Выпуск № 40 (66) 2020

Кузнецова Е.А. Интеллектуально-спортивная игра «Форт Боярд» для старшего дошкольного возраста

Цель: Повышение двигательной активности и формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование: галстуки по количеству детей, видео-сюжет, 6 матрешек с частями карты-маршрута, 6 ключей, 6 подсказок-свитков,3 прозрачных сосуда, 3 шарика, 3 ведерка с водой, 3бокальчика, куб, ширма, 3 цели в виде фруктов, мешочки для метания по количеству детей, большие шашки, 3 лабиринта, 3маленьких мячика, «змейка» (мягкие разноцветные палочки), сундук с сокровищем (ключевое слово с картинкой, фрукты в корзине, жидкое мыло, общая фотография ребят, теннисные ракетки и гантели),замок, обручи (два ребенка в 1 обруче), канат, оборудованная пещера.
Участники: дети старшего дошкольного возраста; воспитатель группы;
Ведущий игры инструктор по физической культуре ДОУ;
Персонажи (взрослые): Волшебник, Житель Острова, Мудрец, Повелитель
змей, Медуза, Пират.
Дети заходят в спортивный зал.
Ведущий - инструктор по физической культуре приветствует их и обращает внимание на экран, где демонстрируется видео-фрагмент «пираты прячут сундук «с сокровищами»
Ведущий: Ребята, кто это?
Дети: - Да это же пираты!
Ведущий: Кажется, они задумали что-то недоброе.
Видео- 2 пирата рассматривают карту.
1-Пират: Теперь у нас есть карта! Смотри, она указывает на далекий остров!
2-Пират: Ура! Теперь сокровища наши!
В зале появляется Волшебник.
Волшебник: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас нашел! Мне нужна ваша помощь! Вы слышали, что сказали эти разбойники! Они завладели картой, которая поможет им отыскать сокровища.
Но вам надо их опередить! Нельзя допустить, чтобы сокровища достались злым пиратам! Вам придется преодолеть сложные препятствия и найти 6 ключей! Проявите свою смекалку и покажите свою ловкость!
Ведущий: Добрый волшебник, но как же мы найдем туда дорогу?
Волшебник: Найти ОСТРОВ будет непросто!
Сначала найдите комнату с одинаковыми сейфами. В них сидят 6 сестриц! Они-то вам и подскажут дорогу!
Ведущий. Ребята, мы отправляемся на поиски сокровищ! Вы готовы?
Дети. Да!
Ведущий. Чтобы у нас все получилось, мы должны стать одной командой! Для этого нам нужно встать в круг и произнести девиз!
«Один за всех и все за одного!»
Ведущий. Ребята, у вас есть предположение, что это за сейфы и где они находятся? (ответы)
Мне кажется, мы знаем, где эта комната! Она находится у вас в группе! Ребята, в путь! Все за мной!
Дети заходят в раздевалку, шкафчики – это и есть сейфы. Инструктор предлагает ребятам осмотреться, напоминает про задание. Дети догадываются, что одинаковые сейфы – это шкафчики. Вспоминают, про 6 сестриц и начинают их искать.
В шкафчиках спрятаны 6 матрешек с частями карты внутри. Дети находят сестриц, открывают их и собирают карту. На карте указано место, которое находится на улице.
Дети с инструктором выходят на улицу и следуют по карте. Прибыв на место, дети выполняют задания.
Команду встречает житель Острова.
Житель Острова. Здравствуйте, гости! Зачем вы прибыли на Остров. (Дети объясняют) Ребята, эти разбойники опять напакостили! Я помогу вам получить ключи!
Житель Острова. 1 задание. Эксперимент-эстафета.
 (Для конкурса 3 сосуда, 3 шарика, 3 ведерка, вода)
Вам нужно достать шар из сосуда, для этого его надо наполнить водой до края! Достав три шара, вы получите ключ!
Дети делятся на три команды. Несут воду в стаканчике, выливают в сосуд. Когда шар окажется наверху, берут его. Дети обменивают шарики на ключ.
Житель Острова. Вот ключ и подсказка. Подсказки понадобятся вам, когда вы найдете все ключи!
Ведущий. Молодцы, ребята! Первый ключ у нас! Давайте еще раз произнесем наш девиз! Отправляемся дальше!
Житель Острова. Мы отправляемся в таинственные джунгли! Густые леса и непроходимые болота ждут нас.
Команда произносит девиз и направляется к следующему заданию. Житель показывает дорогу. Все бегут на спортплощадку.
2 задание. Полоса препятствий. (Куб, ширма)
Житель Острова. Вам нужно преодолеть полосу препятствий, покажите свою ловкость и получите ключ!
Дети преодолевают препятствия и получают второй ключ.
Житель Острова. Ребята, следуйте к фруктовому саду! Найти его не сложно.
Вы увидите фрукты необычайного размера!
Команда прибегает на участок группы «Знайки».
3 задание. Попади в цель. (3 цели, мешочки по кол-ву детей)
Житель Острова. Ребята, проверим вас на меткость! Нужно прицелиться и попасть в гигантский фрукт.
Дети попадают мешочками для метания в цель. Житель вручает ключ.
Ведущий. Наша дружная команда получила 3 ключ! Здорово, ребята!
Вперед к цели!
Житель. На ОСТРОВЕ живет Великий Мудрец. Если вы выполните его задание, то 4 ключ у вас в кармане!
4 задание. Шашки и лабиринт. (шашки, лабиринт и 2 мячика)
Мудрец. Ребята, я вас ждал! В шашки с вами бы сыграл! Вот задание, смотрите, да впросак не попадите!
Ребята играют с Волшебником.
Мудрец. С этим заданием вы справились. Чтобы ключ добыть нужно лабиринт открыть. Если выход шар найдет, ключ вам в руки упадет.
Дети проходят лабиринт.
Мудрец. Вот ключ! Возьмите и вперед, змея гремучая вас ждет!
Звук приведет вас к цели! Слышите…
Команда бежит на звук. Прибегают на площадку. Детей встречает Повелитель змей.
5 задание. Цветная змейка. (змейка, ориентиры)
Повелитель змей. Добрый день, мои друзья, вот Гремучая Змея! Вы скорей ей помогите, цифры все соедините! По порядку разложите, ключ в подарок получите.
Дети собирают змейку, присоединяя части по порядку. На частях змеи находятся цифры. Дети получают 5 ключ.
Повелитель змей. Остался последний ключ! Направляйтесь к синему морю.
Команда отправляется дальше. (Песочная спортплощадка)
6 задание. Медуза.
Детей встречает медуза.
Медуза. Носит медуза красивое платье, только не вздумай к нему прикасаться! Не послушаешь, возьмешь, все ладошки обожжешь! Если нужен ключик вам, с удовольствием отдам! Если всех я догоню, ключ я в море унесу.
Подвижная игра - Догонялки.
Медуза. Вы, смелые и быстрые ребята! Ключ получите и дальше спешите!
Переправьтесь через море и найдите пещеру!
Житель Острова. Ребята, садимся в лодки! Вперед!
Команда переправляется через море, находят пещеру. Житель показывает дорогу.
Около пещеры ребят встречает Пират.
Пират. Ха-ха-ха! Я вас опередил! Не видать вам сокровищ как собственных ушей! Все сокровища в мире мои!
Ведущий. Нет, пират! Так просто мы не сдадимся! Мы проделали долгий путь и не отступим! У нас один за всех и все за одного!
Пират. Я самый сильный на свете! Вы мне не страшны!
Инструктор. Ну что же! Раз ты самый сильный, предлагаю потягаться в перетягивании каната! Если ты победишь – мы отступим. А если проиграешь – обещай больше не пакостничать и не вредить!
Пират. Была – не была! Давай свой канат!
Перетягивание каната. Пират проигрывает, просит прощения и остается с ребятами. Обещает помочь.
Ведущий. Ребята, 6 ключей и 6 подсказок! Мы у цели! За мной в пещеру!
Дети находят сундук.
Ведущий. Чтобы открыть сундук, нужно посмотреть подсказки и предположить, что же в сундуке? Если мы правильно думаем, один из ключей обязательно подойдет!
Ребята открывают все подсказки.
Слова (картинки):
1. Зарядка
2. Спорт
3. Прогулка
4. Закаливание
5. Витамины
6. Гигиена
Команде нужно догадаться, что ключевое слово «ЗДОРОВЬЕ»
Ведущий. Ребята, что же за сокровища находятся в сундуке?
Что объединяет эти слова?
Дети отвечают. Отгадывают слово «ЗДОРОВЬЕ»
Подбирают нужный ключ.
Открывают сундук! В сундуке находится карточка со словом «ЗДОРОВЬЕ» и другие «сокровища».
Ведущий. Главное сокровище в нашей жизни – это здоровье, его нужно беречь! Для этого каждое утро нужно делать ЗАРЯДКУ, ходить на ПРОГУЛКУ, ЗАКАЛЯТЬСЯ, есть ВИТАМИНЫ, соблюдать ГИГИЕНУ и заниматься СПОРТОМ!
В сундуке находится спортинвентарь, жидкое мыло, фрукты, общая фотография ребят.
Ведущий. Ребята, Вы нашли сокровище – это наше здоровье, берегите его! Посмотрите на фото. Скажите, что еще нужно, чтобы быть здоровым?
Без чего вы бы не смогли пройти все испытания?
Дети. Хорошее настроение и настоящая дружба!
Волшебник. Правильно, дети! Молодцы! Взаимопомощь и поддержка друг друга очень важны! А улыбка всегда поднимает настроение! Теперь эти сокровища - ваши!
Дети забирают сундук и отправляются в группу.
Список литературы
1.       Организация спортивного досуга дошкольников 4 – 7 лет /авт. – сост. Н. М. Соломенникова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 135 с.
2.       Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников / авт. – сост. Л. Н. Волошина, Е. В. Гавришова, Н. М. Елецкая, Т. В. Курилова. – Изд. 2-е, перераб. И доп. – Волгоград: Учитель. – 169 с.