«Чтобы дети полюбили и поняли природу, мало одних наблюдений. Для этого надо одушевлять для них весь мир и всю природу, говорить языком немого камня, языком полевой былинки, журчащего ручья и тихо вьющего ветра».
В. Г. Белинский
Наше будущее - какое оно? Этот вопрос не может оставить равнодушным ни одного из нас. Когда же люди опомнятся, прекратят губить землю, на которой родились? Неужели не ясно, мы рубим сук, на котором сидим?! Парадокс! Мы должны спасать природу от самих себя. И это не случайно. Мы пожинаем плоды ставшего традиционным взгляда «Взять от природы как можно больше-вот наша задача». Как известно многочисленные проблемы современности, связанные с безысходностью, безнравственностью, невежеством кроются в отсутствии гармонии человека и природы. И чтобы сохранить себя, свое сознание изменить потребительское отношение к природе, признать ее самоценность и уникальность, ощутить себя частью природы. Нам нужно новое поколение с новым мышлением и мы, воспитатели-педагоги, призваны воплотить, взрастить его. Недаром нас сравнивают с садовниками, которые бережно, изо дня в день, терпеливо лелея и холя свое детище, многие годы ждут всходов из семян, посаженных в благодатную почву. И начинать это, как я считаю, надо как можно раньше, с первых лет жизни. И я считаю - это очень правильно. Ведь дети по природе своей очень любознательны, они словно губка впитывают одинаково быстро и плохое, и хорошее.