Задачи:
1. Познакомить с зимними видами спорта, зимними забавами.
2.Формировать мышечно – двигательные навыки.
3.Развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
Оборудование: музыкальное сопровождение (для разминки и задания – фигурное катание), 4 конуса, 2 обруча, 2 ледянки с привязанными веревками, 2 игрушки, 2 гимнастические скамейки, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 пары лыж (сделанные из пластмассовых бутылок), 2 пары гимнастических палок, мишень для бросание с привязанными погремушками, корзина со снежками, медали, сладкие призы
Ход развлечения:
Ведущий:
Здравствуйте девчонки и мальчишки. В веселых зимних соревнованиях участвовать хотите вы? Сегодня соревнуются команды «Снежинки» и «Снеговички». Перед началом праздника разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки,
уважать соперника.
Итак, все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись,
Не зевай и не ленись!
РАЗМИНКА под музыкальное сопровождение
1.БОБСЛЕЙ.
Ведущий: Боб растет на огороде, с этим все согласны вроде. Но другой есть боб удобный - он большой, но не съедобный.
Сядем мы в него и в путь, никуда здесь не свернуть. Мчимся, мчимся все быстрей, этот спорт зовем бобслей!
Дети бегут в обруче по 2 человека.
Ведущий:
Девочки – внимание! Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно веселое задание.
2. ГОНКИ САНОК
Дети из команды по очереди обвозят игрушку на санках – ледянках, тянут за веревку. Команда, закончившая первой,– выигрывает.
3. СПОРТИВНАЯ ВИКТОРИНА
Для вас ребята, мы приготовили загадки
Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а —... (Хоккей)
На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).
Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему... (трамплин).
Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? –... (Скелетон).
4.СКЕЛЕТОН.
Ведущий: Посмотрите – вот герой! Животом на санках лежа. Страшно так, мороз по коже!
Дети скользят на животе по скамейке, подтягиваясь руками.
5. ХОККЕЙ
Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру
Под названьем «хоккей»
Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают конусы, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.
6. РАЗМИНКА ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ.
Ведущий: У фигурного катанья фантастический успех! Спорт – «очей очарованье», праздник радостный для всех.
Дети «катаются, танцуют» под музыку.
7.ЛЫЖНИКИ
Ведущий:
Хорошо спортсменом быть:
Дальше всех бежать и плыть,
На лыжах скользить легко – далеко!
Первый участник одевает 2 лыжи и, опираясь на палки, обегает конус. Возвратившись, передает эстафету следующему.
8.БИАТЛОН.
Ведущий: А еще есть биатлон, это длинный марафон – бег на лыжах со стрельбой, среди бега – прямо в бой!
Потренируемся в меткости. Метание в вертикальную цель. (к мишени привязаны погремушки).
Ведущий: Отдохнули мы на славу.
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить вам рады
Подведение итогов, награждение победителей!
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет
Вот и весь секрет!
Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными.