Выпуск № 30 (56) 2020

Сергеенко Н.С. Конспект образовательной деятельности «Любимые игрушки»

Цель: закрепление представлений детей об игрушках.
Задачи:
1. Укреплять дружеские отношения между детьми.
2. Развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность.
3. Учить детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.
4. Побуждать к творческому самовыражению,обогащать эмоциональный опыт детей.
Материал: оформление уголков с машинами, куклами и солдатиками; маска «Медведь»; веселая мелодия для танца, мелодия «Поезд».
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы о разных видах транспорта, игрушках-забавах; имитация повадок животных; рассказывание на тему «Моя любимая игрушка», заучивание стихов.
Ход:
Воспитатель:
Дети, все вы любите играть в разные игрушки. Ну-ка, напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Сегодня мы отправимся в путешествие по группе, в котором все игрушки оживают. И мы сами станем игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы хотели стать в нашем путешествии? Только давайте договоримся, что все игрушки живые, весёлые.
Дети, давайте вспомним стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».
Я буду напоминать стихи, а вы будите их показывать, как в театре.
(Дети выполняют движения по тексты стихов)
«Я люблю свою лошадку….»
«Наша Таня громко плачет…»
«Идёт бычок, качается…»
Воспитатель:
Молодцы, дети. В нашей группе очень много машин. Какие машины вы знаете? Что перевозят грузовые машины? Кого везут легковые машины? Кто управляет машинами?
Давайте представим, что наши мальчики шофёры и они поехали на машинах.
(Мальчики показывают движения.)
Стихотворение «Мы- шофёры»
Едем, едем на машине
Имитируют движение рулём
Нажимаем на педаль
Ногу сгибают, вытягивают
Газ включаем, выключаем
Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя
Смотрим пристально мы в даль Приставляют ладонь ко лбу
«Дворники» счищают капли,
Руки сгибают в локтях перед собой,
Вправо, влево. Чистота!
Ладони раскрывают, наклоняют руки вправо, влево.
Волосы ерошит ветер
Над головой пошевеливают пальцами рук
Мы шофёры хоть куда!
Поднимают вверх большой палец руки
Воспитатель:
Дети, ещё какой транспорт, кроме машинок, продаётся в игрушечном магазине? (поезд, самолёты, вертолёты, пароходы, лодки, катера и т.д.) А кто управляет поездом? (машинист). Давайте выберем машиниста, который будет управлять паровозом, а остальные будут вагончиками.
(Дети встают за «паровозом», кладя руки на плечи впереди стоящего)
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь!- гудит
Тороплюсь! Тороплюсь!
Воспитатель:
Но мы забыли про девочек. А они любят играть в куклы, которые их не всегда слушаются. Девочки,выходите и покажите, как вы ухаживаете за своими дочками- куклами.
Упражнение «Непослушная дочка»
Куклу нежно я качаю,
Руки перед собой покачать
А она кричит: «Уа»
Руки, ноги поднимает
Поднимают руки, ноги
Спать не будет до утра
Кладут ладони под щёку, отрицательно качают головой
Кашку я сварю ей лучше
Делают помешивающее движение рукой
И в тарелку положу
Раскрывают ладонь одной руки- тарелка,
Другой показывают движение ложки в руке
Вся испачкалась, грязнуля! Оттирают пальцами лицо
Дай, ей кашку постужу.
Делают обмахивающее движение рукой
Дочку я свою умыла
Поглаживают руки, шею, лицо
Руки, шею и лицо
Кашу всю водою смыла
Стряхивают «воду» с рук
Наигралась с куклой. Всё!
Разводят руки в стороны
Молодцы, девочки! Очень интересно играете со своими дочками-куклами.
Воспитатель:
Дети, у нас в группе живут не только куклы, но и сказочные персонажи, лесные звери. Какие игрушки вы видите,знаете?
Давайте поиграем с медведем. Кто будет медведем?
Подвижная игра «Медведь»
Играющие становятся в круг. Водящий- «медведь». Он садится на стул в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором, произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли
Ходьба по кругу, взявшись за руки
И медведя повстречали
Он под ёлкою лежит,
Остановится, послушать
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили
Ходьба на носочках
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай
Проговаривают слова
И быстрей нас догоняй»
Дети бегут к стульчикам и садятся на них. «Медведь» их догоняет.
Воспитатель:
А еще у нас в группе живут солдатики, которыми любят играть и мальчики, и девочки. Давайте покажем, как солдатики умеют выполнять команды. Я буду вашим командиром, а вы – моими солдатами.
«На месте, шагом марш», «Стой»
«Шаг вперёд», «Шаг назад»
«Поднять одну руку», «Опустить одну руку»
«Поднять две руки», «Опустить две руки»
Какие хорошие солдатики! Как чётко выполняют команды командира!
Воспитатель:
А сейчас я вас превращу в разные игрушки, которые любят танцевать: «Повернись, повернись, и в игрушку превратись!»
Танец «детей-игрушек» под веселую музыку.
Очень забавно. Вы были настоящими игрушками. Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, повернись и в ребёнка превратись!»
Воспитатель:
Наше путешествие подходит к концу. Какие вы видели игрушки в нашей группе? Какие вам больше всего понравились? Мы будем приходить в нашу группу каждый день и играть с нашими любимыми игрушками.