Робо-помощники - это, кажется, то, к чему человечество стремится в течение всей своей истории.
Еще в античной мифологии описывались всевозможные существа, которые создавались людьми для того, чтобы различные сложные задачи решались сами собой, без человеческого участия.
В наши дни робо-помощники уже довольно прочно утвердились в самых разных областях жизнедеятельности. Ни одно настоящее производство не обходится теперь без робо-помощников. Прессовый цех автомобильного завода, сборочный конвейер любого солидного предприятия, штамповочный цех по производству алюминиевых вилок и ложек, покрасочный цех фабрики пластиковых игрушек и многие другие производственные объекты в современном мире просто невозможно себе представить без присутствия и самого активного участия во всех процессах робо-помощников.
Еще двадцать лет назад мы спокойно обходились без мобильной связи, и стационарные телефонные аппараты были не в каждой семье... И новое поколение уже не представляет себе учебу, работу и досуг без смартфонов, планшетов, ноутбуков и прочих гаджетов.
Сейчас в наши семьи прочно входит автоматизация, различные механизмы, упрощающие жизнь всем членам семьи.Ведь несомненно,чтосемья и для детей и для взрослых самое главное и ценное в жизни.
Семья это главная составляющая не только нашего общества,но и России в целом.
Актуальность этой темы подчеркнул В.В.Путин,который призвал «Восстановить традиционные ценности бережного отношения к семье»
Таким образомчеловек внедряет в свою жизнь робо-помощников, чтобы упростить свой быт и сделать жизнь более комфортной. В этом и проявляется любовь, забота и бережное отношение между членами семьи.
2. Идея и общее содержание проекта
В российском обществе всегда высоко ценились понятия «семья»,«родина» «доброта», «ум», «честь», «служение людям».
Нравственная культура нашего народа воплотилась в традициях христианского милосердия и благотворительности. Но сегодня все мы проходим проверку прагматизмом с жестким навязыванием культа потребления. Все чаще среди детей и молодежи имеют место проявления эгоизма, лицемерия. Но ведь уровень цивилизации общества во многом оценивается по его отношению к обездоленной части населения: старикам, сиротам, детям-инвалидам.
В связи с этим, одной из задач воспитания подрастающего поколения должно стать развитие потребности в оказании конкретной помощи и соучастии в судьбе тех людей, на долю которых выпали тяжелые физические и моральные испытания.
Данный проект обращен, прежде всего, к людям, которые в повседневной суете сумели сохранить сочувствие и понимание к тем, кто сегодня особенно нуждается в помощи и поддержке.
Благодаря гениальным изобретениям в нашу повседневную жизнь входят технические новинки и ими активно пользуются в семьях как дети,так и люди преклонного возраста. И это хорошо,тем более, если семья полная, дружная.
А если это семья инвалидов, передвигающихся на колясках? Каково им жить в маленьком городе, не оборудованном пандусами и поручнями? Это же семья. Или семья пенсионеров, которые живут в старом доме без лифта? Или одинокая мать, воспитывающая ребенка с ОВЗ, который не может посещать школу из-за того что там нет пандусов и широких дверных проемов? Это же тоже семья. И таких семей, нуждающихся в помощниках на территории нашей области очень много.
Так вот наш проект направлен на помощь именно такой категории людей.
Идея проекта– Создание робо-помощника-волонтера, который помогает инвалидам, многодетным семьям, семьям, воспитывающих детей с ОВЗ, а также людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Содержание проекта.
Наш частный детский сад №69 ОАО «РЖД» является волонтерским отрядом. Дети второй год с удовольствием занимаются посильной волонтерской деятельностью под руководством своих воспитателей.
Решено было модернизировать, собачку, которая будет запрограммирована на помощь семьям, в которых живут инвалиды.
Представляем Вашему вниманию нашего нового усовершенствованного робо-помощника.
Знакомьтесь–РобоРекс-32.
Мы живем в Фокинском районе города Брянска. На одной из улиц живет семья инвалидов - колясочников. Совсем недавно у них родился ребенок. Девочка, к счастью, совершенно здорова. Уже начинает ходить. Не будем перечислять все трудности,с которыми сталкивается эта семья в быту, воспитывая маленького ребенка, а также на улицах нашего города.
Но теперь есть РобоРекс-32!
Вот это удача! Он всегда рядом! Он готов прийти на помощь –только нажми на браслет.
У членов семьи на руках браслеты с д\у. У РобоРекса-32 на шее датчик, улавливающий сигналы.
Как только нужна помощь, человек нажимает кнопку с определенной функцией. РобоРекс получает эту команду, у него загорается световой индикатор и он оказывает помощь.
Какую же помощь может оказать семье инвалидов РобоРекс32?
Передвигаясь на коляске, инвалиды и их семьи очень ограничены в действиях, и это понятно. Поэтому самые простые манипуляции требуют огромного труда, а иногда и вовсе не выполнимы без чьей- то помощи. А если еще в семье маленький ребенок – это вдвойне сложней.
Наша усовершенствованная модель РобоРекс-32очень быстро, качественно и весело сделает уборку дома: подметет и помоет пол, вычистит ковер, а также развлечет и укачает ребенка. А самое главное станет настоящим другом для всей семьи.
3. Комплексное исследование и решения на основе исследования
Как важно в современном мире, остановиться на мгновенье и задуматься о тех, кто и что нас окружает. Порой нам не хватает гражданственности, моральных качеств: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня, оказался в трудной жизненной ситуации.
Для того, чтобы как- то решить данную проблему был разработан и создан данный проект.
Актуальность
Своими поступками и проделанной работой хотели продемонстрировать, что наш вклад является эффективным способом решения социальных проблем, и в этом может поучаствовать любой человек, неравнодушный к проблемам окружающих.
Приоритетным направлением нашего движения стало оказание помощи и поддержки семьям с инвалидами.
Выбор темы проекта неслучаен: участвуя в добровольческом движении, мы позволяем творить доброе дело, по зову сердца, помогаем внести свой вклад в будущее нашего общества нашей огромной страны-России.
Оказывая помощь инвалидам и их семьям, мы даем возможность не только улучшить их быт, но и почувствовать их значимость, а главное донести до других людей, что это острая и актуальная задача.
Новизна проекта
Участие детей в конструкторской и изобретательской деятельности обусловлено желанием помочь людям с ограниченными возможностями и их семьям. Реализация проекта имеет ярко выраженные воспитательные и деятельностные функции, позволяет формировать истинные нравственные ценности.
Гипотеза исследования
Гипотеза исследования состоит в предположении, что использование робо-помощника РобоРекс-32 в семьях, воспитывающих инвалидов, может качественно улучшить их жизнь и быт, тем самым привлечь общественность к проблемам инвалидов-колясочников.
Цель работы
Вовлечь воспитанников в проектно-исследовательскую, изобретательскую деятельность, путем воспитания милосердия и сострадания, желания помочь людям с ограниченными возможностями и их семьям.
Задачи исследовательской работы.
Привить интерес к робототехнике, конструированию и изобретательности.
Разработать и усовершенствовать робо-помощника, оказывающего помощь людям с ограниченными возможностями и их семьям.
Взаимодействовать с государственными и общественными организациями, действующими в интересах людей с ограниченными возможностями и их семьями.
Пропагандировать понятие семейных ценностей.
Оказание посильной помощи одиноким людям,ветеранам, детям – сиротам, инвалидам.
Изучить проблему внутри конкретной семьи, выявить, какая конкретно требуется помощь.
4. Процесс подготовки проекта.
Процесс подготовки проекта состоял из нескольких этапов.
Сначала детям была предложена тема: «Робо-помощники в семье».
На этом этапе были проведены следующие мероприятия:
Просмотр мультфильмов: «Здравствуй, робот», «Город роботов».
Просмотр слайдов «История роботов. От античности – до наших дней»
Конкурс рисунков «Робот – помощник в моей семье»
Конструирование роботов – помощников из конструктора Лего.
Создание уголка в группе «Мы юные конструкторы-изобретатели»
Выставка «Роботы – трансформеры» и «Роботы-животные»
На втором этапе дети знакомятся с понятиями «семья» и «семья, с людьми, имеющими ограниченные возможности».
На этом этапе была проведена следующая работа:
Диспут: «Как помочь людям, которые нуждаются в помощи:ветеранам, одиноким пенсионерам, инвалидам, детям - сиротам»
Посещение Совета ветеранов. Беседы с ветеранами.
Изготовление подарков к Рождеству для ветеранов.
Посещение центра социальной защиты г.Брянска. Рождественский концерт.
Консультация с директором центра социальной защиты населения Родкиной Светланой Николаевной.
Посещение центра реабилитации инвалидов-колясочников.
Консультация с директором центра реабилитации инвалидов Лаврушиной Ириной Николаевной о проблемах инвалидов-колясочников.
Приглашение ветеранов в детский сад. Показ рождественской сказки.
Встреча с заместителем директора реабилитационного центра Изотовым Сергеем Владимировичем
Следующим этапом было решение создать робота –помощника именно для семей, где проживают люди с ограниченными возможностями.
Были попытки создать различные варианты робо-помощников, вплоть до фантастических, но конечным решением стала обыкновенная собачка, которая будет помогать инвалидам-колясочникам и их семьям. Единогласно ребята назвали ее РобоРекс-32.
Заключение.
В результате работы над проектом нам удалось доказать гипотезу исследования, что использование робо-помощника РобоРекс-32 в семьях людей с ограниченными возможностями, может качественно улучшить их жизнь и быт,тем самым привлечь внимание общественности к проблемам инвалидов-колясочников в нашем регионе и городе.
Трудности при работе с проектом.
В ходе работы над проектом,особо трудоемким был процесс создания этапов сборки модели, а также чтение схем сборки механизмов.
Одной из главных решенных задач в результате работы над проектом, стало систематизация у воспитанников конструкторской деятельности, благодаря чему удалось связать теоретический и практический материал, путем воспитания милосердия и сострадания к людям с ограниченными возможностями желания помочь таким семьям.
В итоге работа над проектом, дала воспитанникам почувствовать свою значимость и удовлетворенность проделанной работой в интересах инвалидов – колясочников, а также добиться основных задач, поставленных перед началом проекта.
8. Список использованной литературы.
1.Логинова, Н.В. Предоставление реабилитационной помощи людям с ограниченными возможностями здоровья в центре реабилитацииинвалидов / Н.В. Логинова // Социальное обслуживание. – 2014. — №7. – С. 33-37
2.Журавлева, Г.В. Поддержка позитивного настроя семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Г.В. Журавлева // Социальное обслуживание. – 2014. — №11. – С. 69-77.
3.Савин, А.Ю. Социальная реабилитация пожилых людей и инвалидов. А.Ю. Савин, Н.В. Щербинина // Социальное обслуживание. – 2014. — №5. – С.19-31.
4.Тимошенко, Е.И. Технология социальной реабилитации пожилых людей и инвалидов в центре социального обслуживания Е.И. Тимошенко // Социальное обслуживание. – 2014. — №11. – С. 47-52.
5. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
6. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб.пособие / П. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.
7. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.
8. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с
9.. Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарѐнности детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
10. Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования в школе. – М.: Бином, 2011. – 120 с.
11. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
12. Конструируем: играем и учимся LegoDacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.
13. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54. 11
14. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.
15. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008. - 80 с.
16. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.