Выпуск № 56 (131) 2021

Михалева В.В. Мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление куклы в национальном костюме для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер класса: формирование представлений о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками для театра, с последующим использованием в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. Помочь педагогам сделать обычное - интересным.
Задачи мастер-класса:
- Дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы с использованием цветной бумаги;
- Инициировать поиск приёмов работы с разным подручным материалом;
- Способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;
- Привлечь внимание педагогов к театрализованной деятельности.
Назначение мастер-класса: мастер-класс предназначен для педагогов.
Каждый педагог знает о важности и значимости театрализованной деятельности в детском саду. Ведь театр открывает множество дверей к сердцу ребёнка.
Участники мастер-класса: воспитатели.
Здравствуйте уважаемые коллеги.
- Все педагоги немного волшебники
Значит и вы тоже хоть немного, но волшебники
Я Представление начну...
Вас в мир волшебный погружу.
Россия –страна огромная. И живет в ней много разных народов – без малого двести. И все рассказывают свои сказки, поют свои песни, танцуют свои народные танцы. И у каждого есть свой национальный костюм. Костюм – это часть народной культуры. Если выбрать по одному человеку от народа, попросить их нарядиться в свою национальную одежду и встать в общий хоровод, мы не нашли бы в этом хороводе двух одинаковых людей. Одежда много могла сказать о своем хозяине (или хозяйке). Из какой они семьи – бедной или богатой, молоды ли или в преклонном возрасте, есть ли в семье мастерицы-рукодельницы. Можно было даже сказать, откуда этот человек родом, потому что в разных местах проживания того или иного народа были свои, особенные узоры, орнаменты, детали одежды. Неудивительно, что есть множество музеев и энциклопедий, в которых хранятся сведения о национальной одежде, ведь она – часть нашей истории.
Вот возьмем мы куклы эти,
Посмотрите, оцените,
3 красавицы, 3 представительницы своего народа, края:
- Дагестанский костюм (головной убор – чухта, чалма; костюм: туникообразная рубаха, платок, чухта, и длинный бешмет; основные цвета одежды – белый, черный, красный);
- Татарский костюм (головной убор – калфак; костюм: длинные, широкие, туникообразные рубахи и распашная верхняя одежда, жилет, рубаха (чулмек), штаны (ыштан));
- Грузинский костюм (головной убор – чихтикопи; костюм – длинное приталенное платье, отделанное золотистой тесьмой, бисером, жемчугом, неизменный атрибут – пояс из бархата или шелка).
Тем самым, при помощи куклы мы закрепляем знания:
- какой наряд принадлежит определенному краю;
- обычаи края;
- характерные признаки рисунка ткани определенного края;
- знания о народности.
Куклатерапия выполняет следующие функции:
- Коммуникативную - установление эмоционального контакта;
- Релаксационную – снятие эмоционального напряжения;
- Развивающую – развитие психических и познавательных процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, речи и т.д.)
Использование кукол на занятиях способствует развитию внимания, памяти, мышления, обогащает словарный запас детей
Куклы вызывают положительные эмоции у детей, что, в свою очередь, приводит к лучшему усвоению материала и повышает интерес к занятию.
Куклу можно сделать из чего угодно из бросового материала, из ложек из шпажек из пришедшего в негодность счетного материала.
Для того чтобы сделать куклу – нам понадобятся следующие материалы:
• цветная бумага
• шаблон лица
• клей карандаш
• карандаш корректор
• стразы
• цветные восковые мелки
·          ножницы
·          * заготовки шаблонов
«Куколка из цветной бумаги»
Ход работы:
1. Сложить «гармошкой» лист А4.
2. Согнуть «гармошку» посередине. Внутреннюю часть «гармошки» смазать клеем и склеить между собой.
3. Половину белого листа формата А4 сложить «гармошкой». Согнуть деталь пополам.
4. Внутренние части белой «гармошки» смазать и приклеить поверх голубой заготовки.
5. Шаблоны 2 и 5 обвести на бумаге белого цвета и вырезать.
6. Шаблоны 3 и 6 обвести на бумаге голубого цвета и вырезать.



Вот наша кукла для театрализованной деятельности готова!
В конце мастер класса хотелось бы сказать словами В.А. Сухомлинского: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества Без этого он - засушенный цветок".
Список использованной литературы:
1.        https://fb.ru/article/285797/natsionalnyiy-kostyum-dagestana-vidyi-i-opisanie
2.        https://www.livemaster.ru/topic/2164361-osobennosti-natsionalnoj-russkoj-zhenskoj-odezhdy
3.        https://tkaner.com/odezhda/kostyum/armyanskij-natsionalnyj-kostyum-foto-muzhskoj-i-zhenskij/
4.        https://fb.ru/article/349860/osetinskiy-natsionalnyiy-kostyum-mujskoy-i-jenskiy
5.        https://www.syl.ru/article/299252/kazahskiy-natsionalnyiy-kostyum-opisanie-istoriya-i-interesnyie-faktyi