Выпуск № 30 (56) 2020

Стасюк Э.Ш. Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях

Цель:
- познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?»;
- познакомить с профессиями в армии.
Задачи:
1.        Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном.
2.        Продолжать работу по формированию интереса к книге.
3.        Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
4.        Формировать положительное отношение к поэзии;
5.        Побуждать детей активно участвовать в беседе;
6.        Обогащать и активизировать словарь;
7.        Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за Российскую Армию;
8.        Развивать познавательную активность детей;
9.        Воспитывать умение работать сообща.
Методы и приемы:
• Практические: игра, физкультминутка.
• Наглядные: показ, демонстрация.
• Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.
Материалы и оборудование: почтовая бандероль, книга С. Михалкова «А что у вас?», фотографии родителей представителей разных профессий.
Предварительная работа. Беседа о профессиях. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры.
Содержание организованной деятельности детей
1. Мотивационно-целевая ориентация.
- Дорогие ребята! Сегодня по дороге на работу я встретила почтальона. Он передал мне эту почтовую бандероль. И сказал, что это для детей средней группы, то есть для вас.
- Как вы думаете, что в ней находится? (Ответы детей.)
- А вы хотите открыть ее? (Ответы детей.)
(Открываем бандероль, в ней лежит книга С. Михалкова «А что у вас?»)
- Давайте прочитаем стихотворение известного русского поэта С. Михалкова «А что у вас?».
Показываю портрет.
2. Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?».
Беседа с детьми о прочитанном произведении.
Вопросы:
- Вам понравилось стихотворение?
- О каких профессиях говорится в произведении?
- Какая профессия самая важная, на ваш взгляд?
- Кем работают ваши родные?
- О какой профессии вы мечтаете? Почему?
- Как вы думаете, какие качества помогут вам овладеть этой профессией? (Ответы детей.)
- Вы правы, ребятки, чтобы овладеть какой-либо профессией, человек должен быть здоровым, сильным, умным, ловким, выносливым, и готовиться к своей будущей профессии надо с раннего детства, поэтому я вам предлагаю небольшую физкультурную минутку.
Физкультминутка
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
3. Беседа о профессиях.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое профессия? Профессия – это труд которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки и на экране показывать фотографии людей различных профессий, а вы должны будете угадать кем работают эти люди.
Слайд 1.
Мне поставила вчера
Два укола (Медсестра)
Слайд 2.
Я в машине за рулем
Утром, вечером и днем (Водитель)
Правильно, это водитель. Что делает человек этой профессии? Должен ли знать правила дорожного движения водитель и почему?
Слайд 3.
Кто с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу? (Повар)
Правильно, это повар. В чем состоит работа повара? Какие предметы использует в профессии повар? Может ли папа работать поваром?
Слайд 4.
Он полосатой палочкой
Взмахивает ловко.
И тормозят водители,
Все знают – остановка!
Правильно, это инспектор ГИБДД. В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой – «мигалкой», он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача.
Слайд 5.
Кто учит детишек сказки слушать, играть,
Природу любить, стариков уважать? (Воспитатель)
Правильно, это воспитатель.
Воспитатель: Ребята, а представьте, что никто не будет работать, что тогда случится? (ответы детей)
Воспитатель: Всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют, нечего будет кушать и т.д. Каждая профессия появилась на земле потому, что нужна не одному человеку, а многим людям.
А теперь, я предлагаю вам поиграть. Я вам буду называть профессию, а вы должны ответить на вопрос «Что делает?»
Игра «Что делает?»
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Воспитатель: Ребята, как вы видите в любой профессии каждый человек занят своим делом.
Давайте вспомним слова из произведения С. Михалкова «А что у вас?».
«Все профессии нужны, все профессии важны!»
4. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- А как Вы считаете, все ли профессии нам нужны (Ответы детей.)


Библиографический список
1. Аверина И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практическое пособие». М.: «Айрис-пресс», - 2006
2. Гербова. В.В. Занятие по развитию речи в средней группе детского сада – М., Мозаика-Синтез, 2007.
3. Михалков С.В. Детям. М., 1980
4. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – 96 с.