Латыпова Л.М. Конспект организованной образовательной деятельности (Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи») на тему «Повторение сказки «Репка»
Тема: Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест», «Скажи «а»». Цель: формировать умение детей слушать сказку «Репка» и понимать взрослого. Задачи: Образовательные: · Уточнить представление детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака- косточку и т.д.); · Активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; · Учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы. Развивающие: · Развивать речь детей; · Развивать ориентировку в пространстве; · Развивать внимание, память Воспитывающие: · Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; · Воспитывать дружеское отношения между детьми. · Воспитывать желание рассказать сказку «Репка» вместе с воспитателем Материалы и оборудование: юбка – сказка, иллюстрации к сказке «Репка» на липучках, кукла – врач. Ход ООД Организационный момент Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Мотивационно – ориентировочный этап Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла сказочница. Она хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с ней? Дети: да хотим Воспитатель: Тогда закройте глаза и не подглядывайте. (Дети закрывают глаза, воспитатель в это время быстро надевает юбку сказку) Воспитатель- сказочница: Язнаю, что вы очень любите сказки. И я ее вам принесла, хотите узнать какая это сказка? Дети: да Воспитатель – сказочница: Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. (воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки и дети должны угадать). Воспитатель: Вот и герои нашей сказки, которую вы должны вспомнить. Какая это сказка? Дети: «Репка». Воспитатель: давайте вспомним эту сказку. Воспитатель: «посадил дед репку, выросла репка… Дети: большая-пребольшая (прикрепить к юбке репку) Воспитатель: стал дед репку из земли… (прикрепить деда к юбке возле репки) Дети: тянуть. Воспитатель: тянет – потянет, вытянуть … Дети: не может. Воспитатель: позвал дед …. (прикрепить бабку к юбке) (по мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе закончить сказку) Дети: бабку. Воспитатель: бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть … Дети: не могут. Воспитатель: Кто же еще прибежал тянуть репку? Дети: внучка. Воспитатель: правильно, Позвала бабка внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть …. Дети: не могут. Воспитатель: позвала внучка кого? Дети: Жучку. Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть … Дети: не могут. Воспитатель: позвала Жучка кого? Дети: Кошку. Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут, вытянуть … Дети: не могут. Воспитатель: позвала кошка кого? Дети: мышку. Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут… Дети: вытянули репку. Воспитатель: дети, скажите, а что бабка с дедкой сделали с репкой? Дети: варианты детей Воспитатель – сказочница: отвезли домой, вымыли, очистили и стали есть и нахваливать «Сладкая репка, сладкая!» Воспитатель: Дед, бабка и внучка (ставит под фигурки людей репку) едят сладкую репку. Едят нахваливают «Очень- очень вкусная репка» Воспитатель: Какая репка? Дети: сладкая (хоровой) Воспитатель: Какая репка, Валерия? Валерия: сладкая. Воспитатель: какая репка, Вадим? Вадим: сладкая. И т.д. Воспитатель: Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. (под каждым животным поставить то, что они едят) Кошке – молочка и кусочек колбаски: «Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску!» (повторить хором и индивидуально). Воспитатель: Жучке – косточку: «Грызи, Жучка, косточку!» Мышке – корочку сыра: «Неси, мышка, сыр мышаткам!» (хоровое повторение). Воспитатель: А теперь давайте вспомним кто что ест. Дед, бабка и внучка едят… Дети: Сладкую репку. Воспитатель: Кошка ест… Дети: Колбаску и лакает молоко. Воспитатель: Собака Жучка грызет… Дети: Косточку. Воспитатель: Мышка лакомится … Дети: Корочкой сыра. Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Что-то мы немножко засиделись. Давайте превратимся в кошечек. Физминутка «Кошка» Вы со мной знакомы близко, (Идут по кругу на носочках, крадучись) Я приветливая киска, (держа согнутые руки перед грудью) К верху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек) Когти спрятаны в подушках. (Затем – «когти» из пальчиков) В темноте я зорко вижу, (Вновь идут по кругу крадучись) Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно – Я царапаюсь ужасно. (Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»). (Повторение 2 раза). Воспитатель прячет юбку с персонажами и достает куклу-врача (Айболита) Кукла: Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришла проверить не болят ли у вас горлышки. Кукла - врач обращается к воспитателю: Ляйсан Мизхатовна, откройте шире рот и скажите «А-а-а-а» Воспитатель: «А-а-а-а» Затем воспитатель вместе с куклой-врачом подходят к каждому ребенку и предлагают по шире открыть рот и произнести а-а-а. Кукла – врач: Дети, вы все здоровы и все умеете произносить звук «а», но мне пора идти к другим деткам и проверить у них горлышки. До свидания! Воспитатель: А мы с вами дети сейчас пойдем и отдохнем. Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», младшая группа.