Меню - Вестник дошкольного образования
Выпуск № 56 (131) 2021

Коробицына Е.П. Совместное мероприятие с детьми и родителями «Веселое путешествие»

Цель: Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
Задачи:
1. Упражнять в различных видах ходьбы (мелкий шаг, широкий шаг, легкий бег). Развивать легкость, быстроту реакции на сигнал.
2. Развивать интерес к совместной деятельности детей и родителей.
3. Воспитывать дружеские отношения.
Форма проведения: Спортивное развлечение.
Место проведения: Спортивный участок.
Предварительная работа: проигрывание игры «Раз, два, три - беги», отгадывание загадок о диких животных, исполнение песен «Автобус», «Туки - Ток» (Е. и С. Железновы).
Оборудование:
- облако (воздушный шарик, наполненный гелием);
- воздушные шарики по количеству детей;
- мягкие игрушки (медведь, лиса, заяц, ежик);
- магнитофон, аудиозаписи;
- узкая дорожка (из линолеума);
- ведерко, корзина.
Музыкальный материал: аудиозаписи
- «Облака, белогривые лошадки» (В. Я. Шаинский)
-Железновы Е. и С.: «Автобус», «Туки-Ток», «Самолет».
Организация пространства:
Участок оформлен в виде лесной полянки. На полянке предварительно размещены: медведь – у домика, заяц – под пеньком, лиса – под кустом. Рядом с медведем стоит корзина с шишками, ведерко. На дереве висит воздушный шарик (грустное облако). Между домиком и елочкой находится тропинка (узкая дорожка из линолеума, на ней наклеены цветы).
Ход мероприятия:
(Воспитатель с детьми выходят на участок. Их встречают родители. Воспитатель обращает внимание на грустное облако, привязанное к дереву).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это облако. Почему-то оно очень грустное. Давайте узнаем у него, почему оно такое грустное (спрашивают)
Дети: Облако, почему ты такое грустное?
Облако: Я заблудилось, не могу найти дорогу домой.
Воспитатель: А где ты живешь?
Облако: «В стране облаков».
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поможем облаку найти дорогу домой, а мамы и папы нам помогут! Можно отправляться в путь! А поедем мы с вами на автобусе. (Воспитатель включает аудиозапись «Автобус». Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали с вами в лес. (Подходят к домику, в котором живет медведь).
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишенькой! (Здороваются).
Дети: Здравствуй, Мишенька!
Воспитатель: Мишка, а ты случайно не знаешь, где находится страна облаков?
Мишка: Знаю, но я так занят, у меня столько работы. Мне нужно шишки разложить по корзинам. Большие в корзинку, а маленькие в ведро.
Воспитатель: Давай мы с ребятами поможем, а ты нам подскажешь дорогу.
(Дети вместе с родителями сортируют шишки в ведро и корзинку).
Мишка: Спасибо вам! Какие вы ловкие и умелые. Отправляйтесь в путь по этой тропинке.
Воспитатель: Спасибо, Мишка, до свидания!
Воспитатель: Ой, какая узкая тропинка, как же нам по ней пройти? (Ответы детей и взрослых).
Дети: Нужно идти очень аккуратно.
Воспитатель: Правильно, пойдем по тропинке очень аккуратно.
(Ребенок встает спиной впереди мамы, мама берет ребенка за руку и идут по тропинке). Около елочки под кустом сидит зайка.
Воспитатель: Здравствуй, зайка! (Дети и родители здороваются).
Зайка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте мамы и папы! Поиграйте со мной!
Воспитатель: Ребята, мамы, папы, будем с зайкой играть?
Дети: Да!
Воспитатель включает аудиозапись «Туки - Ток», родители и дети в кругу выполняют движения в соответствии с текстом.
Зайка: Вот, спасибо, молодцы!
Воспитатель: Зайка, а ты случайно не знаешь, где находится страна облаков?
Зайка: Ой, не знаю, ребятки, спросите у лисички, может она вам поможет!
Воспитатель: Заинька, а как нам до лисички добраться?
Зайка: Лисичка живет далеко, но я вам помогу. У меня есть волшебный самолет, летите на нем. Только он вас домчит до дома Лисички. (Заяц дает воспитателю игрушечный самолет. Звучит музыка «Самолет», дети с родителями заводят моторчики, выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Вот и прилетели мы с вами! (Детей встречает Лисичка).
Лиса: Здравствуйте, ребята, как давно я вас не видела, давайте с вами поиграем!
Воспитатель: Здравствуй, Лисонька! Ребята, будем с Лисичкой играть!
Дети: Да!
Игра «Раз, два, три - беги»
(Ребенок догоняет маму по сигналу: «Раз, два, три – беги!»)
Воспитатель: Ребята, а зачем же мы к Лисоньке прилетели? (Ответы детей).
Дети: Чтобы узнать, где живут облака!
Воспитатель: Правильно. Лисонька, а ты не знаешь, где находится страна облаков?
Лиса: Не знаю, ребята! Может ежик вам поможет! Он живет в соседнем лесу!
Воспитатель: Спасибо, Лисичка, ну что, ребята, пойдемте к Ежику! До свидания! (Дети прощаются с Лисичкой).
Дети: До свидания Лисичка!
Воспитатель: Ножки у нас устали, поэтому поедем мы с вами на поезде.
Вставайте друг за другом и поехали (каждый ребенок встает за своим родителем и под музыку отправляются в путь).
Воспитатель: Вот мы и приехали в соседний лес к Ежику. Только где же он? Наверно он от нас спрятался! Давайте поищем Ежика! (Дети и родители ищут Ежика под кустом, зовут Ежика).
Дети: Ежик, где ты спрятался?
(Дети находят его под пеньком).
Воспитатель: Здравствуй, Ежик!
Ежик: Здравствуйте, ребята! Мне очень понравилось играть с вами в прятки. Вы очень дружные и ловкие ребята!
Воспитатель: Ежик, а ты не знаешь, где находится страна облаков?
Ежик: Как же не знать! Конечно, знаю! Но прежде, отгадайте мои загадки (загадывает загадки, дети и родители отгадывают).
Загадки:
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж).
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед, ну-ка, кто же назовет? (Медведь).
Серый, страшный и зубастый произвел переполох,
Все зверята разбежались: напугал зверят тех … (Волк).
Ежик: Вот какие молодцы, какие вы умные, умеете помогать друг другу. А теперь поднимите голову высоко – высоко и вы узнаете, где живут облака.
Воспитатель: Ребята, страна облаков находится в небе. Посмотрите, правда, вот же она, страна облаков! (Дети поднимают голову, играет аудиозапись «Облака, белогривые лошадки»).
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашим облачком! (Прощаются).
Облако: Ребята, спасибо, что вы мне помогли. Я хочу вам на прощание сделать сюрприз. (Воспитатель выносит голубые шары по количеству детей).
Облако: До свидания, ребята и взрослые!
Воспитатель отпускает облако в небо, дети и родители машет ему вслед.
Библиографический список
1.       Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
2.       С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина Развиваем речь 3-4 года
3.       М.В. Карпеева Формирование целостной картины мира