Проект: краткосрочный.
Участники:дети 3-4 лет, воспитатель, родители.
Тип проекта:
информационно – практический – творческо-познавательный.
Цель:
Формирование у детей представления о Деде Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника.
Задачи:
Познакомить с историей появления Деда Мороза;
- Познакомить ребят с домом Деда Мороза и чудесами, которые происходят в его вотчине;
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- Учить отвечать на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу, расширять словарный запас;
- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
- повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу;
- Создавать праздничную атмосферу.
Пути решения поставленных задач:
o Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
o Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
o Обогащение активного словаря детей
o Развитие связной речи.
o Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка);
o Развитие детского творчества;
o Чтение наизусть стихотворений о Дед Морозе;
Используемые образовательные технологии:
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
Здоровьесберегающие технологии. (Самомассаж, арт-терапия, пальчиковая гимнастика, гимнастика для стоп)
Коммуникативные игры
Технология музыкального воздействия
Технология познавательного развития
Использование мультимедийных презентаций и видеороликов
Актуальность проекта: 18 ноября День рождения Деда Мороза
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Методический инструментарий.
2.Уголок сюжетно-ролевых игр;
3.Материально – техническое обеспечение (компьютер, фотоаппарат, проектор, экран, флешнакопитель, фонотека);
4. Наглядный материал:
Видео фильм «Вот какой Дед Мороз»
Дед Мороз (объемная фигура);
Посылка Деду Морозу;
Подборка художественной литературы, мультипликационных фильмов Д.М, музыкальных произведений по теме.
Содержание проекта
Предварительная работа.
1. Подобрать методическую литературу по теме
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, видео ролики.
4. Подобрать комплексы по видам массажа для работы с детьми по теме проекта.
5. Подобрать дидактический материал для составления лэпбука.
Работа с родителями.
1. Конкурс: Открытка на день рождения Деда Мороза.
2. Подготовка буклетов. «Вот какой он Дед Мороз»
Итоговое мероприятие.
1.Оформление лепбука «Дед мороз и Санта Клаус»
2. Приготовление и отправка посылки для Деда Мороза.
Этапы работы
1. Подготовительный.
-Поисковая работа по подбору материала
- Составление тематического плана
- Подготовка оборудования и материала
2.Исследовательско - творческий.
– Участие детей в совместной игровой и практической деятельности
– Проведение игр по теме
3. Заключительный.
Выставка детско – родительских работ, отправка посылки
Тематическое планирование по проекту
День недели
Образовательная деятельность
Содержание
деятельности
Понедельник
Социально-
коммуникативное
развитие
Беседа «Кто такой Дед Мороз»,
Художественно-
эстетическое
развитие
Слушание. Песенка про Деда Мороза (Кто же это?)
Речевое развитие
Пальчиковая гимнастика: «Новый год»,
Чтение Стихотворения: «Добрый дедушка Мороз»
Познавательное
развитие
Просмотр видеофильма «Кто такой Дед Мороз»
Физическое развитие
Подвижная игра «Дети и зайчик»
Вторник
Социально-
коммуникативное
развитие
Беседа «Чтобы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза»
Художественно-
эстетическое
развитие
Рисование «Расписные рукавички да валенки»
Муз. Игра «У тебя дед Мороз»
Речевое развитие
Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит», Заучивание стихотворения «Добрый дедушка Мороз»,
Познавательное
развитие
У деда мороза есть друзья «Кто такой Санта?»
Игра «Отличие Деда Мороза и Санта Клауса»
Физическое развитие
Физкультминутка «снеговики»
Среда
Социально-
коммуникативное
развитие
Игра «Пазлы» по теме проекта.
Художественно-
эстетическое
развитие
Слушание музыки «В гости к нам Дед мороз»
Речевое развитие
Чтение стихотворения «С Днём рождения Дед Мороз»
Познавательное
развитие
Физическое развитие
Самомассаж «Борода» Подвижная игра «Дети и зайчик»
Четверг
Социально-
коммуникативное
развитие
Игра «Лото»
Игра «Парочки»
Художественно-
эстетическое
развитие
Аппликация «Дед Мороз»
Слушание «Песенка Деда Мороза»
Речевое развитие
Пальчиковая гимнастика «снежок». Рассматривание и беседа по картине «Дед мороз собрался в путь» Заучивание стихотворения «С днём рождения Дед Мороз»
Познавательное
развитие
Игра отличие деда Мороза и Санта Клауса
Физическое развитие
Массаж стоп «Валенки»
Пятница
Социально-
коммуникативное
развитие
Игра «Парочки», «Вертикальные пазлы» Отправление посылки с рукавицами и валенками Деду Морозу
Художественно-
эстетическое
развитие
Лепка: «Угощение для Деда Мороза».
Муз игра. «Шёл весёлый Дед Мороз»
Речевое развитие
Чтение сказки «Два Мороза» Заучивание стихотворения «С днём рождения Дед Мороз»
Познавательное
развитие
Оформление лэпбука по теме проекта совместно с детьми
Физическое развитие
Самомассаж. Подвижная игра «Мороз красный нос»
Литература
1. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». №9 2015г.
2. «Музыкальная палитра» методический журнал. №6 2013г.
3. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду». М.: Мозаика - Синтез, 2008.
4.Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М.: Учпедгиз, 1957.
5.Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми. // Дошкольное воспитание – 1993 - №7
6.Дыбина О.В. Что было до…: Игры –путешествия в прошлое предметов.- М.; ТЦ «Сфера», 1999, 160 с.