомы близко, (Идут по кругу на носочках, крадучись)
Я приветливая киска, (держа согнутые руки перед грудью)
К верху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. (Затем – «когти» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (Вновь идут по кругу крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно. (Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»). (Повторение 2 раза).
Воспитатель прячет юбку с персонажами и достает куклу-врача (Айболита)
Кукла: Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришла проверить не болят ли у вас горлышки.
Кукла - врач обращается к воспитателю: Ляйсан Мизхатовна, откройте шире рот и скажите «А-а-а-а»
Воспитатель: «А-а-а-а»
Затем воспитатель вместе с куклой-врачом подходят к каждому ребенку и предлагают по шире открыть рот и произнести а-а-а.
Кукла – врач: Дети, вы все здоровы и все умеете произносить звук «а», но мне пора идти к другим деткам и проверить у них горлышки. До свидания!
Воспитатель: А мы с вами дети сейчас пойдем и отдохнем.
Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», младшая группа.