Выпуск № 1 (76) 2021

Гранкина А.Э. Физическая культура в детском саду

Физическая культура эта сфера социальной деятельности, направленная на опыт в двигательной деятельности, развитии гибкости, ловкости, координацию движений, способствует правильному развитию опорно-двигательного аппарата, развитию равновесия, выносливости, координации. А также помогает развитию крупной и мелкой моторики. Укрепляет здоровье и развивает психические способности человека в процессе осознанной двигательной активности.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был активным, здоровым, веселым. Чтобы ребенок всегда оставался таким нужно закладывать основы с самого раннего возраста. Именно поэтому в детских садах большое внимание уделяется двигательной деятельности куда и входит занятия по физической культуре. Среди основных средств в воспитании детей выделим следующие критерии:
1) Режим дня
2) Правильное здоровое питание
3) Достаточное пребывание на свежем воздухе
4) Хороший сон
5) Выработку привычек в личной гигиене
6) Занятия спортом.
Принято считать, что всегда здоровый и веселый ребенок находится в движении по-другому сказать непоседа. Правильные физические упражнения и правильное распределение нагрузки повышает устойчивость к разным заболеваниям. Сильный и стойкий иммунитет самое главное в наше современное непростое время.
Важное направление деятельности нашего учреждения это укреплять здоровье дошколят. Работы проводится по всем санитарно - гигиеническим нормам, правильное сбалансированное питание, система закаливания, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДС.
В ДС педагоги проводят различные физкультурно-оздоровительные мероприятия такие как:
·          Дни здоровья
·          Досуговые мероприятия и физкультурные праздники
·          Разные виды закаливания
·          Различные виды гимнастик
·          Физкультминутки
·          Образовательная деятельность
Для всех групп составляется режим двигательной деятельности, где помимо организационных занятий физкультурой еще входит в рем дня это самостоятельные двигательные игры с учетом их возрастной группы. Как известно дети очень подвижны в отличии от взрослых именно поэтому детям периодически необходимо выплескивать в наружу свои эмоции, для этого и подходит занятия физкультурой.
Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю. Два раза в спортивном зале и третий раз на улице на спортивной площадке, которая находится на территории детского сада. Длятся они по времени от 15 до 30 минут т.к. больше этого времени невозможно удержать внимание ребенка.
Помимо занятий физкультурой проводится каждый день утренняя гимнастика длительность, ее 5 мин. В которой дети учатся перестраиваться на круг, в колонну, по парам. Так же входят упражнения, такие как ходьба обычная, на носках, на пятках, прыжки, наклоны корпусом. После сна так же проводятся пятиминутки, дающие возможность ребенку размять тело и проснуться.
У каждого ребенка обязательно должна иметься форма для занятий физкультурой. Это белая футболка, шорты, носочки, кроссовки с белой нескользящей подошвой. Одинаковая форма одежды вырабатывает дисциплину и командный дух при проведении эстафет.
Проводит физкультурные занятия инструктор по физической культуре который отвечает за технику безопасности и за каждого воспитанника во время занятия. Контролирует двигательную активность детей в течении дня. КАК и другие педагоги интруктор по физической культуре работает по утверденной педагогической программе учитывая возраст и особенности воспитанников. Пристальное внимание уделяется формированию осанки, двигательных навыков, интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств. ВОЛЕВЫХ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ, ВВЕДЕНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Физическую активность нужно продолжать и вне учреждения детского сада. После утреннего и обеденного пробуждения проводить зарядку. Во время прогулки на свежем воздухе проводить подвижные игры.
Главная цель в нашем детском саду состоит в том, что мы удовлетворяем детскую естественную биологическую потребность детей в движении. добиваться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития ребят. А также для разностороннего развития (умственного, нравственного, эстетического). И потребности к систематическим занятиям физкультуры.
В наше современное время особенно актуально является прививать любовь и интерес к физкультуре и спорту. Поэтому правильно устроенный распорядок в детском саду призван удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному владению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку, аналогическое отношение к себе и деятельности товарищей. Мы не можем представить детское время, проведенное в детском саду и вне его без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр, увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка в движении и эмоциональном восприятии жизни. Мы знаем, что дети берут пример с родителей, поэтому мы стараемся часто привлекать родителей в различные праздники и соревнования вместе с детьми.
Я считаю, что во время движений ребенок познает мир, учится ориентироваться в пространстве и учится ориентироваться в различных ситуациях. Работа с детьми важна и тем что создает эмоционально-психологического благополучия, т.к. оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, побуждая интерес самовыражения, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику. Мы стремимся к тому, чтобы дети мели возможность на проводимых нами спортивных праздниках самостоятельно проявлять свою инициативу, активность.