Выпуск № 1 (76) 2021

Билавенко И.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Путь к победе»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с героическими подвигами народа в годы войны;
-расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной солдаты храбро сражались и защищали нашу Родину от врагов);
- формировать представление о том, какой большой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и
благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.
-Развивающие:
-развивать у детей связную речь, через рассказ, чтение стихотворений о войне;
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций по теме;
-прослушивание музыки военных лет: песни «Катюша», «Священная война»;
-чтение художественной литературы о войне.
Материалы и оборудование: презентация к занятию, атрибуты для эстафеты «Помощь», аптечка, пилотка для солдата, медицинский халат.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
В круг мы вместе соберемся,
И друг другу улыбнемся!
В нашей группе ты и я-
Очень дружная семья!
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце, а поможет нам это сделать свеча (Игра «Свеча»). Мы с вами будем передавать свечу и желать друг другу доброго утра, называя ласково имя того, кому вы будете передавать свечу. (Звучит спокойная музыка).
(дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель (читает стихотворение М. Кривова)
Спасибо деду за Победу,
За все военные года….
За то, что он за нашу землю
В атаку смело шел всегда….
За то, что годы молодые
Не пожалел он потерять…
За то, что Родину не дрогнув,
Ушел мальчишкой защищать….
Воспитатель: - О чем это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какое событие, очень важное, произошло в нашей стране 75 лет назад?
Дети: - День Победы.
Воспитатель: - Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (Предположения детей).
2. Основной этап:
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы поговорим об очень важном событии, празднике, который каждый год отмечает наша страна, вот уже на протяжении 75 лет. Это праздник Победы наших советских войск в Великой Отечественной Войне. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей страны, нашей Родины.
- А что для вас значит слово Родина? (ответы детей).
Воспитатель: — Верно, ребята. Родина - это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши родители, наш город, наш край, наша страна.
А теперь, давайте с вами закроем глазки, и прислушаемся. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. В ней не слышно звуков выстрелов, гула самолетов, рева танка. Открывайте глазки.
Много лет тому назад 22 июня 1941 года тишину в нашей стране нарушили немецкие самолеты с бомбами. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. (Звучит запись звуков войны, сирен, бомбардировки).
Воспитатель: Ребята, какое настроение у вас вызывают эти звуки?
Дети: - Страшно, хочется спрятаться, убежать, очень неприятно и т.д.
Воспитатель: - Фашисты бомбили города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы падали на детские сады, больницы, жилые дома. В первые дни войны была написана песня «Священная война», которая передавала общее настроение нашего народа перед лицом опасности. (Включается запись, слайд 3). Под звуки этой песни наши воины отправлялись на фронт. Все люди поднялись, чтобы защитить свою Родину. На фронт шли не только мужчины, но и женщины. Даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Во время войны было совершено много героических подвигов. Многие воины и простые люди стали героями. Ребята, а как вы понимаете смысл слов: подвиг, героический поступок?
(Дети высказывают свое мнение).
Воспитатель: - Да, ребята, героический поступок – это поступок во имя других.
Во время сражений многие бойцы были тяжело ранены. Медсестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя и оказывали им первую помощь. Они спасли жизни тысячам солдат и офицеров.
А теперь, ребята, давайте тоже покажем, какие мы храбрые, ловкие и смелые.
Проводится эстафета «Помощь».
Правила игры: дети делятся на две команды санитаров. Нужно добежать до стола и положить в санитарную сумку по одному предмету, который необходим для помощи раненному.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы считаете, в кого нельзя было стрелять на поле сражения?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно – нельзя было стрелять во врача. Они вытаскивали с поля боя раненых, а кого не могли вынести, оказывали помощь на месте. Давайте и мы с вами попробуем помочь раненому.
Проводится сюжетно-ролевая игра «Военный врач»
Атрибуты для игры: аптечка, медицинский халат, пилотка для солдата.
Дети делают перевязку раненому солдату. Воспитатель подсказывает и оказывает помощь, если это необходимо.
Воспитатель: Молодцы, справились! Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. И наш город Симферополь не исключение. Давайте посмотрим, какие памятники, посвященные Великой Отечественной войне, установлены в Симферополе. (Показ слайдов)
Воспитатель: Ребята, всегда интересно поговорить с людьми, которые жили и воевали в те трудные для всех времена, видели войну своими глазами. Как называют таких людей?
Дети: Ветераны.
Воспитатель: Среди ваших бабушек и дедушек также есть отважные герои, которые сражались с врагом, защищали родные земли, и совершали настоящие подвиги. Давайте, ребята, расскажем о том, как воевали ваши прадедушки и прабабушки. (Дети по очереди рассказывают о своих родных, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Воспитатель заранее дает домашнее задание)
Воспитатель: Вот какие героические родные были у ребят. Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы (воспитатель демонстрирует фотографии Парада Победы 24 июня 1945 года).
Воспитатель: - Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
Дети: - Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.
Воспитатель: - Правильно! Я хотела бы поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов (воспитатель раздает детям георгиевские ленточки).
Воспитатель: - А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас на экскурсию в Центральный музей Великой Отечественной Войны. (Виртуальная экскурсия https://victorymuseum.ru/newvtour/GLAV.html)
3. Заключительная часть:
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какое есть страшное слово?
- Какие чувства вызывает война?
Ребята, победа в Великой Отечественной войне досталась Советскому Союзу очень большой ценой. И мы, наследники победителей, не имеем права забывать о тех, кто пожертвовал жизнью за свободу нашей Родины. Благодаря их подвигу мы живем на свете.