Выпуск № 1 (76) 2021

Шахина Е.В., Мирзалиева К.Н. Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на тему «Весёлая корзинка»

Цели:
Закрепить знания детей об овощах (названия овощей).
Учить находить сходство и различие (по внешнему виду, на ощупь).
Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и множественную форму существительных.
Развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.
Образовательные:
1) Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
3) Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи;
4) упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание;
Развивающие:
1) Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
2) Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы;
3) Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности;
4) Развитие связной речи при составлении рассказов по картине;
5) Формировать предпосылки экологического сознания;
6) Развивать внимание, память.
Дидактический наглядный материал: демонстрационный – муляжи овощей; игрушка - медведь, для игры, корзина для фруктов, 2 обруча.
Ход:
1. Организационный момент:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Общая организационная игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
Дети: Хорошо. Поиграем.
Воспитатель:
- Просыпаемся…- Чистим зубы …-Гуляем…- Идем домой …
- Спим …
(В группе сидит Мишка).
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это наш Мишка - топтыжка. Что случилось, Мишка?
Мишка: Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде овощи. А, я не знаю что это такое «овощи». Ребята, давайте расскажем Мишке все, что мы знаем о овощах.
2. Основная часть:
Игровое упражнение "Посадим огород"
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде.
• Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
• Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет (лук)
•В огороде вырастаю. А когда я созреваю
Варят из меня томат.
В щи кладут и так едят. (помидор)
• Я длинный и зеленый,
Вкусен я солёный,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (огурец)
Счёт:
Воспитатель: Посчитайте, сколько овощей мы посадили?
Дети: Посадили четыре овоща.
Воспитатель: Что посадили первым, вторым, третьим, последним?
Дети: Первой посадили морковь, вторым посадили лук, третьим посадили помидор, четвёртым посадили огурец.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?
Дети: Овощи.
Игровое упражнение "Ласковые имена"
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте встанем в круг и поиграем в ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли - вкусными, сладкими и большими. Я вам буду кидать мяч, и называть овощ, а вы возвращаете мяч и говорите этот овощ ласково.
• Огурец-огурчик
• Помидор-помидорчик
• Морковь-морковка
• Лук-лучок
Игровое упражнение "Что пропало? "
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу, какой-то овощ, а вы должны догадаться, что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят, чего не хватает и дают описание). Примерное описание:
помидор какой - круглый, красный, сочный, гладкий
морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.
Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой «огородник»? Это тот, кто ухаживает за огородом, сажает овощи, цветы, поливает их.
Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри.
Дети: груша, яблоко, апельсин, виноград.
Воспитатель: «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать?»
Игровое упражнение "Овощи и фрукты"
Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание.
Воспитатель: в красный обруч надо собрать овощи, в жёлтый - фрукты.
После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и огород, и скажите мне, что растет на нашем огороде? А что растёт в нашем саду?
Ответы детей.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка - топтыжка сегодня на нашем занятии.
Воспитатель: А какие задания Мишки были для вас трудными, какие - легкими, какие – самыми интересными.
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка – топтыжка пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес раскраски. После нашего занятия вы можете их раскрасить.