Выпуск № 30 (56) 2020

Богомолова О.В. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ.
Задачи: расширять пассивный и активный словарь детей, развивать грамматический строй речи, мелкую моторику рук, диалогическую речь, внимание, память, художественный вкус, закреплять приемы ритмичного узора – изображать ткань на силуэте платья. формировать умение строить полные и аргументированные.
Предварительная работа: чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине», рассказов Л.Воронковой «Что сказала бы мама», Н.Артюхова «Большая береза», В.Осеевой «Печенье», рассматривание иллюстраций, фотографий.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материал: Сюжетные картинки с изображением профессий врача, повара, швеи, милиционера, силуэты платьев для разукрашивания, краски, кисти.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Дети садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель:
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто жалеет, кто целует?
Кто заботится, ласкает?
Нежно на руках качает?
Песни добрые поет,
Утром в детский сад ведет?
- Правильно, это мама. Наши мамы - добрые, любимые, ласковые, трудолюбивые. Они трудятся не только дома, но и на работе.
2. Отгадывание загадок.
Послушайте загадки и отгадайте, кем работает эти мама:
Если ты разбил коленку
Поднимайся и не плачь.
Быстро смажет рану йодом,
Перевяжет ногу (врач).
Кто ходит в белом колпаке
С большим половником в руке?
Кто приготовит вкусные
Вам голубцы капустные?
Профессию назвать готовы?
Моя мама классный… (повар).
3. Проводится пальчиковая гимнастика «Компот».
Будем мы варить компот,
Фруктов надо много. Вот!
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
- Вот такой компот у нас получился. Как сказать одним словом? (фруктовый
- А вот и следующая загадка:
Мама людям помогает,
Люди маму уважают.
Детям, взрослым – всем пример
Мама - (милиционер).
4. Игра «Нарисуем портрет».
Цель: закреплять умения составлять описательный рассказ о своей маме.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассказать о своих мамах- внешность, что любит, где работает.
- Ребята, что особенного в ваших мамах, какие они? (Добрые, ласковые, нежные, любимые, трудолюбивые и т. д.)
- Молодцы ребята. Сколько разных профессий у наших мам! Мамы разные нужны, мамы разные важны.
- Внимательно слушаем последнюю загадку.
В обновках ходит вся семья
Ведь мамочка моя (швея).
5. Творческое задание.
Мама сшила очень много красивых платьев, но они получились не яркие.
(Показать силуэт вырезанного из бумаги платья). Что мы можем сделать, чтобы платья стали нарядными, праздничными? (Украсить, разрисовать их).
Воспитатель предлагает детям пройти на рабочие места и украсить силуэты платьев красивым узором.
6. Анализ детских работ - рисунков.
- Ребята, какие платья у нас получились? (пышные, нарядные)
- Алена, каким узором ты украсила свое платье? Какие цвета ты использовала?
- Саша, у тебя получилось очень красивое платье, как ты думаешь, твоей маме понравится? Куда мама сможет пойти в таком платье?
По окончанию работы отметить аккуратность, оригинальность нарядов.
7. Оформление выставки детского творчества.