Задачи:
1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через игры, ритмические композиции, занятиям физкультурой на свежем воздухе.
2. Упражнять детей в развитии физических качеств занимаясь и играя через игры и упражнения.
3. Развивать выносливость, ловкость, быстроту, координацию движений, уверенность в себе во время бега, прыжков; действовать по сигналу; приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей.
4. Закреплять умение детей соблюдать правила в играх. Вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.
5. Создать положительный эмоциональный настрой у детей.
6. Совершенствовать коммуникативные навыки и умения; желание играть в коллективе.
7. Воспитывать у детей умение ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях. Средства: магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки, платок для игры «Жмурки».
Способы: подвижная игра, использование загадок, сюрпризный момент, использование музыки и весёлого танца.
Оформление: участок оформлен разноцветными шарами и флажками, плакат с надписью: стадион «Поиграйка».
Участники досуга: ведущий-инструктор по физ. культуре, дети младших групп, воспитатели групп.
Персонажи: Медведь-воспитатель младшей группы.
Предварительная работа:
- разучивание с детьми стихов о спорте, здоровье;
- подготовка спортивного инвентаря, костюма медведя;
- подборка музыки;
- изготовление эмблем.
Краткий ход.
Инструктор.
Здравствуйте дорогие наши ребята! Сегодня я приглашаю всех вас на наш замечательный стадион «Поиграйка» поиграть, повеселиться. На нем мы узнаем, что же надо делать, чтобы быть здоровым, сильным, крепким. Возьмем с собой хорошее настроение и спортивную закалку.
Дети выполняют МРК «Вместе весело шагать по просторам».
Инструктор
Игр веселых много знаем,
С удовольствием играем
В эти игры всякий раз
Поиграем и сейчас!
Дети играют в хороводную игру «Светит солнышко в окошко» (2 раза)
Раздается стук в дверь. Входит медведь и ест мед из миски.
Инструктор.
Здравствуй, Мишенька! Ты пришел к нам на праздник? А почему такой грустный?
Мишка.
Я немного толстоват,
Я немного косолап.
Вы поверьте мне, ребята,
В этом я е виноват!
Инструктор
А скажи, мишутка, нам,
Чем ты занят по утрам?
Мишка.
Я, ребята, долго сплю,
До полуночи храплю…
Инструктор
Расскажи нам по порядку,
Часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
Мишка (качая головою).
Нет! Зарядку-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться? Страшно, братцы!
Ведь холодная вода!
Может, средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
Инструктор
Есть такое средство! Есть!
Надо меду меньше есть!
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать,
Душ прохладный принимать!
Мишка (чешет лапкой в затылке).
Ой, ой, ой! Мне не суметь!
Я же все – таки медведь!
Инструктор
Ничего не бойся, Мишка!
Ты – медведь, а не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
Все за нами повторяй!
Дети выполняют музыкальную композицию «Спортом занимаемся».
Мишка неуклюже им подражает.
Инструктор
Неважно получается,
Но мишка так старается!
Как следует получится –
И он всему научится!
Инструктор.
Ты знаешь, Мишка, чтобы не болеть наши ребята дружат с водой, закаляются, утром умываются. Давай вместе с нами выполни интересное упражнение и узнаешь, как здорово умываться.
Массаж лица «Нос умойся!»
Кран, откройся! - Показывают правой рукой, как открывают кран.
Нос умойся! - Указательным пальцем растирают крылья носа.
Мойтесь сразу оба глаза. - Мягко проводят пальцами по лбу.
Мойтесь, уши. Ладонями растирают уши.
Мойся, шейка! Шейка, мойся! - Мягко поглаживают шею сверху вниз.
Хорошенько! Мойся, мойся! - Легко гладят щеки.
Обливайся! Грязь смывайся! - Трут ладони друг о друга.
Инструктор
Хочешь поиграть с ребятами, Мишка! Они знают игру про медведя.
Подвижная игра «Мишка». Играет по очереди каждая группа.
Мишка.
Мне понравилось с вами играть ребята! Давайте еще поиграем. Я тоже знаю интересную игру и хочу с вами в нее поиграть.
Игра «Жмурки» (2-3 раза). Играют все дети.
Мишка.
Ребята, мне очень весело с вами. Вы такие ловкие и не устаете!
Инструктор.
Чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми наши ребята кушают полезные продукты, фрукты и овощи. В них очень много витамин полезных для нашего здоровья. Давайте Мишку научим делать вкусный витаминный салатик.
Пальчиковая игра «Салат» (М.Ю. Картушина).
Мы морковку чистим-чистим,
Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.
Мы морковку трем-трем,
Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.
Сахарком ее посыплем
«Посыпают сахаром» - мелко перебирают пальцами ручек.
И сметанкою польем.
Кулачком делают движения сверху-вниз, как бы поливая.
Вот какой у нас салат,
Протягивают ладони вниз.
Витаминами богат!
Поглаживают ладошкой живот.
Мишка.
Мне понравилось играть и хочу с вами потанцевать.
Инструктор.
А мы знаем танец про медведя. Потанцуй с ребятами, Мишка.
Музыкально-ритмическая композиция «Мишка».
Инструктор.
Мишка, ты сядь отдохни. Послушай, как наши ребята читают стихи.
Дети младших групп читают стихи о здоровье, физкультуре.
Мишка.
Как замечательно читают ребята стихи. Наверно они любят спорт, занимаются физкультурой и много играют на свежем воздухе.
Инструктор.
Да, Мишка, наши ребята спортивные, ловкие и дружные и не болеют. Вот посмотри, как весело они играют в игру.
Игра «Найди себе пару».
Мишка.
Мне очень понравилось у вас ребята. Очень весело и интересно. Я тоже буду заниматься физкультурой, делать по утрам гимнастику, стану стройным и веселым. До свидания, дети. Мне пора. Прощайте.
Медведь прощается и уходит.
Инструктор.
Нам тоже пора заканчивать наше развлечение. Давайте, ребята, станцуем веселый танец. Танец «Разноцветная игра» (сборник Бурениной А.Г. «Ритмическая мозаика»).
Инструктор.
Ребята, наш праздник подошел к концу.
Спорт любите с детских лет
Будете здоровы!
Дружно ешьте витамины,
Весело играйте –
Вот здоровья в чем секрет.
Будь здоров!
Физкульт-привет!
Цель: формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через игры, ритмические композиции, занятиям физкультурой на свежем воздухе.
2. Упражнять детей в развитии физических качеств занимаясь и играя через игры и упражнения.
3. Развивать выносливость, ловкость, быстроту, координацию движений, уверенность в себе во время бега, прыжков; действовать по сигналу; приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей.
4. Закреплять умение детей соблюдать правила в играх. Вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.
5. Создать положительный эмоциональный настрой у детей.
6. Совершенствовать коммуникативные навыки и умения; желание играть в коллективе.
7. Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях. Желание быть здоровым.
Средства: магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки, платок для игры «Жмурки».
Способы: подвижная игра, использование загадок, сюрпризный момент, использование музыки и весёлого танца.
Оформление: участок оформлен разноцветными шарами и флажками, плакат с надписью: стадион «Поиграйка».
Участники досуга: ведущий-инструктор по физ. культуре, дети младших групп, воспитатели групп.
Персонажи: Медведь-воспитатель младшей группы.
Предварительная работа:
- разучивание с детьми стихов о лете, спорте, здоровье;
- подготовка спортивного инвентаря, костюма медведя;
- подборка музыки;
- изготовление эмблем.