Выпуск № 1 (76) 2021

Голихина Т.М., Максимова Л.А. Проект «Наши пернатые друзья зимой»

Авторы проекта: Голихина Т. М., Максимова Л. А. – воспитатели второй группы детей раннего возраста №12 «Карапузы», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» (дошкольное образование)
Участники проекта: воспитанники, родители и воспитатели группы
Вид проекта: познавательно-творческий;
Продолжительность проекта: краткосрочный;
Сроки реализации проекта: декабрь 2020 г.
Актуальность проекта:
Актуальность данной темы состоит в том, что у детей этого возраста отсутствует представление об окружающем нас мире. Дети мало знакомы с видами «Пернатых», у детей не сформулировано представление о том, что живущие вокруг нас птицы могут нуждаться в нашей помощи.
Детям интересно узнать о поведении птиц в зимний период, они любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания о зиме как о времени года. В силу возрастных особенностей, малышам трудно понять происхождение тех или иных явлений, процессов в природе и самостоятельно ответить на вопросы: «Какие изменения происходят в природе зимой?», «Как можно помочь птицам зимой?», «Что такое кормушка?», «Какие они – наши пернатые друзья?» и др. Но ребята любознательны и хотят все знать, поэтому воспитателями было принято решение о проведении углубленной работы по ознакомлению детей с зимними изменениями в природе через познавательно-творческую деятельность, путем ознакомления детей с тематикой «Помогаем птицам зимой». Кроме того, мы решили привлечь к изучению темы «Птичья столовая» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, во время которых можно покормить птиц и изготовить совместно с детьми кормушки, для того чтобы мы могли разместить их на участке нашей группы и также подкармливать птиц во время прогулок. Кроме того, мы познакомили родителей с темой «Покормите птиц зимой» и подробно разобрали, чем можно кормить птиц во время прогулки и как правильно это сделать.
Цель проекта: обратить внимание детей и родителей на изменения в природе зимой, которые создают необходимость нашей помощи птицам, сформировать у детей обобщенные представления о птицах как о наших пернатых друзьях
Задачи проекта:
Обучающие - сформировать умение детей рассматривать иллюстрации о зиме и о птицах в зимний период, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя; сформировать у детей умение помогать птицам в зимнее время года.
Воспитательные - воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему, что нас окружает.
Развивающие – активизировать речевое развитие и развивать художественные способности детей; поддерживать творческую активность детей и родителей.
Формы реализации проекта:
-Зимнее оформление предметно-развивающей среды в помещении группы для его использования в образовательной деятельности
-Создание родителями кормушек для размещения их на участке группы
-Беседа с детьми после прочтения стихотворения «Птичка» В. Жуковского
-Коллективное рисование «Синички»
-Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы» и игра на развитие дыхания «Чья птичка дальше улетит?»
-Лепка из пластилина «Ягоды для снегиря»
-Онлайн-консультация для родителей «Покормите птиц зимой»
Этапы реализации проекта:
1.       Подготовительный
-зимнее оформление пространственно-развивающей среды в помещении группы для его использования в образовательной деятельности
-информирование родителей о необходимости создания кормушек для птиц
-подготовка дидактического материала для коллективного рисования и лепки
-подготовка материала для беседы с детьми после прочтения стихотворения «Птичка» В. Жуковского
-подготовка к проведению артикуляционной гимнастики и игры на развитие дыхания
-поиск материала для консультации «Покормите птиц зимой»
2. Практический
-размещение на участке группы кормушек для птиц, изготовленных родителями совместно с детьми
-использование оформления пространственно-развивающей среды в помещении группы для формирования у детей обобщенных представлений о зиме как о времени года
-проведение артикуляционной гимнастики и игры на развитие дыхания
-проведение занятий по коллективному рисованию и лепке
-проведение онлайн-консультации для родителей «Покормите птиц зимой»
3. Итоговый
-помощь птицам в зимнее время года во время прогулок с детьми как в детском саду, так и с родителями
-размещение работы, выполненной в технике коллективного рисования «Синички» в помещении группы
-демонстрация работ «Ягоды для снегиря»
-анализ проделанной работы
Ожидаемый результат: у детей сформированы обобщенные представления о зиме как о времени года и о том, как помочь птицам зимой.
Продукт проектной деятельности: зимнее оформление предметно-развивающей среды группы и его использование в образовательной деятельности, кормушки для птиц, размещенные на участке группы, размещение в помещении группы коллективного рисунка "Синички" и работ из пластилина «Ягоды для снегиря».
Взаимодействие с родителями воспитанников в процессе реализации проекта:
-помощь родителей в создании зимних украшений для их размещения в помещении группы
-совместное с детьми создание кормушек для птиц
-целевые прогулки с детьми, во время которых дети могут покормить птичек сами
-знакомство с материалом через использование онлайн-консультации «Покормите птиц зимой»
-помощь родителей в оформлении предметно-развивающей среды группы в зимней тематике.
Итоги работы над проектом
1. Сформированы представления о зиме (сезонных изменениях в природе, поведении животных и птиц в это время года)
2. Дети приобрели умение помогать птицам зимой
3.Проведена работа над совершенствованием артикуляционного и дыхательного аппарата, развитие мелкой моторики рук, художественная и творческая деятельность с детьми
4. Расширились представления родителей о том, как правильно покормить птиц в зимний период
5. Дети получили представление о том, кто такие наши пернатые друзья и как им можно помочь в зимнее время года
Реализация проекта
Непосредственная образовательная деятельность
1.Зимнее оформление предметно-развивающей среды в помещении группы для его использования в образовательной деятельности

Цель: использование оформления пространственно-развивающей среды в помещении группы для формирования у детей обобщенных представлений о зиме как о времени года и о поведении животных и птиц зимой
Задачи:
-познакомить детей с приметами зимы (идет снег, солнышко светит, но не греет, деревья стоят без листьев, их веточки покрыты снегом)
-рассказать, как животные и птицы ведут себя зимой (какие животные впадают в спячку – напр. медведь, шубка какого животного становится белой зимой – напр. заяц, а птицы, как они переживают холода – у них становится меньше пищи – как мы можем им помочь?)
-пояснить детям что такое кормушки и для чего они нужны
-рассказать, как дети могут еще покормить птиц зимой
В ходе подготовки к созданию зимнего оформления в группе, воспитатели провели основательную работы по подбору и подготовке материалов: нашли шаблоны и вырезали снежинки; разместили на подоконнике в помещении группы макет зимнего леса, на стене разместилось заснеженное дерево (березка), а рядом с ней снеговичок. А под ним новогодняя елочка и вокруг нее зверушки. Кругом белый снежок из ваты. Также, были подобраны изображения, отражающие зимние приметы. Кроме того, подобранные иллюстрации отражают поведение животных зимой
После того, как пространственно-развивающая среда группы была оформлена в зимней тематике, воспитатели стали постепенно знакомить детей с зимними изменениями в природе, с занятиями людей, лесных животных и птиц зимой.
В игровой форме воспитатели рассказывали детям о снеге:
Ой, ребята, смотрите, а что это за белые крошечки с неба на нас с вами падают? Это снег идет – снегопад. А как называются снежные пушинки? Правильно, снежинки. Смотрите какие они красивые. Давайте встанем и представим, что каждый из нес снежинка. Покружитесь, как снежинки. Молодцы, садитесь.
А какой он снег, ребята? Холодный, правильно. Ребятки, а, чтобы ручки не замерзли зимой, мы с вами что надеваем? – варежки, верно. Покажите, как вы надеваете варежки – вот так. А на голову мы что зимой наденем – шапочку, а на шею – шарфик, а на ножки – валеночки или сапожки. Давайте встанем и с движениями покажем, как мы одеваемся зимой: «Мы наденем кофточку и колготки, а потом носочки теплые, мы наденем шапочку и штанишки, а потом сапожки на наши ножки, мы наденем курточку, мы завяжем шарф, ручки в рукавички спрячем так. Будем носик варежкой от ветра закрывать, будем весело зимой бегать и играть».
Ребята, а какого цвета снег – белый. А как можно играть со снегом на прогулке, что из него можно сделать – можно вылепить снежок и бросать его. А если очень постараться, можно сделать снеговика, снежную крепость и многое другое. Ребята, запомните, снег ни в коем случае есть нельзя. Кому в горлышко снег попадает, у того горлышко замерзает. Лучше не болеть, а с нами гулять, будем мы со снегом. Только играть.
Теперь давайте возьмем в руки шарики (су-джок) и покатаем снежки. «Я катаю, я катаю, снега больше набираю, каждый пальчик разминаю и усталости не знаю». Умнички. Так и будем на прогулке лепить из снега.
Ой, ребята, а кто это такой серенький под елочкой сидит? Зайка. А почему он серый – ведь зимой заиньке дедушка мороз дарит белую шубку, чтобы заинька стал незаметным в снегу и мог спрятаться от волка. А на веточке сидит белочка – она сделала запасы на зиму осенью и теперь у нее в дупле много всего вкусненького – грибочки, ягодки, орешки, шишечки. Ребятки, а вы знаете, что есть один больной зверь, который зимой впадает в спячку и всю зиму спит. Попробуйте догадаться, кто это. Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, а зимой сосет он лапу – кто же это? – Медведь, молодцы, дети. Ребята, когда вы будите с родителями гулять по зимнему лесу, не шумите, чтобы мишку не разбудить. Давайте попробуем тихонечко поиграть, как будь – то где – то рядом спит мишка. Встаем, и идем за мной. Мы шагали по дороге, проходили у берлоги (остановились, показываем на берлогу), мишка в ней так крепко спит (показываем ручки под голову), нам его нельзя будить (грозим пальчиком). Мы тихонечко пройдем, все сугробы перейдем (перешагиваем через сугробы), доберемся до тропинки и домой мы побежим (тихонечко). А придем домой из леса, будем греться – ручки греть (греем), ножками потопаем (топаем), щечки разотрем с мороза (растерли), сядем мы за стол и теплого чаю попьем (садимся на стульчики и показываем, как пьем чай). Отлично!
Ребята, а скажите, кроме зайчика, белочки, медведя, еще кого мы можем встретить в лесу: волка, лису, птиц. Правильно. А какие птицы остаются зимовать? Снегири, воробьи, синички, галки, вороны, сова. А давайте вспомним, как эти птички говорят: как чирикает воробей – «чик-чирик», а ворона – «кар-кар», а сова – «уух».
Ребята, а на земле повсюду снег, как птички найдут, что им покушать, ведь снег глубокий и очень сложно добраться до земли, чтобы найти жучка или червячка. Ребятки, а мы с вами можем помочь? Конечно! Мы можем принести зернышек или семечек и покормить птиц. Давайте ручками покажем, как мы кормим птичек – вот так, молодцы (взмахиваем руками – показываем, как рассыпаем зерно). Птички прилетят и поклюют наши зернышки. Давайте на ладошке покажем, как птички клюют (пальчики большой, средний и указательный соединены – клювик, и касаются ладошки – клюем зернышки). Детки, а вы знаете, что люди придумали делать маленькие домики для птичек, чтобы зернышки не заметало снегом и птички смогли прилетать в такой домик и покушать. Как называются такой домик? Кормушка, молодцы. Кормушки бывают самые разные: из пластиковых бутылок, из упаковок от молока, деревянные – да из чего только не бывают. Но главное, что кормушки очень нужны птичкам зимой, потому что благодаря нашей заботе, птички смогут выжить зимой. И когда мы с вами пойдем на прогулку, вы тоже попробуете покормить птичек. Вы огромные молодцы.
2.Создание родителями кормушек для размещения их на участке группы
Цель: активизировать участие родителей в жизни группы.

Задачи:
-совместно с родителями учить детей помогать птицам зимой
-настроить родителей на целевые прогулки с детьми, во время которых они могут покормить птиц
Вначале воспитателями группы был проведен опрос о том, кто из родителей владеет мастерством изготовления кормушек и сможет сконструировать кормушки для дальнейшего размещения их на участке группы. Для родителей было разъяснено, что с помощью кормушек дети будут учиться доброму отношению к природе, любви и заботе ко всему, что нас окружает. Родители быстро откликнулись на просьбу воспитателей и взялись за работу по созданию кормушек.
В ходе организации изготовления кормушек воспитатели поддерживали родителей рекомендациями по подбору материала для изготовления кормушек, предлагали конкретные идеи кормушек.
Благодаря общим усилиям, две кормушки были изготовлены в установленные сроки и родители, взявшиеся их смастерить, получили благодарности от воспитателей группы.
3.Беседа с детьми после прочтения стихотворения «Птичка» В. Жуковского
Цель: помочь детям составить представления о птицах
Задачи:
-дать детям представление о красоте пения птиц
-познакомить ребят с разными птицами
-сформировать представление у детей о птицах в целом
Дорогие ребята, смотрите, кто прилетел к нам в гости: маленькая птичка! Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, птичка!». Ребята, а вы знаете, как птичка красиво поет? Давайте послушаем (включаем аудиозапись с пением птиц). Красиво! Дети, а теперь давайте я прочитаю вам стихотворение про птичку, вы готовы его послушать? Тогда читаю:
Птичка
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет;
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты, птичка?
Где ты, певичка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты;
Там и поешь ты
Песню свою.
А теперь я дам вам в руки по маленькой бумажной птичке, а вы повторяйте за мной действия птички как в стихотворении. Давайте попробуем. Читаем стихотворение и показываем действия птички: птичка летает играет поет – показываем перемещения птички из стороны в сторону, птички уж нет – спрятали птичку за спиной, птичка в дальнем краю – снова летает из стороны в сторону. Как здорово у вас получается.
Ребята, а что есть у птички – клювик, головка, туловище, лапки, хвостик (перечисляем и показываем). Что еще что-то забыли? Крылышки. А зачем птичке крылышки? Чтобы летать. Ну-ка покажите, как птичка машет крылышками и летает, вот так, молодцы. А что птичка умеет делать: клевать зернышки, находить жучков, петь. А ночью птичка спит? Ну-ка покажите – как птичка спит на веточке, вот так. А теперь сыграем в игру «День и ночь». Когда я скажу «день», вы будите показывать, как птички летают, играю, а когда скажу ночь – вы сядьте на стульчики и покажете, что птички спят. Давайте поиграем. Как у вас хорошо получилось.
Ребята, а вы знаете, как называют деток у птички – маленьких птичек? Птенцы. А у некоторых птичек птенцы имеют свое отдельное название, например, у курочки птенцы – цыплята, у уточки – утята, у совы – совята, у вороны – воронята.
А теперь, давайте вспомним, что зимой многие птички остаются с нами зимовать и мы помогаем им – делаем кормушки и сыплем туда зернышки. А другие птички улетают в теплые края – они долго-долго летят и прилетают туда, где тепло и нет снега, там они сами находят себе жучков и червячков, вьют гнездышки и заводят маленьких птенчиков.
Ребятки, а вы знаете, что птичек разных очень – очень много. Давайте я буду вам читать загадки, а вы смотрите на картинку и постарайтесь угадать, что за птичек я загадала.
Загадки.
1) Непоседа-невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня… (синичка)
2) Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей
Я бывалый … (воробей)
3) Я в берете ярко-красном,
В серой курточке атласной,
Я деревьям всем приятель,
А зовут меня все … (дятел)
4) Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(снегирь)
Молодцы, ребята. Вот такие птички живут рядом с нами: на улицах города и в лесу. Теперь вы знаете, как птички красиво умеют петь, что у них есть крылышки, чтобы летать и клювик, чтобы клевать зернышки. Маленькие птички – это? Птенчики, верно. А каких птичек вы запомнили? Воробей, синичка, ворона, дятел, снегирь, молодцы. Теперь вы многое знаете о птицах.
4.Коллективное рисование «Синички»

Программное содержание занятия
1. Воспитывать интерес к зимним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту зимы.
2. Объяснять детям, почему идет снег.
3. Познакомить детей с рисованием карандашами, а также учить украшать рисунок блестящим гелем.
4. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Оборудование и материалы: лист большого формата – А3, на котором намечены силуэты синичек, веток деревьев и кормушки, цветные карандаши, блестящий гель разных цветов, клей жидкий, кисточка для блестящего геля и клея, салфетка, крупа.
Предварительная работа: наблюдения за синичками у кормушки и подсыпание зернышек в кормушку во время прогулок, беседы о приметах зимы, рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы и птицах зимой.

Содержание образовательной деятельности
1. Орг. момент
Дети рассаживаются на стульчики
Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?
Дети: становится холодно, идет снег, он засыпает землю и птичкам становится нечего есть.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
2. Беседа о снегопаде.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется зимнее явление, когда идет снег (Ответ – снегопад).
Правильно.
- Зимой на земле повсюду сугробы снега, нигде нет ни букашечки, ни червячка и поэтому птички прилетают к кормушкам, чтобы подкрепиться.
Вот и перед нами картинка с силуэтами синичек и кормушкой. Давайте попробуем дорисовать синичек и покормить их зернышками.
А перед началом работы давайте разомнем наши ручки.
3.Пальчиковая гимнастика
Птички устали,
Долго летали, (плавные движения руками вверх-вниз)
Покушать искали.
Прилетели все к кормушке,
Поклевали зернышки. (большой, указательный и средний палец соединены – клювик и стучат по столу – клюют зернышки)
Птички подкрепились и развеселились. (улыбаемся)
4. Коллективное рисование
Дети по очереди пробуют рисовать карандашами: желтым – раскрашивают грудки и животики у птиц, коричневым – крылышки и кормушку, голубым снег. После завершения раскрашивания карандашами наклеиваем вату, которая символизирует снег и рисуем блестящим гелем и насыпаем зернышки в нарисованную кормушку.
6. Рефлексия
- Ребятки, нравится ли вам наша совместная работа?
-Что мы нарисовали?
Сегодня мы с вами сотворили волшебство, помогли птичкам стать ярче, красивее и насыпали им в кормушку зернышки.
Спасибо. ребятки, вы все молодцы.
5.Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы» и игра на развитие дыхания «Чья птичка дальше улетит?»
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
1. Развитие мелкой моторики и внимания. Координация движений в сочетании с речью. (Движения выполняются в соответствии с содержанием стихотворения).
Где обедал воробей?
Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва. (загибаем пальчики)
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
С. Маршак
Вопрос: Каких животных посетил воробей?
2. Мимические упражнения.
Передать эмоции и показать: а) как вы прощаетесь с улетающими птицами; б) как мерзнут птицы на улице; в) как вы их жалеете; г) как вы их кормите; д) как радуются птицы теплу.
3. Упражнения для мышц шеи.
Воспитатель: Дети, давайте покажем, как спит сова:
Упражнение «Сонная сова» (Опустить голову вниз, почувствовать напряжение мышц шеи сзади).
Упражнение «Сова проснулась» (Повороты головы влево-вправо).
4. Упражнения для жевательно – артикуляционных мышц.
Изобразить: а) голодные птички (максимально широко открыть рот и произносить слоги «ам-ам-ам-ам-ам-ам»); б) птички глотают пищу (сглатывание слюны).
5. Упражнения на развитие речевого дыхания
Воспитатель: дети, давайте вспомним, как поют птицы. (Удод: «Уп-уп-уп-уп», щегол: «пить-пить-пить», снегирь «фью-фью-фью», коростель: «крэк-крэк-крэк», чайка «кри-кри-кри, кри-р-р»).
6. Развитие дикции, артикуляции.
Повторить за воспитателем: (бу-бу-бу, ду-ду-ду, уп-уп-уп, ут-ут-ут и т. д.)
7. Речевая зарядка. Развитие интонационной выразительности речи.
Воробей, чего ты ждешь?
Хлебных крошек не клюешь.
- Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
А. Тараскин.
8. Игра на развитие дыхания «Чья птичка дальше улетит?»
Цель. Добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох. Развитие длительного направленного ротового выдоха.
Материал. Птички из бумаги.
Краткое описание: На двух столах необходимо положить птичек. Каждый ребенок садится напротив птички. По сигналу «птички полетели» дети дуют на фигурки, остальные следят, чья птичка дальше улетит.
Методические указания. Следить, чтобы дети не надували щеки, когда будут дуть на бумажных птичек. Продвигать фигурку можно лишь на одном выдохе. Сначала это показывает воспитатель.

6.Лепка из пластилина «Ягоды для снегиря»
Цель: познакомить с немецкой песенкой «Снегирек»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечает на вопросы воспитателя; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно, укладывать готовые изделия, любоваться готовыми изделиями.
Планируемый результат: дети с интересом слушают рассказ воспитателя о птицах, проявляют эмоциональную отзывчивость на немецкую песенку Снегирек» (перевод В. Викторова), с интересом рассматривает иллюстрацию к произведению, овладеют основными движениями при выполнении упражнения «Деревья и птички», принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка ягод).
Материал и оборудование: иллюстрации к произведению (шаблон раскраски «Снегирь на веточке рябины» см. Приложение 1.), изображения ягод, имеющих круглую форму (рябина, калина и т.п.), пластилин, салфетка, дощечка, игрушка птичка или фигурки птичек.
Организационный момент.
Воспитатель. Вы заметили, что зимой птички очень нуждаются в нашей помощи? Делая кормушки и подкармливая птиц, мы помогаем им выжить в холода. А каких птичек мы с вами видим на улице? У нас на участке детского сада, живут воробьи, вороны, синички. Но сегодня мы будем читать стихотворение не про них, а вот про эту красивую птичку. Это снегирь.

Основная часть. Чтение художественного произведения «Снегирек»
Сел на ветку Снегирек
Брызнул дождик – он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька!
Давайте посмотрим на наши рисуночки: Кто сидит на ветке? Правильно – снегирь, а почему в стихотворении промок снегирь? – Да, на него брызнул дождик. А что поможет снегирьку высохнуть? – Все верно, ветерок подует и обсушит снегирька.
Физкультминутка. «Деревья и птички»
А теперь повторяйте движения за мной:
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птички летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Руки опустили назад.
Лепка ягод.
А теперь давайте слепим для снегирька вкусные ягоды. А то на деревьях зимой ягод уже почти не осталось, а снегирьку так хочется полакомиться ягодками. Птички любят клевать ягоды рябины. Какой цвет имеют ягодки? Выберите из коробочки пластилин красного цвета. Посмотрите, комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому мы от большого комка должны отщипнуть маленькие кусочки и потом из них делать ягодки. На что похожа ягодка? Да, ягодка круглая, поэтому мы ее будем лепить, делая вот такие движения – катая ягодку в руках. Давайте сейчас каждый из вас вылепит ягодки.
Рефлексия
Работы детей раскладываются на дощечке перед птичкой.
Воспитатель. Для кого мы вылепили столько ягод? Давайте угощать снегиря ягодами. Покажите, как он будет кушать ягодки своим клювиком? Вот так он будет их клевать. Ребятки, ваши птички говорят вам спасибо за вкусные ягодки!
7.Онлайн-консультация для родителей «Покормите птиц зимой»
Цель: познакомить родителей с рекомендациями как покормить птиц с детьми в зимнее время года
Задачи:
-информирование родителей о том, как создать условия для того, чтобы ребенок приобрел умение помогать птицам зимой
-разработка рекомендаций для родителей о том, чем можно покормить птиц и как это правильно сделать
Дорогие родители, предлагаем вашему вниманию материал на тему "Покормите птиц зимой". Мы уверены, что вы с детишками очень любите радовать птичек зимой: кормить их, ведь это не только полезное и доброе дело, но и огромное счастье для детей. Чтобы правильно кормить птиц зимой необходимо соблюдать некоторые правила:
- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
А чем можно кормить птиц?
Орнитологи предупреждают, что птицам ни в коем случае нельзя скармливать пряные, соленые, острые, жареные, кислые продукты. Птицам нельзя есть цитрусовые (апельсины и лимоны, кожуру бананов). Нежелательно кормить их рисом и гречкой. Можно давать только белый измельченный черствый хлеб. Свежий хлеб на холоде замерзает, и птицы не смогут с ним ничего сделать. И черный хлеб опасен – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается.
У разных птиц есть свои предпочтения в еде. Синицы любят несоленое сало, сыр и мясо (вареное и сырое). Для таких угощений даже кормушка не нужна, их просто подвешивают на ветку при помощи проволочки. Ветер будет раскачивать кусочек, но это не смущает синичек.
Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо – семечки подсолнуха, они должны быть мелкими и, конечно, нежареными. Умные птицы не глотают семечки целиком, со шкуркой, а мастерски выклевывают зернышко. Кроме подсолнечных, пернатые любят семена арбуза, дыни, тыквы, кабачков и патиссонов, просо, рябину, боярышник и зерна кукурузы. А еще – шкурки от бекона, вареные яйца, вареный картофель, геркулес (но не в виде каши). Пшено клюют только воробьи. Дятлов интересует, прежде всего, вывешенное сало, мясо, кусочки жира. Для такого случая нужно взять сало и подвесить его на веточках кустарника. Красавцы снегири и свиристели любят ягоды рябины, бузины. Щеглы – семена лопуха, подсолнуха. Конечно, весь корм должен быть свежим.
Неплохо поместить в кормушке и кальциевую подкормку - скорлупу куриных яиц.
Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую».
Если Вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимнего сезона. Зерна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место. Зимняя столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень.
Используемая литература
1.Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - Часть – 2, Санкт – Петербург «Детство-Пресс» 120с.
2.Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. М.: «Мозаика-синтез», 2015. 105с.
3.Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий.-М.:Мозаика-Синтез, 2007. - 48 с.
4.Стефанько А. В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста. Спб.: «Детство — Пресс», 2014. 256 с.
5.Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. Спб.: «Детство — Пресс», 2012. 96 с.